Технологическая карта интегрированного урока
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Зинаида Александровна Тюнина

Технологическая карта интегрированного урока 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Русский язык: Повторение по теме: «Наречие»

Информатика: Создание изображений с помощью векторных графических редакторов.

Класс: 7

Цель урока:  воспитание  любви  к родному краю

Задачи урока:

1. Предметные:

  • рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;
  • применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.
  •  повторить  и углубить знания о наречии и его грамматических признаках;
  • систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии.

2. Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • иметь представление об графических редакторах.
  • формировать умение правильно использовать наречия в речи;
  • расширить  словарного запаса учащихся;
  • развивать  логического мышления.

3. Личностные:

  • формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; 
  • осуществлять контроль и самоконтроль;
  • развивать находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык построения растрового изображения в графических редакторах.

Тип урока: комбинированный, урок систематизации и обобщения изученного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с практической работой.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и формулирование темы урока.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление материала при помощи практической работы.
  5. Итоги урока, домашнее задание.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Создание благоприятного климата на уроке.

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята!!!

Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке!

Звучит гимн Росси

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Формулирование темы урока.

 – Ребята, занятие наше сегодня несколько необычно. Его необычность в том, что оно объединяет два предмета – русский язык и информатику.

- Как вы думаете, почему сегодня мы начали урок с прослушивания гимна?

Чтение стихотворений (учителями).

Диалог о малой Родине

Разговор о малой Родине (диалог)

-З.А., а что для вас Родина?

-Для меня –это дом, в котором я родилась, село Баканас, в далёком, солнечном Казахстане.

- О.П., а что для вас Родина?

- Для меня Родина – это островок Земли, где прошло моё Детство, в родной Башкирии, село Толбазы.

Родина…Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать – одна, общие у них испытания, единая судьба.

- Ребята, а что для вас означает слово Родина?

- Молодцы, вы всё верно ответили.

- Ребята, как вы думаете, чем отличается Родина от Малой Родины?

- Где мы все живём? Для нас Малая Родина –наша Югра.

1.Задание. 

-А сейчас послушаем гимн Югры. Слушая, определите, какой частью речи являются выделенные слова. Текст на слайде.

Наш округ - седой богатырь 
Свой дух возродил
величаво, 
Опора России - Урал и Сибирь! 
Гордимся Югрою по праву!

Югра многоликая, 
Делами великая 
Идет вдохновенно
вперед
Мы пишем историю 
Любимой Югории 
И славим Югорский народ!

- Ребята, какой частью речи являются выделенные слова?

- Вы правильно ответили, эти слова наречия. Молодцы.

Новый материал.

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Какую цель мы поставим?

Оформление темы. Запись в тетрадь выделенных наречий и разбор по составу.

Проверка (читает один ученик)

- Мы с вами продолжаем изучение темы «Наречие».

     Нам предстоит большая работа. Сегодня мы должны повторить грамматические признаки наречий и орфографические правила правописания наречий. Будьте внимательны, сосредоточенны, и тогда вы сможете справиться с предстоящей работой.

А теперь вспомните, что такое наречие?

- Что вы можете рассказать о правописании наречий?

- Не забываем про листы самооценивания, по ходу урока заполняем их

2. Тест

Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.

1) Наречие – это (неизменяемая) часть речи.

2) Наречие никогда не (изменяется).

3) У наречия никогда не бывает (окончания).

4) В предложении наречие чаще всего является (обстоятельством).

- Ребята, обратите внимание на слайды с фотографиями.

Кто создает фотографии?

Что фотограф применяет в своей работе при обработке фотографий?

Правильно!

    На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала прочитать в учебнике о компьютерной графике. Прежде чем мы перейдем к теме нашего урока, давайте проверим, насколько вы уяснили прошлую тему нашего урока.

     Проверочный тест «Компьютерная графика»

1.  Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  • точка экрана (пиксель);
  • прямоугольник;
  • круг;
  • палитра цветов.

2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  • векторной графики;
  • растровой графики.

3. Достоинство растрового изображения

  • точность цветопередачи;
  • небольшой размер файла;
  • четкие и ясные контуры;
  • возможность масштабирования без потери качества.

4. Векторные изображения строятся из:

  • фрагментов готовых изображений;
  • графических примитивов;
  • отрезков и прямоугольников;
  • отдельных пикселей.

- Все ответили?

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнём, отвлечёмся!

Физминутка

Высказывания ребят

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

(Ученик 1)

- Наш край – Югра древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными.

(Ученик 2)

- Огромны его просторы, значительны дела его людей. Богатствами своих земель прославился он в веках. И пусть он суровый, но позволил обжиться людям, взрастить здесь своих детей, накормить своими дарами.

Дети отвечают

Формулируют тему урока

Дети отвечают

Дети отвечают

Выполняют тест

Самопроверка (Выставляют оценки за тест в лист самооценивания).

Высказывания ребят

Выполняют тест

Самопроверка (Выставляют оценки за тест в лист самооценивания)

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

IV. Первичное закрепление материала при помощи практической работы

Закрепление материала средствами практической работы

- У каждого есть маленькая Родина, где ты родился и вырос.

-   Для вас это ваши любимые города.

 -  Назовите свои города!

- Теперь мы с вами перейдём к выполнению практической части урока, за компьютерами.    Практическая часть состоит из 2-х частей: первая-работа с текстом о вашем городе, вам надо найти и подчеркнуть все наречия; вторая часть, работа на компьютере, надо напечатать наречие из вашего текста и выполнить морфемный разбор.

Дети отвечают

Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений работать в векторных и графических редакторах

V. Итоги урока, домашнее задание

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Рефлексия

 - Назовите тему урока.

-  Вам было легко или были трудности?

-  Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-  Какое задание было самым интересным и почему?

-  Как бы вы оценили свою работу?

А сейчас возьмите заполненные вами листы самооценивания и поставьте себе оценку за урок.

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)

Домашнее задание

На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – информатика: повторить параграфы 3.1-3.2-3.3 на «4», стр.140-142 выполнить тест на «5»;

русский язык: стр.119, упр. 295 на «5», упр. 294 на «4»

- Спасибо за вашу работу на уроке. Урок окончен. До свидания.

Подводят итоги, записывают домашнее задание

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Приложение 1

Лист самооценки. Ф.И.__________________________________________

Русский язык

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии:

На уроке я отвечал(а)  устно.  

Я выполнил(а)   тест.

Я выполнил(а)  практическую работу

В тетради я работал(а)   аккуратно

Отметка за урок

Информатика

Критерии:

На уроке я отвечал(а)  устно.  

Я решил(а)   без ошибок  ….

Я решил(а)   без ошибок….

В тетради я работал(а)   аккуратно

Отметка за урок

Поставьте знак «+» напротив того предложения, с которым вы согласны:

            - Отлично усвоил и могу применить на практике;

            - Хорошо усвоил;

            - Усвоил хорошо, но есть вопросы;

            - Многое непонятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....