Конспект урока "Различение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Огородникова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема урока: «Различение глаголов по временам».

Тип  урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

I. Организационный этап

1. Приветствие

- Ребята, сегодня  на нашем уроке присутствуют гости, давайте настроимся на хорошую плодотворную работу и покажем, что мы знаем и умеем.

- У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями, карандаши и оценочные листы на которых вы будете выставлять оценки себе и своим одноклассникам.

- Есть еще, что – то необычное? Солнышко.  Как вы думаете, для чего я вам его раздала? Что символизирует солнышко?

- Ответы детей.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, оно не покинет вас.

II. Проверка д/з, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

* Обсуждение с детьми правильность выполнения д/з.  стр. 174 упр. 243

- Для начала давайте проверим д/з. Вам нужно было ответить на вопрос  

- Чем займутся мастера?

- Ответы детей. Назовите  время глаголов. Как вы узнали? (будущее)

- Ребята, какие темы мы изучали на последних уроках?

- Назовите тему сегодняшнего урока  (Различение глаголов по временам)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Давайте назовем цель нашего урока.

- Научиться  различать глаголы по временам.

- Что нам нужно для этого сделать?

1. Выделять  глаголы среди других частей речи;

2. Повторить глаголы времени, правильно задавать вопросы к глаголам;

3. Проверить знания глаголов времени на практике, путем выполнения заданий.

IV. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)  5 мин.

- Давайте закрепим знания, полученные на предыдущих уроках путем выполнения задания по карточке

- Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчики  перебираю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Ваша задача, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов (взаимопроверка)

(После выполнения учащиеся меняются  карточками, выставляют оценки в оценочные листы). 2 ОЦЕНКИ

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)

- А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.  И как все путешественники мы будем вести «Дневник путешествия», которыми будут ваши рабочие тетради.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

-Откройте «Дневник путешествия», запишите число, классная работа.

Слайд 2

- Прочитайте стихотворение.

Этот  хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу»,- кричит сегодня. (наст. Вр)

«А вчера,- кричал,- ушел». (прош. пр.)

«Завтра, – скажет, - я уйду!» (будущее время)

Позавидуйте ему!

- О чем это стихотворение?  (Обсуждение) 

- Что такое глагол? Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета  и отвечает на вопросы что делать?  что сделать?

- Что делают глаголы? ( Глаголы изменяются по временам)        

Слайд 3

- Правильно. Запишем тему урока: Изменение глаголов по временам.

- Итак, мы начинаем наше путешествие на машине времени.  Машина времени есть у каждого из нас. То, что переносится в прошлое – это воспоминание, то что уносит в будущее – мечты.  Ваша задача выбрать правильный, добрый  путь.

- У вас на столе лежат карточки с цифрами. Это наш путеводитель.  Возьмите  1 карточку, прочитайте, и ответьте на вопросы.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

- На какой вопрос отвечают глаголы? Когда происходили действия? Какое это время? (Прошедшее время)

- Вы все верно ответили. Молодцы! Отправляемся на машине времени в прошедшее время.

Слайд 4

- Вам пришло письмо от друга.

Слайд 5

В котором он рассказывает о прогулке в лесу. К сожалению, письмо намокло и текст плохо виден. Ваша задача правильно списать и определить время глаголов.  Дать пояснение.

Извилистая тропинка уводила в лес. Лучи солнца играли на снежных полянах. Под деревьями дрожали солнечные зайчики. Над лесом звенела веселая песня синицы.

- Сколько глаголов в тексте? (4) О каком времени говорится в тексте? (Прошедшем) 

Слайд 6

Как вы узнали? (Отвечает на вопрос что делала? и т.д.)

- Молодцы! Продолжаем путешествие.

- Возьмите  2 карточку, прочитайте, и ответьте на вопросы.

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

- На какой вопрос отвечают глаголы? Когда происходили действия? Какое это время? (Будущее  время)

- Вы все верно ответили. Молодцы! Отправляемся на машине времени в будущее  время.

Слайд 7

А теперь   нам необходимо немного размяться.

Слайд 8

Физминутка «Подарок бабушке».

Купим мы бабушка тебе курочку. Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе уточку. Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе индюшонка. Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе собачонку. Собачонка гафти – гафти.

Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе поросенка. Поросенок хрюки – хрюки.

Собачонка гафти – гафти.

Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе коровенку. Коровенка муки – муки.

Поросенок хрюки – хрюки.

Собачонка гафти – гафти.

Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе жеребенка. Жеребенок тпрути – тпрути.

Коровенка муки – муки.

Поросенок хрюки – хрюки.

Собачонка гафти – гафти.

Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

Купим мы бабушка тебе телевизор. Телевизор, время, факты, диктор шала – ла – ла- ла

Жеребенок тпрути – тпрути.

Коровенка муки – муки.

Поросенок хрюки – хрюки.

Собачонка гафти – гафти.

Индюшонок  халды – валды.

Уточка тюрюх – тюх – тюх.

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах.

- Ребята, какой глагол звучит в потешке?  (купим)

- Какого он времени? (Будущего) Как вы узнали?

Слайд 9

- Напишите в своих дневниках путешествия мечту. То о чем вы мечтаете. Никому не говорите. Пусть мечты ваши сбываются!

- Молодцы!  

- Ребята, мы с вами побывали в прошедшем и будущем времени.  Теперь нам пора возвращаться. Куда?  Возьмите карточку под номером 3.

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

- На какой вопрос отвечают глаголы? Когда происходили действия? Какое это время?   (Настоящее время) 

Слайд 10

Молодцы!  Выполняем следующее задание.

- Вспомните, что вы делали сегодня утром и переведите в настоящее время. Составьте по одному  словосочетанию у  доски.  Остальные проверяют, и ставят оценки одноклассникам в оценочные листы.

- Молодцы! Вы совсем справились.

Слайд 11

-Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

- Что делает Никита?

- Что делают твои одноклассники?

- Что делаю сейчас я?

- Что делаешь сейчас ты?

VI. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

Слайд 12

- Д/з по выбору.

1. Написать сочинение, состоящее из трех абзацев, прошедшего, будущего и настоящего времени.

2. Выполнить упражнение в учебнике  стр.176   упр.246  

Списать текст, подчеркнуть глаголы, определить их время.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- На уроке мы говорили о глаголах, какого времени? (прошедшего, будущего и настоящего времени).

Слайд 13

Упражнение «Четвертый лишний»

- Ребята, давайте разделимся на группы по рядам.

- Вы видите группы слов. В каждой есть лишнее слово. Найдите это слово и постарайтесь объяснить, почему вы считаете его лишним?

1 группа: Трещит, скрипит, воет, скулил ( скулил-прош.в., ост- наст.вр)

2 группа: Встречает, визжал, поскрипывал, дул ( встречает- наст.вр ,ост.- прош.вр.)

3 группа: Прочитает, запишет, нарисует, удивил (удивил - гл. прош. вр, ост- буд)

Рефлексия

- На уроке мы узнали, что

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы  ( Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?)

Глаголы  будущего времени отвечают на вопросы  (Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?)

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы  (Что делает? Что делают? Что делаю? Что делаешь?)

- Мы выполнили все задания?

- Цель урока, научиться различать глаголы по временам – достигнута.

- Сегодня на уроке я поставлю себе оценку. (Самооценивание)

Выставление оценок за урок!



Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока по русскому языку

04.03.2021 г.

Класс: 5 «В»

Тема урока: Различение глаголов по временам.

Тип  урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: научиться  различать глаголы по временам. 

Задачи:

1. Выделять  глаголы среди других частей речи;

2. Повторить глаголы времени, правильно задавать вопросы к глаголам;

3. Проверить знания глаголов времени на практике, путем выполнения заданий.

Оборудование: карточки, компьютер, мультимедийная презентация, карточки  для индивидуального задания, учебник.

Планируемые результаты урока:

предметные:

-сформировать умение определять глаголы  на слух, в тексте.

- ознакомиться со значением глагола в речи;

-расширить словарный запас учащихся.

личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уважительно относиться к своему родному языку.

Формируемые БУД:

личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

коммуникативные: вступать и поддерживать содружество в учебной ситуации; слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ставить вопросы;

регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций по выполнению практических упражнений;

осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность;

познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

использовать логические действия на наглядном материале;

рефлексия способов и условий действия.

Этап урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I. Организационный этап

2 мин

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

Приветствует учащихся. Организует работу на уроке.

II. Проверка д/з, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока.

* Обсуждение с детьми правильность выполнения д/з.  стр. 174 упр. 243

- Для начала давайте проверим д/з. Вам нужно было ответить на вопрос  

- Чем займутся мастера?

- Ответы детей. Назовите  время глаголов. Как вы узнали? (будущее)

- Ребята, какие темы мы изучали на последних уроках?

- Назовите тему сегодняшнего урока  (Различение глаголов по временам)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Называют цель  и задачи урока.

- Давайте назовем цель нашего урока.

- Научиться  различать глаголы по временам.

- Что нам нужно для этого сделать?

1. Выделять  глаголы среди других частей речи;

2. Повторить глаголы времени, правильно задавать вопросы к глаголам;

3. Проверить знания глаголов времени на практике, путем выполнения заданий.

IV. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)  5 мин.

Выполняют задания по карточке.

Осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассников.

Давайте закрепим знания, полученные на предыдущих уроках путем выполнения задания по карточке

- Ваша задача, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов (взаимопроверка)

(После выполнения учащиеся меняются  карточками, выставляют оценки в оценочные листы). 2 ОЦЕНКИ

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)

Выполняют задания по карточке.

- А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.  И как все путешественники мы будем вести «Дневник путешествия», которыми будут ваши рабочие тетради.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

-Откройте «Дневник путешествия», запишите число, классная работа.

Слайд 2

- Прочитайте стихотворение.

Этот  хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу»,- кричит сегодня. (наст. Вр)

«А вчера,- кричал,- ушел». (прош. пр.)

«Завтра, – скажет, - я уйду!» (будущее время)

Позавидуйте ему!

- О чем это стихотворение?  (Обсуждение) 

- Что такое глагол? Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета  и отвечает на вопросы что делать?  что сделать?

- Что делают глаголы? ( Глаголы изменяются по временам)        

Слайд 3

- Правильно. Запишем тему урока: Изменение глаголов по временам.

- Итак, мы начинаем наше путешествие на машине времени.  Машина времени есть у каждого из нас. То, что переносится в прошлое – это воспоминание, то что уносит в будущее – мечты.  Ваша задача выбрать правильный, добрый  путь.

- У вас на столе лежат карточки с цифрами. Это наш путеводитель.  Возьмите  1 карточку, прочитайте, и ответьте на вопросы.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

- На какой вопрос отвечают глаголы? Когда происходили действия? Какое это время? (Прошедшее время)

- Вы все верно ответили. Молодцы! Отправляемся на машине времени в прошедшее время.

Слайд 4

- Вам пришло письмо от друга.

Слайд 5

В котором он рассказывает о прогулке в лесу. К сожалению, письмо намокло и текст плохо виден. Ваша задача правильно списать и определить время глаголов.  Дать пояснение.

Извилистая тропинка уводила в лес. Лучи солнца играли на снежных полянах. Под деревьями дрожали солнечные зайчики. Над лесом звенела веселая песня синицы.

- Сколько глаголов в тексте? (4) О каком времени говорится в тексте? (Прошедшем) 

Слайд 6

Как вы узнали? (Отвечает на вопрос что делала? и т.д.)

- Молодцы! Продолжаем путешествие.

- Возьмите  2 карточку, прочитайте, и ответьте на вопросы.

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

- На какой вопрос отвечают глаголы? Когда происходили действия? Какое это время? (Будущее  время)

- Вы все верно ответили. Молодцы! Отправляемся на машине времени в будущее  время.

Слайд 7

А теперь   нам необходимо немного размяться.

Слайд 8

Физминутка «Подарок бабушке».

VI. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

Слайд 12

- Д/з по выбору.

1. Написать сочинение, состоящее из трех абзацев, прошедшего, будущего и настоящего времени.

2. Выполнить упражнение в учебнике  стр.176   упр.246  

Списать текст, подчеркнуть глаголы, определить их время.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- На уроке мы говорили о глаголах, какого времени? (прошедшего, будущего и настоящего времени).

Слайд 13

Упражнение «Четвертый лишний»

- Ребята, давайте разделимся на группы по рядам.

- Вы видите группы слов. В каждой есть лишнее слово. Найдите это слово и постарайтесь объяснить, почему вы считаете его лишним?

1 группа: Трещит, скрипит, воет, скулил ( скулил-прош.в., ост- наст.вр)

2 группа: Встречает, визжал, поскрипывал, дул ( встречает- наст.вр ,ост.- прош.вр.)

3 группа: Прочитает, запишет, нарисует, удивил (удивил - гл. прош. вр, ост- буд)

ьр

Рефлексия

- На уроке мы узнали, что

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы  ( Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?)

Глаголы  будущего времени отвечают на вопросы  (Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?)

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы  (Что делает? Что делают? Что делаю? Что делаешь?)

- Мы выполнили все задания?

- Цель урока, научиться различать глаголы по временам – достигнута.

- Сегодня на уроке я поставлю себе оценку. (Самооценивание)

Выставление оценок за урок!



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eba0dc47a812c4ebc2f6160da86869b5-l&n=13

Ф.И.

Оценки

Никита Скорняков

Никита Гавриленко

Кривенко Валерий

Кочеткова Анастасия

Ступина Анастасия

Карпова Ксения

Салтыков Данил

Пахотищев Дмитрий

Клемешев Ярослав

2. Работа по карточке

Соб..рается на улицу, прот..рал глаза, зам..рать от восхищения, соб..раться в школу, проб..рались сквозь зар..сли, выт..р досуха, нат..рать пол, уб..рал квартиру, выб..раю кассету, зад..рать нос.

Соб..рается на улицу, прот..рал глаза, зам..рать от восхищения, соб..раться в школу, проб..рались сквозь зар..сли, выт..р досуха, нат..рать пол, уб..рал квартиру, выб..раю кассету, зад..рать нос.

Соб..рается на улицу, прот..рал глаза, зам..рать от восхищения, соб..раться в школу, проб..рались сквозь зар..сли, выт..р досуха, нат..рать пол, уб..рал квартиру, выб..раю кассету, зад..рать нос.

Соб..рается на улицу, прот..рал глаза, зам..рать от восхищения, соб..раться в школу, проб..рались сквозь зар..сли, выт..р досуха, нат..рать пол, уб..рал квартиру, выб..раю кассету, зад..рать нос.

Соб..рается на улицу, прот..рал глаза, зам..рать от восхищения, соб..раться в школу, проб..рались сквозь зар..сли, выт..р досуха, нат..рать пол, уб..рал квартиру, выб..раю кассету, зад..рать нос.

Собирается на улицу – настоящее время

протирал глаза – прошедшее время

замирать от восхищения – будущее время

собираться в школу -  будущее время

пробирались сквозь заросли -  прошедшее время

вытер досуха - настоящее время

натирать пол - будущее время

убирал  квартиру - прошедшее время

выбираю кассету - настоящее время

задирать нос - будущее время

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

 Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

 Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

 Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

 Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

(А. Пушкин)

 Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные

Каких не построит народ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четвертое марта Кла сс ная р а бота.

Слайд 2

Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу»,- кричит сегодня. «А вчера,- кричал,- ушел». « Завтра, – скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему!

Слайд 3

Различение глаголов по временам

Слайд 4

Прошедшее время

Слайд 5

Извилистая тропинка уводила в лес. Лучи солнца игра.. на снежных полянах. Под деревьями дрожа.. солнечные зайчики. Над лесом звене.. веселая песня синицы.

Слайд 6

Что делал? Ч то сделал? Что делали? Что сделали? Действия, которые произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи. Глаголы прошедшего времени

Слайд 7

Будущее время

Слайд 9

Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? Действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи. Глаголы будущего времени

Слайд 10

Настоящее время

Слайд 11

Ч то делает? Что делают? Что делаю? Что делаешь? Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Глаголы настоящего времени

Слайд 12

1. Написать сочинение, состоящее из трех абзацев, прошедшего, будущего и настоящего времени. 2. Выполнить упражнение в учебнике стр.176 упр.246 Списать текст, подчеркнуть глаголы, определить их время. Домашнее задание по выбору

Слайд 13

1 группа: трещит , скрипит, воет, скулил 2 группа: встречает , визжал, поскрипывал, дул 3 группа: прочитает , запишет, нарисует, удивил Упражнение «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 5 классе "I и II спряжения глаголов настоящего времени"

Данный урок разработан в форме путешествия по сказкам Пушкина, закрепляет знания по теме «I и II спряжение глаголов настоящего времени»....

Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени"

Презентация Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени" служит для объяснения темы "Глаголы прошедшего времени" на уроках татарского языка. Дается сравнение с английским языком....

Конспект урока "Глагол "To be" в прошедшем времени"

Конспект открытого урока английского языка....

Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные:  организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

3 класс Глаголы. Изменение глаголов по временам

Углубить  знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, изменение по временам, роль в предложении)....

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам".

Конспект урока русского языка для обучающихся по программе VIII вида (1 вариант)....