Функциональная грамотность 10 класс
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Васильева Ольга Сергеевна

Задания по функциональной грамотности для учащихся 10 класса. 

Функциональная грамотность 10 класс.

 

 

Блок заданий составила учитель русского языка и литературы ГБОУ 530 (2) : Васильева О.С.

 

Глобальные компетенции.

 

Глобальные компетенции.

Задание 1. Казнь. Задание 2.Большие надежды.

Функциональная грамотность 10 класс.

 

Естественно - научная грамотность

Задание 1. Битва.

 

Задание 2. Большие надежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_10kl.odt549.47 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность 10 класс.

Блок заданий сотавила учитель рсского языка и литературы ГБОУ 530 (2) : Васильева О.С.

 

Глобальные компетенции.

Глобальные компетенции.

Задание 1. Казнь.

Задание 2. Большие надежды.

Прочитайте текст « Фёдор Михайлович Достоевский»   Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Прочитайте текст   «Фёдор Михайлович Достоевский»   Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Какое из приведенных ниже суждений может лучше всего объяснить, почему

Ф. М. Достоевский в роковой момент казни сказал: « Мы будем вместе со Христом!»

На что рассчитывал отец

Ф. М. Достоевского, готовя детей к жизни трудной и трудовой.

1)      Ф. М. Достоевский сравнивал свой

 эшафот с Голгофой, на которой принял смертную муку Христос.

1)    На помощь бога т. к. в три года Федя прочёл при гостях молитву «Все упование мое на ТЯ возлагаю..» уже тогда он почувствовал, что слова его молитвы глубоко тронули людей.

2)   Ф. М. Достоевский не хотел умереть, «..как пшеничное зерно, брошенное в землю».

2)    Отец Ф. М. Достоевского возлагал на сына большие надежды, ожидая, что тот станет в будущем великим писателем и для этого устраивал по вечерам чтение «Истории Государства Российского»

Н. М. Карамзина.

3)  Ф. М. Достоевский не понимал. За что его приговорили к смертной казни.

3)          Михаил Андреевич Достоевский прокладывал себе дорогу к дворянскому титулу собственными силами и усердной службой. Зная цену образованию, он стремился подготовить детей к поступлению в высшие учебные

 заведения.

Функциональная грамотность 10 класс.

 

Естественно - научная грамотность

Задание 1. Битва.

Воспользуйтесь скриншотом карты.

Запишите свой ответ на вопрос в виде чисел.

Французские войска наступали по направлению.

1)           Таунас, Минск, Могилев.

  2) Кёнигсберг, Тильзит, Клайпеда.

3)             Бобруйск, Калуга, Тула.

Функциональная грамотность 10 класс.

Функциональная грамотность 10 класс.

Глобальные компетенции.

Естественно - научная грамотность

Задание 1. Казнь.

Задание 1. Битва.

Ответ

Ответ

1

1, 2

Задание 2. Большие надежды.

Ответ

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...