"Тропы - " занятие в технологии "работа в парах сменного состава"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Занятие в технологии работы в парах сменного состава предполагает повторение/закрепление темы "Лексические средства художественной выразительности "Тропы". Предназначено для подготовки в ЕГЭ, ОГЭ как по русскому языку, так и по литературе. За 40 минут ребята вспомнят или выучат следующие тропы: антоним, гипербола, литота, метафора, метонимия, оксюморон, олицетворение, синекдоха, синоним, сравнение, эпитет, повторив теорию и потренировавшись в распознавании в тексте указанных средств художественной выразительности. Замечательно, что при проведении занятия в данной технологии учителю достаточно распечатать материал, объяснить алгоритм и затем только слегка руководить запущенным процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблицу надо распечатать для каждого ребенка | 120.97 КБ |
один лист с ответами для учителя | 345.9 КБ |
рабочий материал 10 вариантов заданий | 2.54 МБ |
презентация - сопровождение | 488.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно из лексических средств выразительности ТРОП (от греч. t ropos – «поворот») Оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении. Использование тропов позволяет создавать ёмкие образы, основанные на ярких ассоциациях, придаёт речи выразительность и эмоциональность
ТРОПЫ Эпитет Сравнение Метафора (олицетворение) Метонимия (синекдоха) Гипербола Литота Оксюморон Каламбур Антоним Синоним
1 задание Прочитайте текст, освежите определение и суть данного тропа, изучив теорию и разобравшись в примерах. 2 задание Найдите ответы и выпишите указанные тропы в соответствующую строчку в нужном столбике. В остальных строчках поставьте прочерк. Внимание! Задания:
Проверь себя! Найди тропы! Зима недаром злится Мальчик с пальчик В игольчатый бархат одеты зеленые елочки Дни похожи друг на друга, как облака Я говорил это тысячу раз Уж отцвело, отговорило, откуковало, отошло Каждая самая обыкновенная любовь необыкновенна
Проверь себя! Сравни ответы! Олицетворение Литота Эпитет Сравнение Гипербола Синонимы Оксюморон
Успехов на ЕГЭ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...
Взаимообучение в парах сменного состава как основа для успешного обучения в массовых школах
Выступление на Фестивале деятелей образования 21 августа 2012 года.Система работы учителя математики в интеллектуально слабом классе.Рассказ об этапах вхождения в технологию и первых резул...
Методическое пособие "Работа в парах сменного состава на уроках математики"
Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное —...
Методика работы на уроках математики в парах сменного состава
Согласно ФГОС основной целью воспитательно-образовательного процесса в школе является развитие личностных качеств учащихся. Поэтому для полноценного проявления и развития личности ребенка необходимо с...
Технология коллективного взаимообучения: пары сменного состава (статья)
Работа в парах сменного состава является наиболее эффективной при усвоении знаний, которые сформулированы в виде определенных правил, алгоритмов действий, законов. Эффективность усвоения достигает за ...
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....
Доклад "Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя истории)."
Рассказывается о технологии КСО («Коллективный способ обучения»). Рассматриваются источники эффективности работы в парах.Предлагаются различные формы организации парной работы....
- Мне нравится (1)