Диагностическая работа "Имя числительное" 6 класс в 2-ух вариантах
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Диагностическая работа предназначена для проверки знаний и навыков учащихся 6 класса по теме "Имя числительное". Работа представлена в двух вариантах, которые содержат задания, направленные на проверку базовых теоретических знаний и морфологических особенностей.
Вариант 1 и Вариант 2 аналогичны по сложности, но содержат разные задания, исключая возможность списывания.
Диагностическая работа позволит определить уровень усвоения материала, выявить затруднения и наметить дальнейшую работу над темой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя числительное
Вариант 1
Задание 1. Укажите имя числительное.
1) двойняшки
2) трёхэтажный
3) сотня
4) одиннадцать
Задание 2. Запишите словами простые и составные числительные.
- Из 500 (_________________________) г сахара
- 750 (___________________________________________________) г моркови
- Без 4 (_________________________) пучков зеленого лука
- 1,5 (_________________________) чайные ложки соли
Задание 3. Установите соответствие, к какому разряду относятся числительные.
- Один
- Пятеро
- Двадцать третий
- Четыре седьмых
А. Количественные, обозначающие целые числа
Б. Количественные собирательные
В. Порядковые
Г. Количественные дробные
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 4. Найдите ошибку в падежной форме числительного.
- И. п.: две целых пять десятых
- Р. п.: двух целых пяти десятых
- Т. п.: двумями целыми пятью десятыми
- П. п.: ( о ) двух целых пяти десятых
Задание 5. Укажите числительное, в котором на месте скобок пишется ь.
- восем(?)десят
- тысяч(?)
- пят (? )сотый
- девят(?)надцать
Задание 6. Укажите ошибку в употреблении числительного.
- двое из нас
- двадцать двое суток
- шестеро ребят
- семь малышей
Задание 7. Установите соответствие, какими частями речи являются выделенные слова.
- Пятый слева студент мне знаком.
- За ответ ученик получил двойку.
- Пятитонка заехала во двор.
- Выстроили одиннадцатиэтажный дом.
А. имя существительное
Б. имя прилагательное
В. имя числительное
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 8. Установите соответствие, какими членами предложения являются выделенные слова.
- Сотни насекомых роились над оврагом.
- Сотый участник конкурса оказался лучшим.
- Моя сестра родила двойню.
- Девочки пришли вдвоём.
А. подлежащее
Б. сказуемое
В. дополнение
Г. определение
Д. обстоятельство
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 9. В каком примере допущена ошибка в склонении числительного?
- И. п.: триста пятьдесят пять
- Р. п.: триста пятидесяти пяти
- Д. п.: трёмстам пятидесяти пяти
- П. п.: (о) трёхстах пятидесяти пяти
Задание 10. Укажите ошибку в морфологическом анализе слов.
Наречие мандарин китайского языка — это самый используемый язык в мире. На нём общаются почти восемьсот восемьдесят пять миллионов человек. Испанский язык занимает второе место (всего триста тридцать два миллиона), английский находится на третьем месте, а язык бенгали претендует на четвёртое место: на нём разговаривают всего сто восемьдесят девять миллионов человек. Русский в этом списке находится на седьмом месте. Он может похвастаться лишь ста семьюдесятью миллионами человек, разговаривающими на нём.
- (Почти) восемьсот восемьдесят пять миллионов — имя числительное
Н. ф. — восемьсот восемьдесят пять миллионов.
Пост. — составное, количественное, целое; непост. — И . п.
В предложении является подлежащим.
- Второе (место) — имя числительное.
Н. ф. — второй.
Пост. — простое, порядковое; непост. — В . п., ед. ч., ср. р.
В предложении является определением.
- (На) третьем (месте) — имя числительное.
H. ф. — третий.
Пост. — простое, порядковое; непост. — Т . п., ед. ч., ср. р.
В предложении является обстоятельством.
- Ста семьюдесятью миллионами (человек) — имя числительное.
Н. ф. — сто семьдесят миллионов.
Пост. — составное, количественное, целое; непост. — Т. п.
В предложении является дополнением.
Часть Б
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания, приведённые после него.
(1) Интересный автомат разработали наши и немецкие инженеры. (2) Он предназначен для производства тортов. (3) Автомат приготавливает тесто, разрезает бисквит на квадраты, поливает их сиропом и даже украшает рисунком. (4) Такой автомат выпускает за минуту одиннадцать тортов. (5) Это в пять раз больше, чем делалось раньше.
(6) Интересно также смотреть, как машины делают макароны. (7) Тесто продавливается через специальные ____________________. (8) Получаются сразу несколько десятков длинных сырых макаронин. (9) Они повисают на вешалках и отправляются в сушильную камеру. (10) Только восемь часов спустя из них получаются твёрдые золотистые макароны. (11) Остаётся их упаковать. (12) Это тоже делают автоматы.
(13) Всего три секунды нужно бутербродному автомату на изготовление одного бутерброда. (14) За это время автомат успевает нарезать хлеб, положить на него всё необходимое и подать готовый бутерброд покупателю. (15) В час автомат, этот механический кулинар, изготавливает тысячу двести бутербродов.
( Г . Черненко. « Что умеют машины»)
Задание 11. Какое существительное должно быть на месте пропуска в предложении 7?
- дыры
- проёмы
- амбразуры
- отверстия
Задание 12. В каких предложениях используются числительные?
______________________________________________________________________________________
Задание 13. Выпишите из предложений 6—12 существительное, обозначающее количество.
______________________________________________________________________________________
Задание 14. Выпишите из предложения 2 существительное во множественном числе и поставьте ударение.
______________________________________________________________________________________
Задание 15. Выпишите из предложения 8 грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________
Задание 16. Укажите номер предложения во втором абзаце, которое является сложным.
______________________________________________________________________________________
Задание 17. Выпишите из предложений 3—6 существительные, не изменяющиеся по числам.
______________________________________________________________________________________
Имя числительное
Вариант 2
Задание 1. Укажите имя числительное.
1) пятиэтажка
2) тройка
3) сорок
4) четырехколесный
Задание 2. Запишите словами простые и составные числительные.
- 600 (_________________________) г свинины без костей
- С 2 (_________________________) столовыми ложками растительного масла
- В 100 (_________________________) г сыра «Гауда»
- Без 40 (_________________________) г сливочного масла
Задание 3. Установите соответствие, к какому разряду относятся числительные.
- Две целых и три сотых
- Два
- Четверо
- Шестисотый
А. Количественные, обозначающие целые числа
Б. Количественные собирательные
В. Порядковые
Г. Количественные дробные
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 4. Найдите ошибку в падежной форме числительного.
- Р. п.: сорока трёх целых девяти сотых
- Д. п.: сорока трём целым девяти сотым
- В. п.: сорок три целых девять сотых
- Т. п.: сорока тремя целыми девяти сотыми
Задание 5. Укажите числительное, в котором на месте скобок пишется ь.
- бан(?)щик
- птен(?)чик
- восем(?)надцать
- шест(?)десят
Задание 6. Укажите ошибку в употреблении числительного.
- полтора суток
- обоими берегами
- семеро козлят
- девять воспитанников
Задание 7. Установите соответствие, какими частями речи являются выделенные слова.
- Сотни насекомых роились над оврагом.
- Сотый участник конкурса оказался лучшим.
- Изображение неожиданно раздвоилось.
- Нужно купить половинку черного хлеба.
А. имя существительное
Б. имя прилагательное
В. имя числительное
Г. Глагол
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 8. Установите соответствие, какими членами предложения являются выделенные слова.
- Большую птицу поделили на пятерых.
- Добавьте одну четверть ложки мёда.
- Кукла нравилась обеим девочкам.
- Изображение раздвоилось и исчезло .
А. подлежащее
Б. сказуемое
В. дополнение
Г. определение
Д. обстоятельство
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 9. В каком примере допущена ошибка в склонении числительного?
- Р. п.: четырёхсот девяноста одного
- Д. п.: четыреста девяноста одному
- Т. п.: четырьмястами девяноста одним
- П. п.: (о) четырёхстах девяноста одном
Задание 10. Укажите ошибку в морфологическом анализе слов.
Оружейная палата Московского Кремля располагает тридцатью янтарными изделиями, которые относятся к первой трети семнадцатого — середине восемнадцатого века. Среди них янтарный посох. Его прислал в дар патриарху Никону герцог Курляндии в тысяча шестьсот пятьдесят восьмом году. Очень красив янтарный кубок, который подарил князь Львова царевичу Иоанну Михайловичу в тысяча шестьсот тридцать пятом году. Ещё одна достопримечательность — янтарная кружка. Её преподнёс литовский посол царю Алексею Михайловичу в тысяча шестьсот сорок восьмом году.
- Тридцатью (изделиями) — имя числительное.
Н. ф. — тридцать.
Пост. — простое, количественное, целое; непост. — Т. п.
В предложении является дополнением.
- (К) первой (трети века) — имя числительное.
Н. ф. — первый.
Пост. — простое, порядковое; непост. — Р. п., ед. ч., ж . р.
В предложении является определением.
- Восемнадцатого (века) — имя числительное.
Н. ф. — восемнадцатый.
Пост. — простое, порядковое; непост. — Р. п., ед. ч., м. р.
В предложении является определением.
- (В) тысяча шестьсот сорок восьмом (году) — имя числительное.
Н. ф. — тысяча шестьсот сорок восьмой.
Пост. — составное, порядковое; непост. — П. п., ед. ч., м . р.
В предложении является обстоятельством.
Часть Б
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания, приведённые после него.
(1) Японские дети встречают Новый год в новой одежде — это приносит здоровье и удачу. (2) В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с парусником. (3) На нём плывут семь
покровителей счастья.
(4) Сто восемь ударов колокола ________________________ приход Нового года — по поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. (5) Их всего шесть. (6) Это жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть, но у каждого порока есть восемнадцать оттенков — по ним и звонит колокол.
(7) В первые секунды Нового года надо засмеяться — это принесёт удачу. (8) Чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь веточками бамбука, сосны и сливы, которые являются символами долголетия, верности и жизнелюбия..
(9) На Новый год нужно иметь грабли, чтобы было чем загребать счастье. (10) Разукрашенные грабли из бамбука делают размером от десяти сантиметров до полутора метров.
(11) Чтобы задобрить божество года, японцы строят перед домом небольшие воротца из трёх бамбуковых палочек, к которым привязывают сосновые ветви. (12) Более состоятельные люди покупают карликовую сосну, росток бамбука и маленькое деревце сливы или цветущего персика.
( «Энциклопедия семейных торжеств»)
Задание 11. Какое существительное должно быть на месте пропуска в предложении 7?
- возвещают
- провозглашают
- обозначают
- указывают
Задание 12. В каких предложениях используются числительные?
______________________________________________________________________________________
Задание 13. Выпишите из предложений 4—10 числительные, которые имеют только две падежные формы.
______________________________________________________________________________________
Задание 14. Выпишите из предложений 10—11 однокоренные слова.
______________________________________________________________________________________
Задание 15. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________
Задание 16. Укажите номера предложений, в которых есть однокоренные члены, выраженные существительным.
______________________________________________________________________________________
Задание 17. Выпишите из предложений 9—12 существительные, не изменяющиеся по числам.
______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Вариант -5 диагностической работы 9 класс
Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
