Дифференцированная карта индивидуальной работы по теме «Буквы -о, -а на конце наречий» (7 класс)
рабочие листы по русскому языку (7 класс)

Дмитриева Ольга Владимировна

Практикум из 5 заданий для учеников 7 класса на тему "Буквы -о, -а на конце наречий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист для учащихся 7 класса1013.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированная карта индивидуальной работы по теме: «Буквы –о, -а на конце наречий» (7 класс)

  1. Выучи правило, поставь себе оценку

В наречиях, образованных от прилагательных с помощью суффиксов – о, -  а  и  приставок  пишется на конце или о, или а. Написание суффикса О или А на конце наречий зависит от приставки.

С приставками в-, на-, за – употребляется суффикс –о. С приставками из -, до -, с -  пишется суффикс  -а.

Чтобы при письме было легче применить правило, можно использовать приём подстановки. Верность написания легко проверить, например, существительным ОКНО, употреблённым с соответствующим предлогом. Ударное окончание существительного показывает, какой суффикс наречия (-о или -а ) следует писать.

из, до, сhttps://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/525047/mod_page/content/6/007.jpg

Выполни задания на закрепление правила.

Карточка 1.

                       

Далёкий – издалек…  

Красный – докрасн…

Новый – снов…

Чистый – дочист…

Левый – влев…

Правый – вправ..

Чистый – начист…

Простой – запрост…

Глухой – наглух..

Задания №2. К наречиям добавьте нужные приставки, допишите суффиксы или -а. Составьте с двумя наречиями предложение.

... давн..., ...глух..., ... полн..., ...легк..., ...далек.......высок...,...прост..., ...сыт..., ...редк... .

Карточка № 3. Вставьте в наречия букву А или О, выделите приставку и суффикс

Слев.., справ.., вправ.., снов.., занов.., налев.., влев.., нанов.., сгоряч.., свысок.., намертв.., замертв.., дотемн.., затемн.., досветл.., досух.., насух.., дочист.., начист.., засветл.., нагол.., добел.., издавн.., издалек.., набел.., искос.., изредк...

Карточка № 4. Данные словосочетания заменить наречиями с –О или –А на конце, объяснить выбор орфограммы, сделать морфемный разбор:

Идти в правую сторону  -

Расстаться на долгое время  -

Наесться до полной сытости   -

Переписать окончательно  -

Карточка № 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Потухшие зрачки двинулись сначал_ справ_ налев_, потом слев направ_. 2. И снов_ перед вами пали самодержавные сыны. 3. Он искос_ взглянул на жену. 4. Чай был настоян дочерн_. 5. Такой привилегией он пользуется издавн_, вероятно, как больничный старожил. 6. Мы вышли из дому затемн_. 7. Пурга дочист_ вымыла скалы4. 8. Мы решили вернуться засветл_. 9. Он знал о приезде брата заведом_.

ИЛИ

Придумать рассказ на тему «Я лечу простуду», используя наречия: справа, засветло, снова, налево, изредка, докрасна, издавна, сначала.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Оцени каждое выполненное задание: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «3» - 5 и более ошибок.

Карточка 1.

                       

Далёкий – издалека  

Красный – докрасна

Новый – снова

Чистый – дочиста

Левый – влево

Правый – вправо

Чистый – начисто

Простой – запросто

Глухой – наглухо

Задания №2. К наречиям добавьте нужные приставки, допишите суффиксы или -а. Составьте с двумя наречиями предложение.

Издавна, наглухо, сполна, слегка, издалека, свысока, спроста, досыта, изредка.

Карточка № 3. Вставьте в наречия букву А или О, выделите приставку и суффикс

Слева, справа, вправо, снова, заново, налево, влево, наново, сгоряча, свысока, намертво, замертво, дотемна, затемно, досветла, досуха, насуха, дочиста, начисто, засветло, наголо, добела, издавна, издалека, набело, искоса, изредка.

Карточка № 4. Данные словосочетания заменить наречиями с –О или –А на конце, объяснить выбор орфограммы, сделать морфемный разбор:

Идти в правую сторону  - вправо.

Расстаться на долгое время  - надолго.

Наесться до полной сытости   - досыта.

Переписать окончательно  - набело.

Карточка № 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Потухшие зрачки двинулись сначала справа налево, потом слева направо. 2. И снова перед вами пали самодержавные сыны. 3. Он искоса взглянул на жену. 4. Чай был настоян дочерна. 5. Такой привилегией он пользуется издавна, вероятно, как больничный старожил. 6. Мы вышли из дому затемно. 7. Пурга дочиста вымыла скалы4. 8. Мы решили вернуться засветло. 9. Он знал о приезде брата заведомо.

ИЛИ

Придумать рассказ на тему «Я лечу простуду», используя наречия: справа, засветло, снова, налево, изредка, докрасна, издавна, сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Буквы А - О на конце наречий с приставками».

Ребята, сегодня на уроке мы с вами приступим к изучению новой темы. А вот какой, скажете мне вы, после выполнения некоторых заданий....

Урок по теме: Буквы О, А на конце наречий

Вид урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока. - Образовательные: совершенствовать знания об особенностях  наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на к...

Тест на тему "Буквы З - С на конце приставок" 5 класс

Тест по русскому языку. 5 класс. "Буквы З-С на конце приставок"....

Открытый урок в 6 классе по теме "Буквы А,О на конце наречий с приставками из-, до-.с-."

Данный урок разработан с элементами технологии критического мышления. игровой и здоровьесберегающей технологий. Это второй урок по данной теме - урок закрепления материала....

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками"  7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....

урок русского языка в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова по теме " Буквы а, о на конце наречий"

урок русского языка в 7 классе по теме " Буквы а, о на конце наречий"....