Презентация к уроку подготовки к написанию сочинения в формат ЕГЭ(задание 27)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Бабанина Надежда Владимировна

Данная презентация может помочь обучающемуся в написании сочинения ЕГЭ(задания 27)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_napisaniyu_sochineniyazadanie_27.pptx66.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинения (задание 27)

Слайд 2

Формулировка задания 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую свя зь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3

Какие знания вам необходимы при написании сочинения: -Умение анализировать содержание и проблематику текста. -Комментировать проблемы исходного текста, позицию автора. -Выражать и аргументировать собственное мнение. -Последовательно и логично излагать свои мысли. -Использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство родного языка. -Продемонстрировать практическую грамотность .

Слайд 4

Композиция - это построение сочинения, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему сочинению. Выделяют 3 части: Вступление , в котором обычно формулируется проблема текста. 2 . Основная часть, включающая в себя 2 примера(комментария) + пояснения, связь между ними, авторскую позицию, собственную позицию пишущего. 3 . Заключение, в котором подводится итог.

Слайд 5

План написания 1.Вступление.Формулировка проблемы. 2. Комментарий к проблеме + пример-иллюстрация. 3.Второй комментарий к проблеме + пример-иллюстрация. 4.Смысловая связь между примерами. 5.Позиция автора. 6.Свое отношение к позиции автора. 7.Заключение.

Слайд 6

К1- 1 балл -проблема К2- 3 баллов -комментарий К3- 1 балл -позиция автора К4- 1 балл -отношение к позиции автора К5- 2 балла -композиция, цельность К6- 1 балла -речевая стройность 9 баллов К7- 3 балла -орфография К8- 3 балла -пунктуация К9- 2 балла -грамматика К10-2 балла -речевая грамотность К11-1 балл -этические нормы К12-1 балл - фактологическая точность 12 баллов Итого : 21 балл

Слайд 7

Как писать? 1 абзац Формулировка проблемы данного текста. 1 балл Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п .), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека .) Сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения. Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

Слайд 8

2 абзац Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации). Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Слайд 9

Пояснение к примерам (художественный текст) Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод * Автор не случайно обращает наше внимание на... + мини- вывод Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод. В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство .

Слайд 10

3 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением. Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

Слайд 11

4 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами . Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…) Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)… Приведённые примеры позволяют автору объяснить… 2 . Противопоставление Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать… Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным . Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

Слайд 12

3. Сравнение Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации… 4 . Причина-следствие Почему - же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее. Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя … Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий … Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему… 5 . Определение понятия Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»). Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

Слайд 13

5 абзац Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо) Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что… В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

Слайд 14

6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора) Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами). 7 абзац Заключение (достаточно одного предложения) Таким образом, можно сделать вывод, что…

Слайд 15

Анализ готового сочинения

Слайд 16

Какова роль культурного человека в жизни? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о человеке, который считает, что любая помощь приносит только вред "не освобождает от пут, а напротив, еще больше порабощает". Слова героя позволяют понять, что поступки, совершенные во благо, иногда могут привести к печальным последствиям. Автор приводит и абсолютно противоположный пример: Лида считает, что "нельзя сидеть сложа руки", необходимо делать все возможное ради спасения других людей. Так А.П. Чехов подчеркивает, что культурный человек должен стараться помогать другим людям, творить добро, приносить счастье. Противопоставляя эти примеры автор показывает, что необходимо помогать нуждающимся, но так, чтобы не причинить вред другим. Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: главная роль культурного человека заключается в оказании помощи ближним. Я согласна с позицией автора. Действительно, если есть возможность помочь человеку, то нужно приложить все усилия, только так жизнь станет лучше. Обратимся к произведению А.И.Куприна "Чудесный доктор", главный герой находится в бедственном положении и собирается покончить жизнь самоубийством, но неожиданно появляется незнакомец, который вселяет надежду в мужчину и помогает материально. Этот пример подтверждает, что искренняя помощь способна вернуть человеку желание жить. Таким образом, необходимо совершать добрые поступки ради спасения ближних .

Слайд 17

Какова роль культурного человека в жизни? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о человеке, который считает, что любая помощь приносит только вред "не освобождает от пут, а напротив, еще больше порабощает". Слова героя позволяют понять, что поступки, совершенные во благо, иногда могут привести к печальным последствиям. Автор приводит и абсолютно противоположный пример: Лида считает, что "нельзя сидеть сложа руки", необходимо делать все возможное ради спасения других людей. Так А.П. Чехов подчеркивает, что культурный человек должен стараться помогать другим людям, творить добро, приносить счастье. Противопоставляя эти примеры автор показывает, что необходимо помогать нуждающимся, но так, чтобы не причинить вред другим. Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: главная роль культурного человека заключается в оказании помощи ближним. Я согласна с позицией автора. Действительно, если есть возможность помочь человеку, то нужно приложить все усилия, только так жизнь станет лучше. Обратимся к произведению А.И.Куприна "Чудесный доктор", главный герой находится в бедственном положении и собирается покончить жизнь самоубийством, но неожиданно появляется незнакомец, который вселяет надежду в мужчину и помогает материально. Этот пример подтверждает, что искренняя помощь способна вернуть человеку желание жить. Таким образом, необходимо совершать добрые поступки ради спасения ближних.