Местоимения (урок русского языка в 6 классе)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Первый урок по теме "Местоимения". Тема: "Местоимения как часть речи". Технологическаая карта урока и презентация к уроку с использованием сингапурской технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_mestoimenie_kak_chr.docx | 27.61 КБ |
mestoimenie_kak_chr.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 6
Тип урока: общей методологической направленности
УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Технологическая карта
Тема | Местоимение как часть речи | |||||
Цель | К концу урока обучающиеся смогут составить текст используя различные местоимения. | |||||
Задачи |
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: -развивать умение слушать; -ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при выполнении заданий -формировать умение учитывать разные мнения и интересы; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; - развитие самостоятельности; - развитие интереса к изучению русского языка. Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролёров. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу и информацию, полученную на уроке; - уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения. Коммуникативные: - учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
Основные понятия | Часть речи, местоимение, ОГЗ, разряды местоимений, типы текста, жанры текста | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник. | |||||
Организация пространства | Работа в группах по 4 человека, 1 – 2 чел., таблички и задания на столе, презентация (мультимедиа), магниты, стикеры | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие | Ответное приветствие. Включение в работу | Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте успеха. Начинаем. Садитесь.
Время на выполнение 2 минуты. ХЛОПОК. Отвечайте.
Да – хорошо. Нет – почему, как у вас получилось. | Дети распределяют слова в 5 групп. 1 и 3 команда группируют слова на доске ( 2 штуки) Остальные группы – за своими столами | ||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного в начальной школе и 5 классе материала, необходимого для «открытия нового знания» | Эффект затруднения. | . | Совершенно верно. - Как вы распределили слова? - В зависимости от чего? - Что вам помогло в работе? Какая группа вызвала затруднение? Может кто-то из вас знает, слова какой части речи в этой группе? Дайте определение местоимения? У вас на столах листы оценки. Минута, чтобы оценить свою работу. Хлопок. | Вопросы… ОГЗ… предмет у сущ, Признак – у прил., Количество предметов и порядок при счёте у числительных, действие предмета – у глаголов. | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Вытягивание | Так какова же тема нашего урока сегодня? Давайте подумаем какова же будет цель нашего урока? Обратите внимание на эти слова? Слова какой части речи перед вами? Зачем нужны местоимения? Где они используются? Правильно – в тексте Подумайте, что вам предстоит сделать к концу урока с этими словами? (Подвести к цели: составить текст используя различные местоимения) | Местоимение как часть речи. (Подвести к цели: составить текст используя различные местоимения) | |||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Вспомнить признаки местоимения | А как вы отличили местоимение от других частей речи? Проверьте себя. Прочитайте о местоимении в учебнике. & 65, стр. 268 (КО) & 41, стр. 153 (МО) У вас есть 3 минуты Хлопок. Теперь расскажите партнёру по лицу, что вы узнали о местоимении. 1 минута. Партнёр по лицу дополните рассказ своего товарища. 1 минута. | Ответы: по ОГЗ, по вопросам, по другим признакам … | ||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о местоимении и их роли в речи. | Генеративные вопросы. Прием углы. | Проверим. Внимание на доску. Вопросы: Ответ – да-нет
У вас есть минута, чтобы оценить свою работу на этом этапе урока и внести баллы в листы оценки. (Минута, чтобы оценить свою работу.) Хлопок. Продолжаем. Мы выяснили, что у местоимений есть разряды. Давайте познакомимся с ними: у вас на столах есть таблица разрядов местоимений и у каждого из вас есть своё слово. Подойдите к тому углу, найдите тот разряд, к которому относится ваше слово. Отлично. Каждая группа встали в круг. Покажите свои карточки товарищам. Все согласны с распределением. Теперь покажите свои слова мне. Да - садитесь на места. Почему Вы ребята стоите? В углах нет вашего разряда? А вы определили к какому разряду относятся ваши местоимения? Молодцы. | Нет Да Нет Да Да Нет Да Оценивают свою работу в Листах оценки Углы – личные местоимения – они, мы, ты, я Относительные местоимения: чей, каков, сколько, кто Неопределённые местоимения: несколько, некто, что-то, кое-кто, Отрицательные местоимения: никто, ничей, нисколько, никакой, Определительные местоимения: сам, всякий, каждый, любой, Возвратное – себя Притяжательные -мой | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения находить местоимения и определять их разряд. | Самостоятельная работа. | На экране (у вас на столах листочки с несколькими предложениями) несколько предложений: перепишите их в тетрадь, подчеркните местоимения, укажите их разряд. Губкинский – город в котором я живу! Он расположен в нескольких километрах от реки Пяко-Пур. Мой город самый красивый и уютный. А вы знаете, сколько национальностей проживает в Губкинском? Здесь живут представители 60 национальностей. Никто не жалеет, что приехал на Север. Все выполняете задание. Затем, эксперты – Дарья и Тимур – направляются в группы и проверяют работы своих товарищей в группах. Время работы – 3 минуты. Проверка экспертами – 1 минута. Обучающийся под номером 1 4 группы назови все личные местоимения, которые ты встретил в тексте. Группа 2- обучающийся под номером 3 назови все оставшиеся местоимения и их разряды. Хорошо спасибо. Молодцы. | Эталон ответа. Губкинский – город в котором я (личное) живу! Он(личное) расположен в нескольких (неопределённое) километрах от реки Пяко-Пур. Мой (притяжательное) город самый (определительное) красивый и уютный. А вы (личное) знаете, сколько (вопросительное) национальностей проживает в Губкинском? Здесь живут представители 60 национальностей. Никто (отрицательное) не жалеет, что приехал на Север. | |||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | КВИЗ КВИЗ ТРЕЙД СОЗДАЕМ ПРОДУКТ! | А теперь используя 3 любых местоимения из данного текста составьте свои предложения. Запишите их в тетрадь. Время работы – 3 минуты. Встали – взяли тетради – задвинули стулья – по моему хлопку пошли по классу – 2 хлопка стоп – нашли партнёра, который ближе к вам – прочитайте свои предложения партнёру – партнёр должен назвать местоимения, которые услышал в вашем тексте – начинает тот, кто ближе к потолку. (начинает тот, кто ближе к окну, начинает тот, у кого длиннее волосы) Прогнать 2- 3 раза. 2 хлопка - закончили. Сели на свои места. Ребята. На доске вы видите 5 слов. Это местоимения различных разрядов. Ваша задача составить текст, используя эти слова. Стиль текста, который вы создаете – на табличке у вас на столе. Текст пишем общий для группы на листе А4, как закончите – подаёте мне сигнал и крепите свой лист на доску. Остальные команды внимательно слушают и считают сколько местоимений применили ребята? Соответствует ли текст заданному стилю? | Обучающиеся составляют свои предложения, записывают их в тетрадь, подчёркивают местоимения, определяют разряд. Я Твой Кто-то Этот всякий | |||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Прием лестница. | Ребята, подведём итог урока Что мы сегодня сделали: А теперь возьмите стикеры и наклейте их на той части нашей горы, которую вам удалось сегодня покорить. | Учились отличать местоимение от других частей речи, Узнали какие разряды есть у местоимений, Создали текст используя заданные местоимения. Подумайте и оцените свою работу на уроке – листы самооценки. | |||
IX. Д/з. | Выучить определение местоимения, выучить на какие разряды делятся местоимения. Составить текст на тему «Моя школа» используя местоимения различных разрядов. | |||||
X |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Я Твой Кто-то Этот всякий * к концу урока я ….
Цель урока: Я Твой Кто-то Этот всякий * к концу урока я смогу составить текст используя различные местоимения
Да-нет 1. Местоимение – это служебная часть речи?
Да-нет 2. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Да-нет 3. Местоимение отвечает на вопросы- что делать ? что сделать? и спрягается?
Да-нет 4. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
Да-нет 5. Местоимения могут относиться к 1, 2 или 3 склонению.
Да-нет 6. Постоянные морфологические признаки местоимений: разряд, лицо (у личных местоимений).
Проверьте себя! 1 - Нет 2 - Да 3 - Нет 4 - Да 5 - Нет 6 - Да
Проверьте себя! Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, указывающие на предметы, их признаки и количество, но не называющие их конкретно. Местоимение может заменять части речи : имена существительные — такие местоимения отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» и в предложении являются подлежащим или дополнением (они, мы, себя); имена прилагательные — такие местоимения отвечают на вопросы «Какой?», «Чей?», «Который?» и в предложении являются определением (ваш, какой-нибудь, который); имена числительные — такие местоимения отвечают на вопрос «Сколько?» и в предложении являются подлежащим, дополнением или обстоятельством (несколько, столько, сколько).
Познакомимся с разрядами местоимений
Перепишите предложения в тетрадь, подчеркните все местоимения, укажите их разряд. Губкинский – город в котором я живу! Он расположен в нескольких километрах от реки Пяко-Пур . Мой город самый красивый и уютный. А вы знаете, сколько национальностей проживает в Губкинском? Здесь живут представители 60 национальностей. Никто не жалеет, что приехал на Север.
Лестница успеха
Домашнее задание: Выучить определение местоимения, выучить на какие разряды делятся местоимения, составить текст на тему «Моя школа» используя местоимения различных разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)
Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....
Вопросительные местоимения .Урок русского языка в 6 классе
Формировать умения находить в тексте вопросительные местоимения и использовать их с учетом особенностей склонения....
Притяжательные местоимения. Урок русского языка в 6 классе
Изучение притяжательных местоимений в 6 классе на материале фольклора; презентация "Местоимения"...
Личные местоимения. Урок русского языка в 6 классе
Большое внимание на современном этапе обучения русскому языку уделяется исследовательской деятельности школьников. «Под исследовательским методом обучения понимается организация поисковой, ...
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
- Мне нравится (1)