Сочинение "Мои односельчане – жертвы геноцида". Махмутов Ильгиз, 5 класс
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс)

Сочинение посвященное Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Сочинение Махмутова Ильгиза

                         Мои односельчане – жертвы геноцида

  С окончания Великой Отечественной войны прошло много времени. Мы, дети, к сожалению, очень мало знаем о ней. Мы привыкли к тому, что у нас над головой всегда мирное небо, рядом любящие нас родители, которые заботятся о нас, в наших домах всегда тепло, и всегда есть еда.  Но мы часто забываем о том, какой ценой этот мир и покой достались нашим прадедам, которые одержали победу в жесточайшей войне с нацистской Германией и ее союзниками. В этой войне участвовали  616  жителей нашего села, и многие погибли, защищая  свою Родину, многие пропали без вести, а 7 человек умерли в немецких концлагерях. Это Айзин Фатих, он погиб в плену в лагере Маутхаузен в 1945 году; Алиходжин Абдул Алиходжаевич(лагерный номер:491) погиб в плену в лагере шталаг II Н (302); Ибрагимов Каняфи Измаилович(лагерный номер:272278) погиб в лагере шталаг  IV В; Мусин (Музин) Фатех Иосифович(лагерный номер:12250) погиб в плену в лагере шталаг VIII С, захоронен в Польше. Все эти люди – жертвы фашистского геноцида. Нам даже представить трудно, что им пришлось пережить.

   Что такое «геноцид», я узнал совсем недавно на классном часе. Оказывается, до1944 года слова «геноцид» вообще не существовало. Это специальный термин, обозначающий преступные действия, совершаемые по отношению к какой-либо группе людей с целью ее уничтожения. В 1945 году Международный военный трибунал в Нюрнберге обвинил нацистских лидеров в «преступлениях против человечности». Слово «геноцид» было включено в обвинительный акт, но как описательный, а не правовой.

  Когда учитель рассказывал нам о том, как издевались над детьми и взрослыми и потом сжигали их в Освенциме и Майданеке, нам хотелось плакать. После мы всем классом обсуждали это и решили, что когда мы вырастем, мы должны сделать все возможное, чтобы такое больше никогда не повторилось. Мы должны помнить о тех, кто ценой своей жизни отстоял мир. Ни один человек, ни одна нация не имеет права ставить себя выше других.  И все люди на земле имеют право жить в мире и быть счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку

  Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется...

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на предложенную тему в 9 классе.

Материал данного урока даёт возможность повторить   и закрепить знания по орфографии. Учащиеся  могут познакомиться с особенностями  текста- рассуждения, а также с краткой  биограф...

Презентация к уроку. Сочинение-описание «Зимнее утро в лесу». 6 класс

Русский язык. 6 класс. Программа Т.А.Ладыженской. Тема урока в учебнике и тематическом планировании "Описание природы". Презентация к уроку может быть использована при подготовке к написанию сочинения...

Средства морфологии при аргументации собственного мнения в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему в 9 классе

В таблице приводятся случаи использования средств морфологии в зависимости от их функций в речи при аргументации собственного мнения в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему....

Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"

Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому ...

Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"

Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....