ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 6 классе
по теме «Сжатое изложение».
Учитель | Файншиейн Анна Александровна |
Школа | МАОУ «Афонинская СШ» |
Класс | 6 |
Предмет | Русский язык |
Учебник | УМК Т.А. Ладыженская. М.Т.Барабанов «Русский язык» 6 класс |
Тема урока | Подготовка обучающихся к написанию сжатого изложения. |
Цель урока Задачи урока | Обучить лингвистическому и содержательному анализу текста Образовательные:
Развивающие
Воспитательные:
|
Дата проведения | 16.10.2024 |
Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения | Тип урока: урок закрепления Метод: исследовательский, эвристический Форма урока: |
Планируемые результаты: | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Формируемые УУД: |
|
Оборудование: | Учебник, схема, видеоурок |
Структура урока:
- Организационно – мотивационный этап:
- Приветствие.
- Актуализация имеющихся знаний по основным темам
- Основной этап
- Создание проблемной ситуации.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Повторение ранее изученного.
- Изучение нового материала по данной теме.
- Работа с текстом.
- Выражение решения. Применение знаний по теме «Сжатое изложение»
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
|
- Добрый день, дорогие ребята. Нам сегодня на уроке предстоит готовиться к написанию изложения. Попытаемся сформулировать тему нашего урока. -Мы должны внимательно прочитать текст, запомнить его, пересказать по плану и грамотно написать изложение.
Определение сжатого изложения. Это краткое письменное воспроизведение сути исходного текста с помощью исключения, обобщения и упрощения. Способы сжатия текста:
| Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с формулировкой проблемы. Выполняют действия слушают ответы товарищей, исправляют ошибки. | Принцип психологической комфортности. Личностные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
|
Запишите идеи того, что такое сжатое изложение? 1.Исключение второстепенной информации (отбор важной информации). 2.Сохранение авторской последовательности событий. 3.Передача содержания без искажений. 4.Выделение основных микротем. 5.Обобщение. 6.Упрощение.
Выразительное чтение текста учителем. Осмысление текста. Беседа: - Понравился ли вам рассказ? - Докажите, что данный отрывок является текстом? (на экране появляются признаки текста). Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.
Какова основная мысль текста, т.е. авторский замысел?
Какое слово в этом тексте является ключевым? Учитель: текст делится на абзацы - микротемы. На доске: Микротема- наименьшая составная часть темы целого текста. Выделение микротем и составление плана. - Разделите текст мысленно на части, сколько частей у вас получилось? - Прочитайте каждую часть и дайте ей название. Коллективное обсуждение составленных планов. Запись примерного плана в «скелет» рыбы. - Что мы составили для рассказа? -Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.
Учитель: Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста. На доске карточка («Корзина идей»). Приёмы сжатия: -обобщение -исключение -упрощение
Возвращаемся к «Корзине идей», убираем неверные утверждения. Проверка уровня запоминания. Самопроверка «Верно – неверно». (Учащимся зачитываются фразы, которые встречались в тексте и ложные. Верные ответы - поднимают руки). Написать сжатое изложение, используя отобранный материал. | Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают. Учащиеся называют признаки текста Признаки текста. 1.Предложения связаны по смыслу 2.Можно выделить тему 3. Имеет заголовок (название) Тема: дружбы Заголовок: Дружба лисенка и собаки. 🕮 Работа с толковым словарём. Работа в группах. (Учащиеся читают каждую часть и дают ей название). План: 1.Лесние находит одинокого лисенка 2. Лисенок и щенок растут вместе 3. Лесник сажает лисенка на цепь. 4. Дружба собаки и лиса меняет отношение лесника. 5. Гончий Огарок не гонит лисиц. Самооценка. . | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
6.Стадия «Рефлексия» | -Чему я научился на уроке? - Что на этом уроке у меня получилось/ не получилось? - Нуждаюсь ли я в дополнительной консультации учителя? - Доволен ли я результатом своей работы на уроке? | Регулятивные УУД |
Текст
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.
Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.
А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Щенку было от роду один месяц.
Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.
Очень занятно они играли! Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз.
А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.
Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.
Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».
Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.
Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса.
«Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую».
Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё. — Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.
Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает — по следу идёт. И ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно.
Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идёт — лай всё ближе, ближе.
Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.
И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять. Ведь собаку убьёшь!
Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и хамкает и ловит шутя лисий хвост.
— Эй, вы, чертенята! — сказал лесник. Спустил курки на ружье и вернулся домой.
И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.
А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...
