Логопедические занятия для детей с лёгкой умственной отсталостью
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

Алена Валерьевна Чегодаева

Разработки логопедических занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619174968_32-phonoteka_org-p-tetradnii-list-v-lineiku-fon-37.png

Имя существительное

1. Упражнение «Четвёртый лишний».

Осень, школа, учить, школьник.

2. Отгадай загадку:

Доброе, хорошее, на всех людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

3. Подчеркни строку, в которой все существительные

  • одушевлённые:

 пароход, лошадь, кино, кнопка;

лес, окно, табун, стекло;

моряк, лисица, студент, Снегурочка.

  • неодушевлённые: 

 лес, листва, тюльпан, урок;

 стадо, иволга, веретено, медведь;

ученик, карандаш, рассвет, год.  

4.  Соедини слова по смыслу, из скобок выбери  нужную букву:

(П,п)исатель    (А,а)лександр    (С,с)ергеевич   (П,п)ушкин

(К,к)осмона    (Ю,ю)рий   (А,а)лексеевич    (Г,г)агарин

(М,м)атерик    (Е,е)вразия

5. Запиши в таблицу по 3 существительных м.р., ж.р., с.р.:

гриб, мышь, море, плащ, дочь, окно, дерево, клоун, книга

М.р.

Ж.р.

С.р.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

6. Запиши существительные в единственном числе:

леса, ягоды, грибы, растения.

7. Измени число существительных, вставь их в предложение, определите род:

Белоствольные (берёза) раскинули свои ветви.

По небу плыли лёгкие (облако).

Что ни шаг – то (овраги).


Схема

Грамматические признаки имени существительного

Падеж

И., Р., Д., В., Т., П.

Число

ед.ч.                           мн.ч.

один                           много

предмет                   предметов

Род

м.р.           ж.р.               ср.р.

он              она                оно

мой            моя               моё

Собственные               Нарицательные

единичный                   однородные

предмет                       предметы

Одушевлённые               Неодушевлённые

кто?                                   что?

Имя существительное



Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619174968_32-phonoteka_org-p-tetradnii-list-v-lineiku-fon-37.png

Имя прилагательное

  1. Прочитай. Найди в тексте и подчеркни имена прилагательные.

Спит Наташа –

Дочка наша.

Сама маленькая,

Щёчки аленькие.

А солдатик оловянный

Встал, как верный часовой,

Возле люльки деревянной

Охранять её покой.

                     (П. Цонев)

2. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.

        Сла___кий, хол__дно, г__зета, чес__ный, доро___ка, р__шают, а__куратная, в__сенние, х__дили, м__линовое, ф__милия, кв__ртирная, поз__но, д__журить, пл__хие.

  • Выпиши только имена прилагательные. Поставь к каждому слову вопрос.https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619174968_32-phonoteka_org-p-tetradnii-list-v-lineiku-fon-37.png

Какой? – сладкий,

  1. Назови предметы на рисунках. К каждому существительному подбери 2-3 подходящих по смыслу прилагательных (Слова не повторяй!)

________________  ________________   ________________

________________  ________________   ________________

________________  ________________   ________________

  1. Образуй имена прилагательные от существительных с помощью суффикса -н-. Вставь пропущенные буквы.

Автобус – автобусный

тракт...р - _____________________________________

тр..мвай - _____________________________________

автом..биль - __________________________________

пш..ница - ____________________________________

во..зал - ______________________________________

пр..мер - _____________________________________

п..ртрет - ____________________________________

5. Вставь безударные гласные в корне. К глаголам подбери однокоренные прилагательные.

Д..журить - _____________________________________

зв..нить - _______________________________________

чистить - _______________________________________

б..лить - _______________________________________

см..шить - ______________________________________

сердится - ______________________________________

вес..лится - _____________________________________

хмурится - ______________________________________

  1. В предложении прилагательное всегда связано с существительным, прилагается к нему. Прилагательное чаще всего стоит рядом с существительным – перед ним или за ним.

Укажи эту связь стрелкой от существительного к прилагательному.

  1. В ясный полдень на исходе лета шёл старик дорогой полевой.
  2. Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою.
  3. К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.
  4. А эта старушка седая и строгая, которая доит корову безрогую.
  1. Прочитай.
  1. Уносится в небо шар голубой, шар мой воздушный, такой непослушный. 2) Яблоки, яблоки – наливные, яркие, сладкие, жёлтые, спелые, тяжёлые. 3) Ах, какое облако прямо надо мной! Белое да лёгкое, высокое, далёкое, не достать рукой.

                                                                                (М. Алимбаев)

  • К данным существительным допиши нужные прилагательные из предложений.

Шар (к а к о й?) __________________________________________

Яблоки (к а к и е?) - ______________________________________

_______________________________________________________

Облако (к а к о е?) - ______________________________________

_______________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

"Технология проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью"

В статье рассматриваются особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими легкие интеллектуальные нарушения....

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...

Авторская рабочая программа логопедических занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью

Формирование умения объединять в логическую последовательность несколько предложений.  Обучение простейшим приёмам мыслительной обработки текстов и программированию устного высказывания.1) Формир...

Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общео...

Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Пояснительная записка              Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...