Конспект урока "Вид глагола", 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока в 5 классе по теме "Вид глагола" по УМК "Русский язык 5 класс". М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова, Т.С. Тронина, Н.Н Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-kt_uroka_vid_glagola.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Жуйкова Надежда Александровна
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57»
Преподаваемый предмет: Русский язык и литература
Класс 5
УМК: Русский язык 5 класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова, Т.С. Тронина, Н.Н Сергеева
Тема: Вид глагола
Тип урока: комбинированный
Цель: дать понятие о видах глагола, ознакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного видов
Задачи:
- формировать и развивать мотивацию к познавательной деятельности
- развивать культуру речи
- формировать и закрепить умение определять вид глагола
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
- формирование основ здорового образа жизни
Предметные:
- развивать умение выполнять разбор слова по составу
- формировать знания о признаках видов глагола
- формировать умение определять вид глагола
- формировать умение распознавать в тексте глаголы совершенного и несовершенного видов
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи
- умение контролировать и выполнять действия по заданному образцу
- умение прогнозировать результаты своей деятельности
- умение реалистично оценивать свои образовательные достижения
Коммуникативные:
- развитие у обучающихся социальной компетентности
- развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
- развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- выбор наиболее эффективных способов решения задач
- поиск и выделение необходимой информации
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Материалы и необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация урока в Microsoft PowerPoint, учебник, раздаточный материал.
Этапы урока/ время | Планируемый результат (формируемые действия) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап 1-2 мин. | Личностные:
Коммуникативные:
| Приветствует учащихся. Желает всем хорошего настроения. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает план урока. Просит подписать листочки для оценивания своей работы на уроке. | Приветствуют учителя и одноклассников. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм. Подписывают листочки для выставления баллов за работу на уроке. |
Проверка правильности и осознанности выполнения домашнего задания 5 мин. | Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Коммуникативные:
| Уточняет, все ли выполнили домашнее задание, не возникали ли трудности при выполнении домашнего задания. Проверяет выполнение письменного домашнего задания – выписать из текста упр. 603 три глагола с приставками и сделать разбор по составу. Для этого приглашает к доске трёх учеников. Одновременно проводит фронтальный опрос с остальными учениками класса:
После того как ученики выполнили работу у доски, проверяет работу, обсуждает с классом. Озвучивает детям баллы, заработанные за выполнение д/з. | Отвечают на вопросы учителя Демонстрируют выполнение письменного домашнего задания. Три ученика выходят к доске, каждый выписывает по глаголу и выполняет морфемный разбор слова. зацветает, заночует, долетает Остальные ученики отвечают на вопросы учителя: Морфология – это раздел науки о языке, который изучает части речи. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что делать? Что сделать? Приставочный способ (прибежать) и суффиксальный (каменеть). Ученики, работавшие у доски, присаживаются на свои места. На листочках ставят себе баллы за работу. |
Усвоение нового материала 15 мин. | Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| Представляет вниманию учеников список глаголов и предлагает записать их, распределяя в два столбика, в тетрадь. Чтобы ученики быстрее справились с заданием, даёт подсказку – задать вопросы глаголам. Блистать, кипятить, рассчитать, печатать, посвятить, разобрать Проверяет работу учеников. Спрашивает, по каким признакам они разделили глаголы на два столбика. Спрашивает можно ли по каким-то другим признакам разделить их на две группы. Предлагает задать вопрос глаголам. Что делать? Что сделать? Помогает детям сделать правильные выводы. Озвучивает тему урока «Вид глагола». Озвучивает цель и задачи урока. Для того чтобы более подробно изучить эту тему, предлагает обратиться к учебнику – стр. 215. синяя рамочка. Знакомит учеников с правилом из учебника. Организует и контролирует работу обучающихся над упражнениями из учебника: стр.215 – 216: упр. 606 – объясняет, как надо выполнить упражнение. Обращает внимание, как это оформляется при письме. упр. 607 - объясняет задание упражнения. Просит правильно оформить в тетради. | Записывают в тетрадях дату и классную работу. Работают по тексту. Возникает проблемная ситуация, по каким признакам глаголы выписать в два столбика. Выписывают глаголы, распределяя в два столбика. I столб.: блистать, кипятить, печатать II столб.: рассчитать, посвятить, разобрать Комментируют свои записи в тетрадях. Объясняют учителю, что данные глаголы можно разделить в два столбика по наличию/отсутствию приставки в слове или по вопросам: в одном столбике глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в другом – на вопрос что сделать? Слушают учителя. Совместно вместе с учителем озвучивают тему урока. Знакомятся с новым правилом. Приступают к выполнению практических упражнений. По ходу выполнения, в случае возникновения трудностей, обращаются за помощью к учителю. Упражнение 606 – устно проговаривают глаголы, задают вопрос и определяют вид глагола. Упражнение 607 – образуют глаголы со значением однократности и записывают в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Касаться – коснуться, шагать – шагнуть, махать – махнуть, сверкать – сверкнуть, толкать – толкнуть, глотать – глотнуть, кричать – крикнуть. |
Физкультминутка 1 мин. | Личностные:
| Предлагает ученикам провести разминку. Объясняет условия выполнения физических упражнений. При озвучивании учителем глаголов совершенного вида ученики делают повороты туловища влево и вправо, а при озвучивании глаголов несовершенного вида – поднимают руки вверх и сжимают-разжимают руки в кулачки. Слова для учителя: блистать, делать, управлять, подчинять, раскрыть, назвать, осветить, зацепить. Проводит разминку для глаз. После всех упражнений просит всех учащихся присесть на свои места. | Ученики выполняют физические упражнения. Присаживаются за парты и эмоционально настраиваются на дальнейшую работу. |
Закрепление нового материала 10 мин. | Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| Организует работу учеников по закреплению изученной темы. Предлагает исправить речевые ошибки в тексте, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в весенний лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Друзья старались находить дорогу домой. Кот захотел лезть на дерево, чтобы смотреть, где находится дом. Но он не мог забираться на дерево. Пёс захотел жечь костёр, но и из этого ничего не вышло. Сначала они пугались, потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Фронтальный опрос:
| В парах обсуждают ошибки, делают выводы, исправляют ошибки. Работают устно. Озвучивают правильный вариант. Отвечают на вопросы учителя.
|
Подведение итогов урока 3 мин. | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
| Подводит итоги урока. Ставит оценки ученикам. Комментирует работу учеников. | Оценивают свою работу на уроке, обсуждают результат. |
Информация о домашнем задании 3 мин. | Коммуникативные:
| Сообщает информацию о дифференцированном домашнем задании:
Показывает слайд с домашним заданием. Объясняет, как надо выполнить письменное упражнение. | Внимательно слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники. В случае затруднения задают вопросы. |
Рефлексия 1 мин. | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
| В завершении учебного занятия обучающимся предлагает устно закончить следующие предложения: На сегодняшнем уроке я узнал… Я похвалил бы себя… Было интересно… Выражает детям благодарность за интересный урок. Желает замечательного продолжения дня. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выражают своё мнение относительно данного урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
Конспект урока "Глагол "To be" в прошедшем времени"
Конспект открытого урока английского языка....
Конспект урока "Глагол Can" 2 класс
по программе Биболетовой...
Конспект урока "Глагол как часть речи"
конспект урока...
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Конспект урока 2 класс( глагол to be)
На данном уроке дети повторят изученные ранее местоимения и выучать новую тему...
Конспект урока 6 класс по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Конспект урока для 6 класса по теме "Разноспрягаемые глаголы"...