Урок Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание8
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Урок Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание8

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_praktikum_po_podgotovke_k_ege.zadanie8.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание8

Слайд 2

Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За правильное выполненные 4-5 задания можно получить 2 балла , за 2-3 задания можно получить 1 балл

Слайд 3

Вид задания

Слайд 4

Виды грамматических ошибок Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Слайд 5

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 8. Неправильное построение предложения с косвенной речью 9. Ошибка в употреблении имени числительного 10. Ошибка в построении сложного предложения

Слайд 6

Внимание: обманки! Достаточно часто встречаются предложения, в которых есть сразу две искомые конструкции (например причастный и деепричастный оборот). Велик соблазн сразу принять первую из этих конструкций за правильный ответ . Но именно так и ловят нерадивых учеников.

Слайд 7

Алгоритм действий Внимательно читаем все перечисленные в левой колонке грамматические ошибки. Начинаем работу с простых вариантов по словам-подсказкам: название в кавычках, причастие, деепричастие, существительное с предлогом. Определяем конструкцию с ошибкой, находим описание ошибки в левой колонке. Записываем ответ в таблицу под нужной буквой. Вычёркиваем выбранный вариант. В бланк записываем только цифры. Порядок записи цифр в ответе имеет значение!

Слайд 8

1 . Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Обращаем внимание на сочетания существительных со следующими производными предлогами: благодаря согласно вопреки + дательный падеж навстречу (кому? чему?) наперерез наперекор Например: Благодаря хорошей погоде, согласно приказу, вопреки распоряжению Ввиду + род. падеж (кого? чего?) 2. Обращаем внимание на сочетания с предлогом ПО: Правильно: по приездЕ в Москву, по приходЕ на работу, по отходЕ поезда… (неправильно: по приезду, по приходу и т.п ) Правильно: по истечениИ срока, по прибытиИ поезда, по возвращениИ домой… (неправильно: по истечению, по прибытию и т.п.)

Слайд 9

2 . Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Основное и добавочное действие принадлежат разным лицам (предметам): Катаясь на катке, у меня устали ноги. Открывая дверь, она громко скрипнула. Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш. 2) Деепричастный оборот нельзя употреблять в безличном предложении, если сказуемое не является инфинитивом: Подходя к лесу, мне стало холодно. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. Добравшись домой, уже стемнело. НО: Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь. (правильно).

Слайд 10

3) Деепричастный оборот нельзя употреблять, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают: Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары и Нижнего Новгорода.

Слайд 11

3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастия согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже: На столе у Манилова лежала книга (как ая ?), открыт ая на одной и той же странице . Неверно: В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющ им ? верность долгу и отчизне.

Слайд 12

Определяемое слово никогда не может располагаться внутри причастного оборота . Определяемое слово всегда располагается до или после причастного оборота. Мы видим играющих детей с машинками . Мы видим играющих с машинками детей. Мы видим детей, играющих с машинками .

Слайд 13

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение – это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованное приложение — это какое-то название, заключенное в кавычки. Название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова (роман, повесть, журнал, газета, картина и т.п.) должно стоять только в форме И.п. НО! Если родового слова нет, склонять нужно название произведения: В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных поколений. В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. В романе Толстого «Войне и мире» … В романе Пушкина «Евгении Онегине» … На картине «Боярыне Морозовой»… ЭТО ОШИБКИ

Слайд 14

5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В рамках одного предложения глаголы должны быть одного вида и времени . Неправильно: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Правильно: Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Неправильно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – « испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Правильно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – « испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Слайд 15

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое в СПП: ! КТО + сказуемое в ед. числе ТЕ, ВСЕ + сказуемое во множ . числе Например: Те, кто опоздал, не посмотрел фильм (правильно: не посмотрели). Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе (правильно: вспоминали).

Слайд 16

Не допускайте подобных ошибок (Согласование рода подлежащего и сказуемого): Журнал «Природа» опубликовала статью молодого учёного. Никто , даже лучшие ученики, не решили задачу. Цветок лилия выросла у калитки .

Слайд 17

При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, сказуемое может стоять в единственном и множественном числе:

Слайд 18

Если подлежащее выражено несклоняемым существительным, надо помнить правила определения рода таких существительных: Несклоняемые неодушевленные существительные принадлежат обычно к среднему роду: надежное алиби, комическое амплуа, хрустальное бра, компетентное жюри, сладкое какао, шелковое кашне, кислое киви, овощное рагу. Исключения: м.р. – горячий (и доп. горячее) кофе, пенальти (штрафной удар); ж.р. – авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса). Киви было кислое .

Слайд 19

Несклоняемые существительные, обозначающие животных, относятся к мужскому роду: быстроногий кенгуру, ловкий шимпанзе, забавный пони. Но: иваси (рыба, ж.р.), цеце (муха, ж.р.). Шимпанзе с любопытством смотрел на посетителей зоопарка. Род несклоняемых существительных, обозначающих людей, определяется по соотнесенности с полом: опытный импресарио, остроумный конферансье, старший Дюма, старая леди. У географических названий род определяется по нарицательному родовому слову: солнечный Батуми (город), широкая Миссисипи (река). Сочи встречал гостей. У аббревиатур род определяется обычно по главному слову: МГУ (университет, м.р.), ГЭС (станция, ж.р.), США (штаты, мн.ч.). МГУ завершил приём.

Слайд 20

7. Нарушение в построении предложения с однородными членами

Слайд 21

8. Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь – это прямая речь, переделанная в сложноподчиненное предложение и без кавычек. В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо. Недопустимо использовать в придаточной части предложения с косвенной речью местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Ошибка: Дима признался, что я сегодня не готов к уроку. Правильно: Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.

Слайд 22

9. Ошибка в употреблении имени числительного Числительные ОБА, ОБЕ С обоими подругами мы зашли в кафе. 2. Собирательные числительные Трое книг лежало на полке. Двое подруг весело о чем- то говорили. Правильно: С обеими подругами мы зашли в кафе. Три книги лежали на полке. Две подруги весело о чем- то говорили.

Слайд 23

10. Ошибка в построении сложного предложения В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы. Как только начался урок, и мы все сразу встали. 2. Нельзя повторять близкие по значению союзы (что насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли) Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи. Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.

Слайд 24

3. Неправильное употребление указательных слов ( то, что ; то, чтобы ; тем, чтобы ): Отец узнал то, что рейс задержится. Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал. 4. Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ. Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.

Слайд 25

Практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок практикум по подготовке к ЕГЭ

Урок практикум по подготовке к ЕГЭв10 классе по учебнику «Немецкий язык. Контакты»Тема «Was ist Liebe?»Цель: Совершенствование навыков чтенияОбучающий компонент: совершенствование навыков чтения текст...

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

Урок помогает:Повторить и систематизировать  материал путем выполнения тренировочных тестовых заданий (в рамках подготовки к ЕГЭ). Повторить Комплексный анализ текста.Подготовиться к создани...

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

Практические материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)

Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)...

Урок-практикум по подготовке учащихся к написанию сочинения 9.3.

Урок- практикум был проведён в рамках школьного фестиваля открытых уроков "Ура! Урок!". Для обсуждения я выбрала нравственную категорию, которая трудна для понимания учащихся. Это "нрав...

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

В материале представлен алгоритм выполнения задания №1 ЕГЭ по обществознанию...