Открытй урок
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Максарова Марина Баировна

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_mb.odt25.95 КБ
Файл maksarova_04.05.pptx82.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок: Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

Цели урока:

-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе, -совершенствовать навыки употребления прилагательных в речи;

- отработать умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;

-развивать навыки использования прилагательных в речи;

-поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи;  

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, какова роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном ; доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждении; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения Задачи:                                                                                                                                                 Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

  Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.                                                                                   

 Воспитательная: формирование  умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.в процессе получения школьного образования.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска

Ход урока

1.Организационный этап.

–Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече.

- Меня зовут Марина Баировна, я учитель русского языка и литературы, Ехэ-Цакирской СОШ.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на урок ? ( прекрасным, чудным, веселым, итд)

- А теперь послушайте небольшое стихотворение !

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют еще ….. ( прилагательное)

-  Вы уже догадались,  какой теме  мы посвятим сегодняшний урок? ( имени прилагательному)

-Как же будет звучать тема нашего урока? (Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»)

-Давайте попробуем поставить цель нашего сегодняшнего урока.

Итак, наша цель: повторить и закрепить пройденный материал . ( слайд)

3.Актуализация знаний, умений, навыков:

-Чтобы наш урок прошёл успешно, нам необходимо вспомнить об имени прилагательном всё, что мы изучили в этом году.

-Внимание. Задания и вопросы!

1.Дайте определение имени прилагательного.

2.Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?(Общее между полными и краткими прилагательными, это, то ,что они могут отвечать на один и тот же вопрос, быть одного числа, падежа. А различаются они тем, что, у кратких прилагательных нет окончания как у полных)

3.Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

4.С какой частью речи оно связано в предложении?

4. Физминутка «Зеркало»

- Все увидели успешного человека? ( Да)

- И кто же успешный человек ? ( Мы, я)

- Раз все мы успешные, давайте перейдем к практической части нашего урока.

5.Практическая часть

- Я хочу вас познакомить с образовательной платформой, она называется Скайсмарт. Здесь мы с вами выполним интерактивные задания по теме «Имя прилагательное», в котором 6 заданий. Время на выполнения заданий 15 минут. Пожалуйста, внимательно, читаем каждое задание. В конце мы увидим ваши результаты на экране. Прошу вас приступить к выполнению заданий.

- Итак, ребята посмотрите свои результаты на экране. Кто какую оценку получил.

- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.

- Давайте, откроем дневники и запишем домашнее задание

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.

- Написать сочинение-миниатюру на тему «Мой город весной» (6-8 предложений). Используя имена прилагательные. Поставьте пожалуйста свои оценки в дневники.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

-Вот и подошёл к концу наш урок. Скажите, пожалуйста, сложная ли была тема?

-В чём у вас возникли трудности?

-Что было легко?

-Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты?

-Молодцы! Всем спасибо за урок!

Самоанализ :
Темой нашего урока была : Повторение и обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное».

Цели урока были:

-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе, совершенствовать навыки употребления прилагательных в речи; отработать умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;

-развивать навыки использования прилагательных в речи;

-поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, чувство гордости.

На первом этапе был организационный момент.

 На втором этапе нашего урока, мы определили с ребятами тему урока и поставили цель. Третий этап Актуализация знаний, умений, навыков, мы тут вспомнили теорию об имени прилагательном. Дети хорошо знают определение имени прилагательного, и теорию в общем.

Четвертым этапом была «Физминутка». Дети  подходили к коробке с сюрпризом внутри и видели себя там в отражении, то есть « успешного человека», тем самым мотивировали детей к практической части урока. Детям конечно было очень интересно увидеть, что же там находится. У всех сразу появилась улыбка на лице.

Пятая часть посвящена к практической части. Здесь мы познакомили детей с образовательной платформой, ребята увлеченно выполняли задания, были конечно моменты, где они не понимали как выполнять задания. В целом, по результатам интерактивного задания, класс хорошо справился с заданиями. Показали отличный результат.

Далее  была 6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  Поставили оценки.

Последним этапом урока мы подвели итог.

В целом урок прошел хорошо, атмосфера в классе была дружная, увлеченная, спокойная.  Дети ушли довольными. Я считаю , цели и задачи достигнуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

Слайд 2

Цель урока: повторить и закрепить имя прилагательное.

Слайд 3

1.Дайте определение имени прилагательного?

Слайд 4

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Чей?

Слайд 5

Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?

Слайд 6

Общее между полными и краткими прилагательными, это, то ,что они могут отвечать на один и тот же вопрос, быть одного числа и падежа. А различаются они тем, что, у кратких прилагательных нет окончания как у полных.

Слайд 7

3.Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

Слайд 8

Краткие имена прилагательные в предложении являются сказуемыми, а полные определениями.

Слайд 9

4.С какой частью речи оно связано в предложении?

Слайд 10

В предложении оно связано с именем существительным, согласуется в роде, числе, падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...