Тренажёр "Словообразование существительных"
тренажёр по русскому языку (5, 6 класс)

Анохина Наталья Владимировна

Тренажёр "Словообразование существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_slovoobrazovanie_sushchestvitelnyh.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Словообразование»

1. Что такое словообразование?

1) это раздел лингвистики, изучающий образование слов

2) это раздел лингвистики, изучающий суффиксы и приставки

3) это раздел лингвистики, изучающий звуки

4) это раздел лингвистики, изучающий правописание слов

2. Часть изменяемого слова без окончания – это

1) приставка 2) основа 3) суффикс 4) флексия

3.Найдите слово, образованное приставочным способом

1) подход 2) подснежник 3) проиграть 4) универмаг

4.Каким способом образовано слово глубь?

1) приставочным 2) бессуффиксным 3) суффиксальным 4) сложением

5. Каким способом образовано слово спортбаза?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) сложением 4) бессуффиксным

6. Среди следующих слов найдите такие, которые были образованы способом сложения?

1) углекоп 2) ширь 3) выход 4) первопроходец

7.Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) подбородок 2) отодвинуть 3) неприятель 4) оргстекло

8. В каком ряду во всех словах пишется О?

1) приг…рь, заг…рать, р…сли
2) отр…сль, з…ревать, приг…рел

3) р…стовщик, Р…стов, выр…сли
4) подр…сли, скл…нение, з…ря

9. Буква С на конце приставок пишется перед

1) глухим согласным 2) звонким согласным

10. Выполните морфемный разбор

Бессуффиксный, недопустимое, маслобойка, детство.

11. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, – это

1) корень 2) приставка 3) суффикс 4) окончание

12. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

давний -... - недавно;
теннис -...- теннисистка;
велосипед -...- велосипедистка;
привлекать - ... - привлекательность;
разделить - ... - разделительный.

13. Запишите слова из данных групп в словообразовательные цепочки

1. Писатель, писательский, писать.

2. Позолота, золото, позолотить, золотить.

3. Скоростной. скорый, скорость,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...