Открытый урок по русскому языку " Однозначные и многозначные слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сагайдулина Наталья Евгеньевна


Урок русского языка в 5 в классе

Тема: «Однозначные и многозначные слова»

Учитель: Сагайдулина Наталья Евгеньевна

Реализуемая программа:«Программа по русскому языку» под редакцией Н.М.Шанский

Учебник:«Русский язык для 5 класса» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Методы и приёмы:

·         мини-исследование;

·         лингвистические игры;

·         карточки

·         самооценка.

Виды деятельности:

·         фронтальная;

·         групповая;

·         индивидуальная.

Оборудование:  Учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Н. М. Шанского, авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Тростенцова
•Школьные толковые словари русского языка
•компьютер
•мультимедийный проектор
•презентация «Однозначные и многозначные слова»
•карточки

Дидактические цели урока:

-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

-формирование навыков работы в команде;

-создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников;

-приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Методические задачи:

-формировать умение правильно использовать в речи однозначные и многозначные слова;

-закрепить умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи;

Комментарий:Урок «Однозначные и многозначные слова» в 5 классе является обучающим уроком. Урок проводится с использованием информационно- коммуникационных и игровых технологий, создаёт условия для творческого самовыражения школьников, формирования интереса и любви к русскому языку у обучающихся. Урок учитывает психо-физические особенности развития пятиклассников, построен на привлечении занимательного учебного материала, обеспечивает планирование ожидаемых результатов обучения, вырабатывает у детей навыки самооценки. Проверка знаний в форме творческих заданий и проблемных вопросов даёт представление об уровне функциональной грамотности обучаемого, его способности к творческому применению приобретённых знаний. 

Цель:осознание и осмысление новой учебной информации по теме «Однозначные и многозначные слова», развитие умения правильно употреблять многозначные слова в своей речи, расширение словарного запаса обучающихся.

Задачи:

·         формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово (умение различать значения слов), умение находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова, умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова;

·         пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку; формировать знания о человеческих взаимоотношениях, позитивное отношение к миру, дружеским отношениям. 

Планируемые результаты ( УУД)

Предметные: изучить возможность слов быть однозначными и многозначными.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе и паре , находить общие решения.

Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре, осознавать эстетическую ценность русского языка.

 

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Сегодня необычный урок для вас и для меня. Не стесняйтесь, отвечайте,  работайте так,  как работаете всегда. Желаю вам успехов, надеюсь на понимание и сотрудничество. Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.

Сегодня мы снова отправляемся в мир родного языка, где будем продолжать разгадывать его тайны.

- Запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним один из советов по обогащению речи, данный М. Горьким ( упр.336, №3, читают наизусть)

- Попробуем и мы с вами  с помощью понятных слов давать правильные, точные ответы.

1. Разминка-повторение

- Назовите одним словом и запишите название предмета:

(Слайд 2)

- Дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах.

- Помещение со специальным оборудованием, мебелью в школе.

- Запас слов и выражений человека.

- Круглая площадка в цирке.

- Жилище птицы.

- Ребята, куда в случае затруднения нам надо обратиться , чтобы узнать ЛЗ слова?

- Найдите в вашем школьном толковом словаре , как называется дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах.( Слайд 3)

III. Изучение нового учебного  материала.

 Первичное осознание материала. Постановка учебной проблемы

               - Откройте учебники на стр. 153

Наблюдение на стр. 153, п. 65 ( учащиеся делают самостоятельные выводы по новой теме)

- Рассмотрим рисунки. Подберите словосочетания к рисункам

- Что у них общего? ( Названы одним словом)

- Чем различаются? ( Обозначают разное)

- Сколько значений имеет слово кисть?

- Как называются слова, которые имеют несколько ( много) ЛЗ?

- Какие из записанных нами в начале урока слов являются многозначными?          В  случае затруднения обращайтесь к толковому словарю. (Работа в группах)     (Арена, гнездо, кабинет)

- У каких слов одно значение? ( Тарантас, лексикон)

- Как  называются слова с одним значением? (Однозначные слова)

- Сформулируем и запишем тему нашего урока. (Слайд 4)

- Какою будет цель урока? ( Научиться различать однозначные и многозначные слова; учиться находить общее в значении многозначных слов; развивать навыки работы с толковыми словарями)

 2) Выполним упр.338 (Работа в парах, I в - выписывает однозначные слова, II- многозначные; проверка ( однозначные: айсберг, изморозь, кроссворд, ретивый, шарада)

 3. А сейчас послушайте стихотворение"Ключ" (Слайд 5)

Им крутят гайки и болты,
Ключом часы заводишь ты.
Ключ - в кармане от двери.
Ключ - он бьёт из-под земли.
Ключ к познаниям - важный самый.
Ключ - у папы к сердцу мамы.
Сдают " под ключ " - то всё готово.
Ключ - замечательное слово!

- О чём это стихотворение? (О ключе)

- Сколько значений у этого слова?

- О каких значениях слова "ключ" идёт речь?

- Что помогло определить значения этого слова? (Слова-соседи)

- Перед вами словарная статья. (Слайд 6)

- Как значения многозначного слова записаны в словарной статье?

(Вывод: разные ЛЗ помещаются в одной и той же статье и нумеруются подряд).

- Как узнать одно- или многозначное слово? ( Заглянуть в Толковый словарь) 

- Как  определить значение многозначного слова? ( Обращать внимание на текст)

6. Релаксация (под музыку звуков природы). (Слайд 7)

А сейчас закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь. Давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Насладимся свежестью лесного воздуха и необыкновенной тишиной. Но тихо только на первый взгляд. Прислушаетесь и поймёте, что природа не спит, она продолжает жить своей размеренной жизнью: вот где-то скрипнуло старое дерево, с лапы ели под тяжестью соскользнул пласт снега и ухнул в сугроб, гулко на всё лесное царство раздаётся стук дятла, добывающего себе еду, на снегу переговариваются синички, нашедшие семена какого-то дерева. Как хорошо в лесу! Сразу забывается все плохое. Хочется дружить, любить всё окружающее, хочется творить... Откройте глаза...

              - Сняли напряжение, мы полны сил и уверенности в себе.

4)  - Составим  со словами " земля", "число", "язык" словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком ЛЗ употреблено слово. ( Работа в группах)

5)  -  Многие поэты используют многозначность слова в загадках. Послушайте  и определите, в каких значениях используются загаданные слова (Форма ответа фронтальная)

Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой.
(ручка)  (Слайд 8)

Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь.
(лук)   (Слайд 9)

Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал, 
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал.
(лист)   (Слайд 10)

Без нее машину сложно
От машины отличить,
И ее, вдобавок, можно,
От конверта отмочить.
(марка) (Слайд 11)

- Как вы думаете, есть ли общее между разными значениями многозначных слов? Докажите на примере слова " ключ"... (Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия в чём-либо сходные между собой).

7)   Выполнение упражнения 339 (устно)

- Какой вывод можно сделать?

IV. Закрепление знаний, умений, навыков

8) Дифференцированное задание по группам:

а) упр.341 (устно), (доп.: найдите в с/с слова, в которых звуков больше, чем букв     ( свежие., бельё.); слова, в которых все согласные звонкие (обои, бельё, розы)

б) найдите в классе предметы, названия которых - многозначное слово. Докажите. (Доска, ручка, ножка, лампа, окно, стол, стена, потолок...) - 2 группы посильнее

9) Контроль (карточки)  - Предлагаю проверить себя, выполнив тест. Задания лежат перед вами.

Тест.

1.  Отметьте многозначное слово:

     А. Поземка

     Б. Маяк

     В. Иголка.

2. Отметьте однозначное слово:

     А. Змей

     Б. Земля

     В. Айсберг

3.  Укажите верное утверждение.

     А. Есть однозначные и многозначные слова

     Б. Все слова только многозначные

     В. Все слова только однозначные.

4. Выпишите из предложения многозначное слово.

Лучами красит солнышко стальное полотно.

-  Проверьте себя: 1-В, 2-В, 3-А, 4 - полотно. (Слайд 12). Поставьте себе на полях оценку: "5"- всё правильно.

 

8) -Запишем предложение ( из упр. 340)  и сделаем синтаксический разбор  ( у доски, в тетрадях)

- Устно придумайте предложения  с другими значениями  слова "полотно". (В группах) (Слайд 13)

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка

ПОЛОТНО, ср. 1) Гладкая льняная ткань особого переплетения (обычно белая). 2) а) Любой большой кусок ткани; полотнище. б) Плоская, широкая часть чего-л. в) Холст для писания картин (обычно масляной краской). 3) а) Картина художника (обычно на холсте). б) Литературное или музыкальное произведение, изображающее широкую картину чего-л. 4) Створка, один из щитов ворот, дверей и т.п.; полотнище. 5) а) Проезжая поверхность дороги или моста. б) Пути железной дороги. 6) Лента, полоса, составляющая часть какого-л. механизма. 7) То же, что: полотнище (4))

 v. Рефлексия ( Слайд 14)

- Обратимся к цели урока, которую мы поставили. (Научиться различать слова однозначные и многозначные).

- Выполнили ли мы её?

Я узнал...

 Теперь я могу...

Мне понравилось...

Кто вам помогал обрести новые знания?

Кому было легко? Трудно?

Теперь я могу...

Мне понравилось...

-  Постройте связное высказывание по теме «Однозначные и многозначные слова» (Работа в группах)

- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по следующим критериям:

красный кружок - мне было комфортно на уроке, я не допускал ошибок, "5"

зелёный - на уроке была благоприятная обстановка, но я допустил 1-2 ошибки, "4"

жёлтый - думаю, я не до конца осмыслил материал урока, "3"

 (Слайд 15)

VI. Домашнее задание: (по выбору)

1) упр. 345 ( сочинение-рассуждение)

2) упр. 346,

3) нарисовать рисунки, с помощью которых можно объяснить значения многозначного слова.

Объявление оценок

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

 (Слайд 16)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однозначные и многозначные слова25.06 КБ

Предварительный просмотр:


Урок русского языка в 5 в классе

Тема: «Однозначные и многозначные слова»

Учитель: Сагайдулина Наталья Евгеньевна

Реализуемая программа:«Программа по русскому языку» под редакцией Н.М.Шанский

Учебник:«Русский язык для 5 класса» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Методы и приёмы:

  • мини-исследование;
  • лингвистические игры;
  • карточки
  • самооценка.

Виды деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:  Учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Н. М. Шанского, авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Тростенцова
•Школьные толковые словари русского языка
•компьютер
•мультимедийный проектор
•презентация «Однозначные и многозначные слова»
•карточки

Дидактические цели урока:

-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

-формирование навыков работы в команде;

-создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников;

-приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Методические задачи:

-формировать умение правильно использовать в речи однозначные и многозначные слова;

-закрепить умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи;

Комментарий:Урок «Однозначные и многозначные слова» в 5 классе является обучающим уроком. Урок проводится с использованием информационно- коммуникационных и игровых технологий, создаёт условия для творческого самовыражения школьников, формирования интереса и любви к русскому языку у обучающихся. Урок учитывает психо-физические особенности развития пятиклассников, построен на привлечении занимательного учебного материала, обеспечивает планирование ожидаемых результатов обучения, вырабатывает у детей навыки самооценки. Проверка знаний в форме творческих заданий и проблемных вопросов даёт представление об уровне функциональной грамотности обучаемого, его способности к творческому применению приобретённых знаний. 

Цель:осознание и осмысление новой учебной информации по теме «Однозначные и многозначные слова», развитие умения правильно употреблять многозначные слова в своей речи, расширение словарного запаса обучающихся.

Задачи:

  • формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово (умение различать значения слов), умение находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова, умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова;
  • пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку; формировать знания о человеческих взаимоотношениях, позитивное отношение к миру, дружеским отношениям. 

Планируемые результаты ( УУД)

Предметные: изучить возможность слов быть однозначными и многозначными.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе и паре , находить общие решения.

Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре, осознавать эстетическую ценность русского языка.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Сегодня необычный урок для вас и для меня. Не стесняйтесь, отвечайте,  работайте так,  как работаете всегда. Желаю вам успехов, надеюсь на понимание и сотрудничество. Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.

Сегодня мы снова отправляемся в мир родного языка, где будем продолжать разгадывать его тайны.

- Запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним один из советов по обогащению речи, данный М. Горьким ( упр.336, №3, читают наизусть)

- Попробуем и мы с вами  с помощью понятных слов давать правильные, точные ответы.

1. Разминка-повторение

- Назовите одним словом и запишите название предмета:

(Слайд 2)

- Дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах.

- Помещение со специальным оборудованием, мебелью в школе.

- Запас слов и выражений человека.

- Круглая площадка в цирке.

- Жилище птицы.

- Ребята, куда в случае затруднения нам надо обратиться , чтобы узнать ЛЗ слова?

- Найдите в вашем школьном толковом словаре , как называется дорожная четырёхколёсная повозка на длинных дрогах.( Слайд 3)

III. Изучение нового учебного  материала.

 Первичное осознание материала. Постановка учебной проблемы

               - Откройте учебники на стр. 153

Наблюдение на стр. 153, п. 65 ( учащиеся делают самостоятельные выводы по новой теме)

- Рассмотрим рисунки. Подберите словосочетания к рисункам

- Что у них общего? ( Названы одним словом)

- Чем различаются? ( Обозначают разное)

- Сколько значений имеет слово кисть?

- Как называются слова, которые имеют несколько ( много) ЛЗ?

- Какие из записанных нами в начале урока слов являются многозначными?          В  случае затруднения обращайтесь к толковому словарю. (Работа в группах)     (Арена, гнездо, кабинет)

- У каких слов одно значение? ( Тарантас, лексикон)

- Как  называются слова с одним значением? (Однозначные слова)

- Сформулируем и запишем тему нашего урока. (Слайд 4)

- Какою будет цель урока? ( Научиться различать однозначные и многозначные слова; учиться находить общее в значении многозначных слов; развивать навыки работы с толковыми словарями)

 2) Выполним упр.338 (Работа в парах, I в - выписывает однозначные слова, II- многозначные; проверка ( однозначные: айсберг, изморозь, кроссворд, ретивый, шарада)

 3. А сейчас послушайте стихотворение"Ключ" (Слайд 5)

Им крутят гайки и болты,
Ключом часы заводишь ты.
Ключ - в кармане от двери.
Ключ - он бьёт из-под земли.
Ключ к познаниям - важный самый.
Ключ - у папы к сердцу мамы.
Сдают " под ключ " - то всё готово.
Ключ - замечательное слово!

- О чём это стихотворение? (О ключе)

- Сколько значений у этого слова?

- О каких значениях слова "ключ" идёт речь?

- Что помогло определить значения этого слова? (Слова-соседи)

- Перед вами словарная статья. (Слайд 6)

- Как значения многозначного слова записаны в словарной статье?

(Вывод: разные ЛЗ помещаются в одной и той же статье и нумеруются подряд).

- Как узнать одно- или многозначное слово? ( Заглянуть в Толковый словарь) 

- Как  определить значение многозначного слова? ( Обращать внимание на текст)

6. Релаксация (под музыку звуков природы). (Слайд 7)

А сейчас закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь. Давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Насладимся свежестью лесного воздуха и необыкновенной тишиной. Но тихо только на первый взгляд. Прислушаетесь и поймёте, что природа не спит, она продолжает жить своей размеренной жизнью: вот где-то скрипнуло старое дерево, с лапы ели под тяжестью соскользнул пласт снега и ухнул в сугроб, гулко на всё лесное царство раздаётся стук дятла, добывающего себе еду, на снегу переговариваются синички, нашедшие семена какого-то дерева. Как хорошо в лесу! Сразу забывается все плохое. Хочется дружить, любить всё окружающее, хочется творить... Откройте глаза...

              - Сняли напряжение, мы полны сил и уверенности в себе.

4)  - Составим  со словами " земля", "число", "язык" словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком ЛЗ употреблено слово. ( Работа в группах)

5)  -  Многие поэты используют многозначность слова в загадках. Послушайте  и определите, в каких значениях используются загаданные слова (Форма ответа фронтальная)

Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой.
(ручка)  (Слайд 8)

Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь.
(лук)   (Слайд 9)

Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал, 
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал.
(лист)   (Слайд 10)

Без нее машину сложно
От машины отличить,
И ее, вдобавок, можно,
От конверта отмочить.
(марка) (Слайд 11)

- Как вы думаете, есть ли общее между разными значениями многозначных слов? Докажите на примере слова " ключ"... (Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия в чём-либо сходные между собой).

7)   Выполнение упражнения 339 (устно)

- Какой вывод можно сделать?

IV. Закрепление знаний, умений, навыков

8) Дифференцированное задание по группам:

а) упр.341 (устно), (доп.: найдите в с/с слова, в которых звуков больше, чем букв     ( свежие., бельё.); слова, в которых все согласные звонкие (обои, бельё, розы)

б) найдите в классе предметы, названия которых - многозначное слово. Докажите. (Доска, ручка, ножка, лампа, окно, стол, стена, потолок...) - 2 группы посильнее

9) Контроль (карточки)  - Предлагаю проверить себя, выполнив тест. Задания лежат перед вами.

Тест.

1.  Отметьте многозначное слово:

     А. Поземка

     Б. Маяк

     В. Иголка.

2. Отметьте однозначное слово:

     А. Змей

     Б. Земля

     В. Айсберг

3.  Укажите верное утверждение.

     А. Есть однозначные и многозначные слова

     Б. Все слова только многозначные

     В. Все слова только однозначные.

4. Выпишите из предложения многозначное слово.

Лучами красит солнышко стальное полотно.

-  Проверьте себя: 1-В, 2-В, 3-А, 4 - полотно. (Слайд 12). Поставьте себе на полях оценку: "5"- всё правильно.

 

8) -Запишем предложение ( из упр. 340)  и сделаем синтаксический разбор  ( у доски, в тетрадях)

- Устно придумайте предложения  с другими значениями  слова "полотно". (В группах) (Слайд 13)

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка

( ПОЛОТНО, ср. 1) Гладкая льняная ткань особого переплетения (обычно белая). 2) а) Любой большой кусок ткани; полотнище. б) Плоская, широкая часть чего-л. в) Холст для писания картин (обычно масляной краской). 3) а) Картина художника (обычно на холсте). б) Литературное или музыкальное произведение, изображающее широкую картину чего-л. 4) Створка, один из щитов ворот, дверей и т.п.; полотнище. 5) а) Проезжая поверхность дороги или моста. б) Пути железной дороги. 6) Лента, полоса, составляющая часть какого-л. механизма. 7) То же, что: полотнище (4))

 v. Рефлексия ( Слайд 14)

- Обратимся к цели урока, которую мы поставили. (Научиться различать слова однозначные и многозначные).

- Выполнили ли мы её?

Я узнал...

 Теперь я могу...

Мне понравилось...

Кто вам помогал обрести новые знания?

Кому было легко? Трудно?

Теперь я могу...

Мне понравилось...

-  Постройте связное высказывание по теме «Однозначные и многозначные слова» (Работа в группах)

- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по следующим критериям:

красный кружок - мне было комфортно на уроке, я не допускал ошибок, "5"

зелёный - на уроке была благоприятная обстановка, но я допустил 1-2 ошибки, "4"

жёлтый - думаю, я не до конца осмыслил материал урока, "3"

 (Слайд 15)

VI. Домашнее задание: (по выбору)

1) упр. 345 ( сочинение-рассуждение)

2) упр. 346,

3) нарисовать рисунки, с помощью которых можно объяснить значения многозначного слова.

Объявление оценок

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

 (Слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе. «Познай слово. Рождается внезапная строка» Урок развития речи.

Развитие речи учащихся для седьмого класса по предмету Русский язык....

Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги"

Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги".Урок разработан для обучающихся 4 класса коррекционной школы...

Конспект урока русского языка "Однозначные и многозначные слова", 5 класс

Данный урок входит в систему уроков раздела "Лексика и культура речи" по русскому языку 5 класса. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Используемые методы и фо...

Конспект урока русского языка "Однозначные и многозначные слова", 5 класс

Данный урок проводится при изучении раздела "Лексика. Культура речи" в 5 классе. Урок способствует формированию предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов. Учащи...

Открытый урок по русскому языку " Приставка как часть слова"

Открытый урок по русскому языку для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Приставка как часть слова"....