Открытый урок по русскому языку " Приставка как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Приставка как часть слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

17.10.2023

Класс

6 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2017 г.

Тема урока

Приставка как часть слова

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о приставке.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление о роли приставок в речи; углублять орфографические навыки правописания приставок с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения; тренировать умение образовывать новые слова с помощью приставок, графически обозначать их на письме; Развивать умения различать предлоги и приставки, находить их и правильно писать; закреплять знание по разбору слов по составу.

Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение друг к другу, культуру общения в спорных ситуациях, чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила;

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

  1. Актуализация знаний:

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Дома вы должны были повторить правила. Давайте проверим вашу готовность.

- Какие части слова вы знаете? Дайте им определение.

- О какой части слова мы говорили на последних уроках?

- Давайте мы с вами вспомним те правила русского языка, с которыми уже знакомы.          

На какое правило слова в первом столбике?

- Как проверить слово с безударной гласной в корне слова?

- Прочитайте слова во втором столбике. Какое правило спряталось в этих словах?

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Определите правило третьего столбика.

- Что вы знаете о непроизносимых согласных? (сердце, грустный, звездный, честный, радостный, устно, честный)

- Все эти правила учат писать корень слова.

  1. Тема и задачи урока:

- Почему я начинаю урок вот с этих строк?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

(Ответы детей)

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать изученные нами приставки.

Работа по теме урока:

- Открываем учебник на стр. 43 и смотрим для чего нужна приставка. (Один из учеников читает задание вслух)

- Читаем по очереди слова и смотрим что происходит, когда к слову прибавляют приставку?

 (Ответы детей)

- Выполняем упр. 55 (Один из учеников выполняет на доске)

- Выполняем упр. 56.

  1. Подведение итогов урока:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Тест – итог.

- Что такое приставка?

А. слово                                          Б. часть слова

2. Где стоит приставка?

А. перед корнем                    Б. после корня

2. Приставка служит для ...

А. узнавания родственных слов;                     

Б. связи слов в предложении;

В. образования новых слов;                            

Г. иной ответ.

3. Приставка пишется …

А. раздельно                   Б. слитно

  1. Запись домашнего задания.

Открываем дневник, записываем домашнее задание стр. 44 упр. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку" "Союз как часть речи"

Конспект открытого урока по русскому языку  "Союз как часть речи"...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"

Открытый урок по русскому языку. "Буква е и и в приставках не и ни отрицательных наречий"...

открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка"

Открытый урок по русскому языку  в 5 классе .Тема "Приставка" с презентацией ....

Открытый урок по русскому языку " Однозначные и многозначные слова"

Урок русского языка в 5 в классеТема: «Однозначные и многозначные слова»Учитель: Сагайдулина Наталья ЕвгеньевнаРеализуемая программа:«Программа по русскому языку» под редакцией...

Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги"

Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги".Урок разработан для обучающихся 4 класса коррекционной школы...