Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Весёлая грамматика» (1 уровень)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлая грамматика» предназначена для развития у обучающихся познавательных способностей по курсу «русский язык». Программа направлена на развитие личности детей: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил. Курс "Весёлая грамматика" для обучающихся является дополнительной образовательной программой по русскому языку. Программа  призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Реализация программы дополнительного образования позволяет глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений создают именно дополнительные занятия по русскому языку. На всех занятиях обучающиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.

      Особое построение программы – по модулям:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_uroven_vesyolaya_grammatika.docx131.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Кружок «Весёлая грамматика»

(1 уровень)

Направленность: социально – гуманитарная.

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации:1 год; 4 часовая.

Уровень программы: базовый.

Составитель: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

педагог дополнительного образования,

г. Пыть –Ях

2023год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования».

#1055;ояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3-4

#1040;ктуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

#1053;овизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

#1055;едагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5

#1054;тличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6

#1054;рганизация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6

#1042;иды занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

#1052;етоды обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

#1060;ормы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8

Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8

Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.9

Учебный план обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9-10

Содержание учебного плана.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10-11

Календарно-тематическое планирование,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11-14

Планируемые результаты к концу обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий».

Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

#1059;словия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17

Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,19

Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,21

Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,22

Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.,,,,,22-24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

#1055;ояснительная записка программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлая грамматика» предназначена для развития у обучающихся познавательных способностей по курсу «русский язык». Программа направлена на развитие личности детей: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил. Курс "Весёлая грамматика" для обучающихся является дополнительной образовательной программой по русскому языку. Программа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Реализация программы дополнительного образования позволяет глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений создают именно дополнительные занятия по русскому языку. На всех занятиях обучающиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.

Особое построение программы – по модулям:

  • 1 модуль- с ,
  • 2 модуль –

Данная программа разработана для детей 7-11лет подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (предполагая разработку индивидуального образовательного маршрута при необходимости такового).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования.

1. Федеральный Закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный Закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».

3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" , протокол № 3).

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 996-p.

5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 678-р.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).

#1055;остановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил CП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

#1040;ктуальность программы «Весёлая грамматика» заключается в том, что предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Новизна программы курса «Весёлая грамматика» в том, что содержание тесно интегрируется с содержанием образовательного предмета «Информатика». На начальной стадии обучающиеся используют компьютерные технологии на этапе совершенствования умений и навыков. Но от года к году возможности использования компьютерной техники расширяются: обучающиеся создают буклеты, презентации, кроссворды, ребусы, используя различные редакторы: Microsoft Office Publisher, Power Point, Word, Paint.

Педагогическая целесообразность Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики обучающиеся могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях по курсу должно быть обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Отличительная особенность программы.

Обучающиеся осваивающие курс имеют разный уровень усвоения программного материала при изучении образовательной области «Филология» предмета - русский язык, поэтому при подготовке к занятиям педагог должен ориентироваться на следующие технологии:

- технология поддержки ребёнка (цель технологии - оказание помощи ребёнку в его личностном росте);

- технологии активного обучения (главенствующая роль - существенно меняется роль педагога (вместо роли информатор - роль консультанта), (и роль обучающегося( информация служит не целью, а средством для освоения действий и операций деятельности).

Организация образовательного процесса.

  • Направленность программы – социально – гуманитарная,
  • Профиль – практико – ориентированный, развивающий интеллектуальные и творческие способности, познавательный.
  • Уровень программы – базовый.
  • Адресат программы - возраст обучающихся от 7 до 11 лет.
  • Объем и сроки реализации- – 144 часа, 1 год обучения.
  • Форма обучения – очная, при необходимости допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенджеров.
  • Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часов. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
  • Состав групп - постоянный
  • Количество обучающихся на занятии- 7 – 25 человек
  • Программу реализует педагог дополнительного образования – Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна.

Занятия проводятся в разновозрастных группах. Формирование групп проводится из состава всех желающих, соответствующей возрастной категории. На вводном занятии проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности на занятиях в кружке « Весёлая грамматика».

Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.

  • занятия - исследования;
  • нетрадиционные занятия (занятие – сказка, занятие-КВН, урок-путешествие, занятие – творческая мастерская);
  • интегрированные занятия (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Методы обучения

В ходе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседы, наблюдение, объяснение, демонстрация);
  • проблемно – ситуационный метод;
  • методы мотивации и стимулирования;
  • обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;
  • игровые.

Подразумевается комплексное использование методов, их подбор в соответствии с сюжетным замыслом занятия. Такое использование методов обучения позволяет педагогу своевременно осуществлять как обучающую, воспитывающую, развивающую функцию занятия, так и вести своевременную коррекционную работу.

Формы обучения:

Формы организации занятий:

  • коллективная
  • групповая
  • работа в парах
  • индивидуальная

Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.

Формы проведения занятий:

  • беседа
  • открытое занятие
  • творческая мастерская
  • мастер-класс
  • выставка
  • презентация
  • практическое занятие
  • экскурсия
  • праздник

#1062;ель программы "Весёлая грамматика" - формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Создание условий для формирования нравственной, образовательной личности обладающей базовыми национальными ценностями современного человека.

Задачи:

Личностные

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления.
  • воспитывать уважения к культурно-историческому наследию своего народа.
  • формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
  • формировать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
  • формировать духовно-нравственные и коммуникативные качества.

формировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности.

Метапредметные

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Образовательные (предметные)

  • развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;
  • пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развивать мотивацию к изучению русского языка;
  • развивать творчество и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
  • углублять и расширять знания и представления о литературном языке.

Содержание программы

Учебный план.

(4 часа в неделю)

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

I модуль

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

беседа, презентация

наблюдение, тестирование

2.

В мире звуков

28

6

22

беседа, презентация

практические упражнения

входной контроль

тематический.опрос

практические задания, упражнения

3.

В мире слов

40

12

28

беседа, презентация

практические упражнения

практические задания, упражнения

тестирование

II модуль

4.

Словесный конструктор

18

6

12

беседа, презентация, практическое задание

практические задания, упражнения

5.

Загадочная страна «Морфология»

28

8

20

беседа, презентация, практическое задание

практические задания, упражнения

6.

Развитие речи

26

8

18

беседа, презентация, практическое задание

практические задания, упражнения

тестирование

7.

Итоговое занятие.

2

-

2

мастер-класс

итоговый

Всего:

144

41

103

Содержание учебного плана

I модуль

#1042;водное занятие.(2 часа)

Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.

Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.

Тема 2. В мире звуков. (28 часов)

Звуки: гласные, согласные; твердые, мягкие; глухие, звонкие. Транскрипция (звукопись). Замена звука (буквы). Слабая, сильная позиция. Орфоэпия.

Тема 3. В мире слов. (40 часов)

Прямое и переносное значение слов. Употребление слов в переносном значении в предложениях. Толкование авторского замысла. Толковые словари. Принцип работы со словарём. Ударение. Подвижность ударения. Роль ударения в смысловой нагрузке слова. Особенность русского ударения. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Архаизмы. Пословицы и поговорки. Этимология слов. Работа с этимологическим словарём

II модуль

Тема 4. Словесный конструктор.(18 часов)

Семьи слов. Образование слов с опорой на корень. Филологические загадки-шарады, метаграммы, логогрифы, перевертыши.

5. Загадочная страна Морфология. (28 часов)

Разновидность частей речи. Составление классификации частей речи с помощью алгоритма. Существительные. Классификация имён существительных по разным признакам. Несклоняемые существительные. Правильность их употребления. Глагол. Отличительные признаки глаголов. Мир вопросов глагола. Прилагательное. Составление классификации глаголов по различным признакам. Употребление в речи. Преобразование слов из одной части речи в другую. Местоимение.

Тема 6. Развитие речи. (26 часов)

Распространение предложений. Текст. Виды текста. Деление текста на части. Диалог и монолог. Правила оформления на письме диалогов и монологов. Составление сюжетных диалогов.

7. Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов года. Проведение мастер - класса обучающимися. Обсуждение результатов года, подведение итогов, награждение.

Календарно-тематическое планирование.

(1 уровень)

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятий

Количество занятий

план

факт

теории

практика

I модуль

1

2

Вводное занятие. ТБ. ПБ. Правила поведения в ЦДТ.

1

1

2

2

Тайны звуков.

1

1

3

2

Гласные звуки.

1

1

4

2

Согласные звуки.

1

1

5

2

Тайны звуков. Мягкие согласные звуки.

1

1

6

2

Тайны звуков. Твёрдые согласные звуки.

1

1

7

2

Тайны звуков. Глухие звуки

1

1

8

2

Тайны звуков. Звонкие звуки.

1

1

9

2

Звукопись.

2

10

2

Транскрипция.

2

11

2

«Новый наряд» для слова.

1

1

12

2

Изменение слов при замене звука (буквы)

1

1

13

2

«Работник» слова

2

14

2

Слабая позиция в слове

1

1

15

2

Сильная позиция в слове

1

1

16

2

Секреты правильной речи

2

17

2

Орфоэпическая нагрузка ударения

1

1

18

2

Слова играют в «прядки»

2

19

2

Прямое и переносное значение слов.

1

1

20

2

Правильное употребление слов в речи в прямом и переносном значении.

2

21

2

Толковые словари.

2

22

2

Принцип работы со словарём.

2

23

2

«Волшебные превращения»

1

1

24

2

Ударения

2

25

2

Особенность русского ударения

2

26

2

Подвижность ударения

2

27

2

Роль ударения в смысловой нагрузке слова

1

1

28

2

«Пёстрое семейство синонимов»

Особенность синонимичного ряда слов.

1

1

29

2

Промежуточная аттестация

1

1

30

2

Правильное употребление слов - синонимов в речи.

2

31

2

Великое противостояние антонимов.

1

1

32

2

Особенности антонимического ряда слов.

1

1

33

2

Правильность употребления антонимов в речи.

2

II модуль

34

2

Слова-двойники.

1

1

35

2

Разновидности омонимов.

2

36

2

Особенности слов-паронимов.

2

37

2

Из глубины веков. Архаизмы.

1

1

38

2

Особенность устаревших слов.

2

39

2

Правильное употребление и понимание их в речи.

2

40

2

Красна речь пословицей.

2

41

2

Особенность русских пословиц и поговорок.

2

42

2

Правильность употреблять пословиц и поговорок с учётом смысловой нагрузки.

2

43

2

«Биография» слов.

2

44

2

Как произошло слово.

1

1

45

2

Откуда произошли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

2

46

2

«Словесные семьи».

2

47

2

Образование однокоренных слов с заданным корнем.

1

1

48

2

Как рождаются слова?

2

49

2

Способы образования новых слов.

1

1

50

2

От игры к знаниям.

2

51

2

Филологические загадки - шарады, метаграммы, логогрифмы, перевёртыши.

2

52

2

«Путешествие в царство слов»

1

1

53

2

Классификация слов русской речи.

1

1

54

2

«Тайны имени существительного»

1

1

55

2

Слова, называющие предмет. Классификация по разным признакам.

1

1

56

2

Несклоняемые существительные. Правильность их употребления.

1

1

57

2

«В гости к дядюшке Глаголу»

1

1

58

2

Слова, называющие действие предмета. Их отличительные признаки. Мир глагольных вопросов.

2

59

2

«Словесный художник»

2

60

2

Слова, называющие признак предмета. Составление классификации по различным признакам. Употребление в речи.

2

61

2

«Чудесные превращения»

2

62

2

Преобразование слов из одной части речи в другую.

2

63

2

Слово вместо имени. Его загадки.

2

64

2

«Снежный ком» из слов

2

65

2

«Повествуем, описываем, рассуждаем».

2

66

2

Текст. Виды текста.

«Лечим» текст. Деление текста на части.

1

1

67

2

«Говорю один, говорю с другом»

2

68

2

Диалог и монолог. Правила оформления на письме диалогов и монологов.

2

69

2

Итоговая аттестация

1

1

70

2

«Об одном и том же, но по – разному ». Составление сюжетных диалогов.

2

71

2

«Состязания на Олимпиаде» Занятие КВН.

2

72

2

Итоговое занятие. Подведение итогов года.

2

Итого:

144

41

103

Планируемые результаты к концу обучения.

Знать:

-классификацию звуков русской речи, функции йотированных гласных;

- способы записи транскрипции;

- простейшие случаи образования новых слов;

- владеть понятием «прямое» и «переносное» значение слов;

- виды словарей;

- различные способы классификации частей речи;

- виды текстов;

- пословицы, поговорки различной тематики;

- этимологию отдельных слов (с опорой на изучаемые в рамках основной программы словарные слова);

-иметь представление о словах -паронимах, омоформах, архаизмах.

Уметь:

-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-записывать звучащее слово с помощью транскрипционных знаков;

- определять слабую и сильную позицию в слове;

-токовать авторский замысел при употреблении слов в переносном значении;

- употреблять в речи слова в прямом и переносном значении;

- задавать вопросы к различным частям речи;

- пользоваться словарями различных видов;

- правильно употреблять несклоняемые имена существительные в речи;

-подбирать синонимы и антонимы;

- преобразовывать слова из одной части речи в другую;

- распространять простые предложения;

- устанавливать логическую связь между частями текста;

- различать виды текстов, отличать диалог от монолога;

- составлять простейший диалог и монолог на заданную тему;

- оформлять монолог и диалог на письме.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Формы аттестации

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
  • тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.

Оценочные материалы

Тестовые задания

для входного контроля:

#1042; каких словах гласных звуков больше, чем согласных?

  • #1092;утбол #1091;роки #1091;дочка #1089;орока #1088;адио

#1042; каких словах все согласные звуки мягкие?

  • #1090;юлень #1095;аща #1083;ебедь #1078;изнь #1074;ишня

#1042; каких словах подчёркнутая гласная образует отдельный слог?

  • #1088;ука 2.очки #1087;ерешью 4.апельсин #1079;абияка

#1050;акие слова правильно разделены для переноса?

  • #1083;о-пата #1096;о-ссе #1084;аль-чик #1095;а-йка #1091;-хожу

#1042; каких группах слов все слова расположены в алфавитном порядке?

  • #1072;льбом, борщ, вагон, Гриша, дом
  • #1082;остёр, луна, мяч, опера, носорог
  • #1080;гла, йод, кастрюля, лыжи, мел
  • #1087;ирог, растение, суп, тарелка, утка
  • #1092;асоль, хлеб, щётка, чай, шуба

#1041;уквы И или Ы. В каких словах пишется И?

  • #1087;руж__на растянулась #1091;хаж__ваем за кроликами
  • #1089;ладкие груш __ #1073;ежал б __ стро
  • #1084;ного ош __ бок

#1041;уквы А или Я. В каких словах пишется А?

  • #1084;ыч__т коровы #1089;обрались на площ __ ди
  • #1087;ищ__т цыплята #1089;казочный ч __ родей
  • #1089;ерый за __ ц

#1041;уквы А или О. В каких словах пишется А?

  • #1082;__рмить птиц #1085;осовой пл __ ток
  • #1074;стретились окол __ школы #1082;ататься на к __ ньках
  • #1087;ирог с к __пустой

#1041;уквы Е или И. В каких словах пишется Е?

  • #1088;однаяз__мля #1073;елая б __ рёза
  • #1085;овая т__ традь #1085;а празднике вес__ ло
  • #1084;оя фамил __ я

Контрольные задания для промежуточной аттестации.

#1041;уквы П или Б. В каких словах пишется Б?

  • #1084;ечтал о __ отдыхе #1087;очтовый голу_-ь
  • #1079;олотая ры __ ка #1089;толетний ду __
  • #1090;ёплая ша __ ка

#1041;уквы Г или К. В каких словах пишется Г?

  • #1095;айни__ на плите #1084;амин фарту __
  • #1075;лубокийовра__ 5. несколько кни __
  • #1089;тарый сапо __

#1050;акие слова пишутся с большой буквы?

  • #1086;зеро (Б, б )айкал
  • #1076;октор (А, а) йболит
  • #1089;обака (Ш , ш) арик
  • 4.(А ,а) гния (Л , л ) ьвовна (Б, б) арто #1042;итя Воробьёв увидел (В , в) оробьёв

#1050;акие слова обозначают предметы?

  • #1075;ород #1079;еленеет #1075;лина #1089;ильный #1091;тро

#1050;акие слова отвечают на вопрос КТО?

  • #1089;нег #1076;евочка #1083;ампа #1087;родавец #1075;олубь

#1050;акие слова обозначают признаки предметов?

  • #1091;чит #1082;ислый #1091;зкая #1087;евец #1074;есёлый

#1042; каких парах слова противоположны по смыслу?

  • #1093;ороший - плохой #1074;есёлые - грустные
  • #1086;громный - громадный #1076;линный - короткий
  • #1090;рудная - сложная

8. Какие слова являются однокоренными (родственными) со словом ГРИБ?

  • #1075;рибной #1075;рибочек #1084;ухомор #1075;рибник #1075;рипп

#1042; каких предложениях есть предлоги?

  • #1055;отускнела зелень ёлок.
  • #1055;од упавшим стволом медвежата вырыли яму для берлоги.
  • #1059; берлоги вырос холмик жёлтой травы.
  • #1055;ришла холодная зима.

Контрольные задания для итоговой аттестации.

1.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.

Хитрый как____________________. На сердце______________скребут.

Красный как___________________. Упрямый как____________________.

2. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.

Воробей, Вишня, Николаевич, Москва, Ёжик, Дон, Девочка, Цирк,

Соловьёв, Класс, Папа, Река, Мурка, Оля, Краснодар

3. Напишите все возможные способы переноса слов:

окно____________________________________________

юноша__________________________________________

расписание_______________________________________

4. Выпиши слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.

медведь деревня товарищ велосипед

Ответ:_____________

5. Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

В маленьком домишке жили-были мышки.

Жили не тужили, с кошками дружили.

Ответ:_____________

6. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке?

1) З И К Й 3) Л М Н О П

2) Г Д И К 4) А Б В Д Е...

Ответ:_____________

7. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

КАЕВТ - _______________

КИОНС - ________________

ААЗЛГ - _________________

УАРЧК - ________________

Карта контроля

выполнения практического задания.

группа №

Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.

Цель: «Определение уровня грамотности у обучающихся»

№ п/п

ФИО обучающегося

Критерии

Итого баллов

Какие слова пишутся с большой буквы?

.Какие слова являются однокоренными (родственными)?

Какие слова обозначают предметы?

Какие слова обозначают признак предмета?

Аккуратность и чистота исполнения работы

Демонстрация

Грамотности.

1.

2.

Итого:

Оценивается по 5-ти бальной системе.

#1059;словия реализации программы

#1057;отрудничество с общеобразовательными школами города.

2. Материально-техническое оснащение кабинета.

3. Эпидемии, погодные условия.

#1050;аникулы.

Материально – техническое обеспечение:

  • Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 21.
  • Ученические столы 6 шт., ученические стулья 12 шт.
  • Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.
  • Доска ученическая.
  • Персональный компьютер.
  • Наличие компьютерного класса для проведения занятий.
  • Наличие проектора для организации учебного процесса.
  • Дидактические и раздаточные материалы для детей;
  • Наглядные материалы для учителя
  • Ножницы;
  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Краски.
  • Цветные карандаши.
  • Клей ПВА.
  • Листы белой бумаги.
  • Цветная бумага.
  • Бумага А-4
  • Шариковые ручки.
  • Простые карандаши.

#1059;чебно-методические материалы.

Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:

  • Вводное занятие.
  • В мире звуков.
  • В мире слов.
  • Словесный конструктор.
  • Загадочная страна «Морфология».
  • Развитие речи.
  • Итоговое занятие.

Для обучения используется:

  • литература для педагога и обучающихся;
  • раздаточный материал;
  • презентации.

Реализация программы дополнительного образования «Весёлая грамматика»» базируется, прежде всего, на основных положениях личностно-ориентированного образования. Создание ситуации удовлетворения собственным интеллектуальным трудом, результатом творческой деятельности, личным ростом в коммуникативном пространстве являются составными компонентами такого обучения. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы. Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие

#1050;адровое обеспечение

  • Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
  • Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
  • Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

Литература:

1.Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С, Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М: Просвещение, 1993 г.

2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство "АРГО", 1996

5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва, "АСТ". 1996

6.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва "Просвещение", 1991 г.

7. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ "БАО", 1997 г.

8. Журналы: "Начальная школа"

9.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва "Просвещение", 1991 г.

10.Ю.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва "ВЛАДОС", 2003 г.

11.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

12.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся

1-4 классов. Самара. Издательство "Сам Вен", 1997 г.

13Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва

14.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО "Самовар", 1994г.

15.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.

16.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО "Самовар", 1995 г.

17.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва "Просвещение", 1991 г.

18.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

19.Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. "АРД ЛТД", 1997 г.

20.Успенский Л. В. Слово о словах. К. Рад. Школа, 1986 г.

21 .Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва "Просвещение", 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»

Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»

Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа

Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые нотки»

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная программа «Весёлые нотки» по с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ложкари».

На сегодняшний день обоснована необходимостью создания условий для реализации федеральных государственных стандартов второго поколения. Главная идея разработки программы – помочь ребёнку с ОВЗ, нез...