Урок "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Шагина Татьяна Анатольевна

Урок  Обобщение по теме «Имя прилагательное»»  - завершающий в изучении данной  темы.  Ему  предшествовал  целый  ряд  уроков, на  которых  учащиеся  знакомились  с  теоретическими  понятиями, закрепляли  свои  знания,  отрабатывали  умения и навыки  по  отдельным  вопросам  данной  темы. На этом уроке семиклассники должны  были  обобщить свои ЗУН,  привести их в систему, а также повторить различные виды орфограмм и подготовиться к контрольному диктанту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  В  7  КЛАССЕ

Обобщение  по  теме  «Имя прилагательное»

Подготовка к контрольному диктанту

Цели  урока:  

  • Обобщить и систематизировать  знания  по  теме  «Имя прилагательное»»;  закрепить  теоретические знания и орфографические навыки; разборы.
  • Развитие  интеллектуальной,  эмоциональной,  эстетической  сфер  личности  школьника;  развитие  речевой  культуры.
  • Воспитание  чувство  любви  к  природе; познавательного  интереса  к  родному  языку.

Оформление  урока

Текст написан на доске.

Распечатки текста у каждого учащегося.

Ход урока:

I Орг. момент

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

- Какое настроение вызывает стихотворение?

(Автор показал в своём стихотворение красоту зимнего утра и  как природа воздействует на внутреннее состояние человека.)

- Тема урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное», подготовка к контрольному диктанту посредством работы с текстом.»

- Каковы цели нашего урока?

Учащиеся формулирую цели урока.

(Повторить теоретические знания по теме, различные виды орфограмм, развивать речь.)

- Поставленные задачи мы будем решать через работу с текстом.

2. Вопросы

- Что такое имя прилагательное? Чем является в предложении?

- Какую роль прилагательное выполняет в речи?

- С какой частью речи связано прилагательное? Как связано? Следовательно,  как изменяются имена прилагательные? Что мы должны помнить?

Что такое имя существительное? Чем является в предложении?

II Работа с текстом

Текст

      Взошло и з_играло над лесом зимн_ со_нце. Лучи ярк_  света янтарн.. блеском зажгли снега. Серебрист_ инеем украсились ги_кие ветки берез. На солнеч?ной ст_роне д_ревья  блестят з_лотистыми искрами.

      На белоснежн_ скатерт_ поляны видны ч_десные узоры зв_риных и птич_их сл_дов. С тих_  свистом летят к высок_ елям клесты. Вдалеке пустил весенн_ трель пестрый дятел. Шустрая белоч?ка перемахнула с елов_ ветки на соседн_ дерево. Проп_щала под коч?кой в зимн_ гнезде мыш_. Из пушист_ снега выл_тели краса_цы тетерева. Они сели на б_рёзы  и стали клевать душ_стые почки. Эти нарядные птиц_ живут дружн… стаями. 

Вопросы и задания

  1. Докажите, что это текст. (Текст это предложения, связанные по смыслу)
  2. О чём говорится в данном тексте? Определите его тему.

              (Зима. Февраль.)

  1. Сформулируйте главную мысль. Озаглавьте его.

Автор хотел показать красоту зимнего леса, как всё живое радуется солнцу и приближающейся весне. Зимний лес.

  1. Назовите все прилагательные в данном тексте.
  2. Какую роль они выполняют? (Имена прилагательные обогащают этот текст, делают его красивым. Ещё прилагательные помогаю точнее определить предметы.)
  3. Найдите в тексте образные выражения.

(Заиграло солнце, янтарным блеском, лучи зажгли, серебристым инеем, ветки украсились, деревья блестят, блестят золотистыми искрами, на белоснежной скатерти, чудесные узоры, пустил трель (переливчатый звук), шустрая белочка, из пушистого снега, душистые почки, нарядные птицы.)

  1. %ак вы понимаете значения слов «янтарным», «трель»? (Жёлтым, переливчатый звук)
  • Физминутка
  1. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

(Один ученик работает на доске, остальные – на листах.)

  1. Разберите по членам третье предложение.

(Ученик работает на доске)

  1.  Разберите как часть речи слово «пушистого».

(Ученик работает на доске)

  • Выполните буквенно-звуковой разбор слова «чудесные».

III Вывод

Рефлексия. Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание (подготовка к диктанту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.

В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

Урок обобщения изученного материала за год во 2 классе по УМК Биболетовой

На данном уроке осуществляется повторение изученного за год материала в игровой форме...

Презентация к уроку русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о СКС", 7 класс

Цели урока:•повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния;•развитие навыков связной речи;•формирование умения употреблять слова данной морфологической категории в речи. През...

Урок систематизации и обобщения изученного материала "Электростатика", 10 класс с использованием ИКТ и видеоопытов

Урок будет интересен учителям физики, он включает закрепление изученного материала по электростатике в 10 классе, содержит презентацию. В ходе урока представлены видеоопыты (записаны на предыдущих уро...

Открытый урок по русскому языку По теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» 6 класс

1. Посмотреть, как дети усвоили тему «Глагол», как умеют определятьморфологические признаки.2. В работе над предложением повторить знаки препинания приоднородных членах.3. Работать над орфографией: уч...

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...