Урок в 6 классе "Дробные числительные"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Урок в 6 классе "Дробные числительные" по русскому языку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.98 КБ | |
| 10.78 КБ | |
| 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе
Дата проведения_________________
Тема урока: Дробные числительные, их склонение, правописание
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения дробных числительных, их правописанием.
Задачи урока
1) обучающая: формирование у учащихся представления о дробных числительных, их составных частях и склонении; формировать умение склонять дробные числительные;
2)развивающая: создание условий для развития регулятивных УУД ( самостоятельно формулировать выводы на основе своих наблюдений, анализа языкового материала); развитие памяти, внимания; речи, операции мышления для решения проблемной ситуации; коммуникативных навыков(готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение) средствами различных приемов работы с текстом;
3)воспитательная: создание условий для воспитания устойчивого интереса к предмету, любви к русскому языку; воспитать языковой эстетический вкус (осознание богатства языка).
Планируемые результаты: знание правил написания дробных числительных, особенностей склонения дробных числительных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Акырмаа Байлаковна, сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Давайте с вами активно поработаем, узнаем что-то новое. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Для того чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть фрагмент фильма. Учитель включает видеофрагмент. - Кто знаком с данным фильмом? Как называется? - Вы заметили, что чаще всего повторяется в данном фрагменте? Как вы думаете, какая тема урока? Ребята, а я её определила вот так: Дробные числительные, их склонение, правописание. Сегодня мы будем с вами обсуждать дробные числительные. Запишите тему урока: «Дробные числительные, их склонение, правописание». Ребята, я не случайно включила данный фрагмент «Гарри Поттера». Сейчас мы начнем путешествие в Хогвартс! Чтобы начать наше путешествие, мы должны поставить некоторые цели. Опираясь на тему урока, будем определять цель нашего урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Предполагаемые ответы: (Познакомиться с дробными числительными, Узнать, как пишутся дробные числительные, как склоняются, где мы можем их использовать) | отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся: Это дробные числительные. Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают тему урока Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
| Итак, наше путешествие начинается! Но вот проблема! Чтобы попасть в специальную платформу, нам надо найти ее. Но беда в том, что мы плохо понимаем, как она правильно пишется и произносится. Открываем учебник на стр. 64. Кто прочитает правило вслух? Беседа: - Что обозначает первая часть дробного числительного и что собой представляет? (числитель, количественное числительное). А что обозначает и представляет собой вторая часть? (знаменатель, порядковое числительное) - Сколько частей изменяется? (обе части) Теперь у нас получилось правильно произнести и найти эту платформу. Можем отправляться в путешествие. В нашем путешествии нам необходимо проявить сообразительность и на каждой станции нам надо выполнить задание. Станция 1. «Распределяющая шапка». К сожалению, Распределяющая Шапка ушла в отпуск, и нам надо вместо него распределить по группам целые, собирательные и дробные числительные. сорок восемь, две целых одна пятая, четыре пятых, двое, одиннадцать, шестерых, сорок четыре, восемьсот, семеро, один, четверо, тридцать, восьмидесяти, пятерых, сорок шесть, одну десятую, две пятых, полтора, трое, три четвертых. Мы делим на три группы данные числительные. Один человек выходит к доске, а остальные выполняют в тетради. | Чтение правила на с.64 Беседа с учащимися, осмысление прочитанного правила. Ребята читают правило и отвечают на вопросы. Ребята письменно делят числительные на 3 группы: 1 группа – собирательные; 2 группа – целые; 3 группа – дробные. Один ученик выходит к доске, а остальные в тетрадях. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Физ. минутка (пауза релаксации) | Станция 3. Физкультминутка. И, конечно же, не менее важна и физическая форма. Давайте сделаем с вами зарядку (Мелодия Гарри Поттера) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть. | Физкультминутка | |
Закрепление изученного материала | Станция 3. На этой станции проверим вашу командную работу. Поделимся с вами на 2 команды. Я раздаю вам конверты, где будут разные задания. Справится та команда, которая первая выполнит все задания. 1 команда: Зад. 1: Запишите дробные числительные словами. 8 (восемь целых три четвертых), (пять седьмых). Зад.2 Составить предложение с разбросанными словами: 2.Сегодня, съел, я, торта, куска, полтора. (Сегодня я съел полтора куска торта). Зад.3 Просклоняем предложенное числительное по падежам (шесть пятых). И.п. шесть пятых (метра); Р.п. шести пятых (метра); Д.п. шести пятым (метра); В.п. шесть пятых (метра); Т.п. шестью пятыми (метра); П.п. о шести пятых (метра). Зад. 4. Решали ли вы когда-нибудь примеры на уроках русского языка? Давайте попробуем. Задание - запишите арифметические примеры словами. 8 + ; 7,9 + 0,033 (К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую; к семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три сотых) Команда 2 Зад.1 Запишите дробные числительные словами. 5 (пять целых одна вторая), (три восьмых). Зад.2 Составить предложение с разбросанными словами: 1.Каждый, съел, вторую, одну, куска, часть, яблока. (Каждый съел одну вторую часть куска яблока). 2.Платформу, Гарри, не мог, девять, и, четвертых, три, найти. (Гарри не мог найти платформу девять и три четвертых). Зад.3 Просклоняем предложенное числительное по падежам (восемь шестых) И.п. восемь шестых (пути); Р.п. восьми шестых (пути); Д.п. восьми шестым (пути); В.п. восемь шестых (пути); Т.п. восьмью шестыми (пути); П.п. о восьми шестых (пути). Задание 4. Решали ли вы когда-нибудь примеры на уроках русского языка? Давайте попробуем. Задание - запишите арифметические примеры словами. 4 + 2 ; 50,7 + 9 ( К четырем целым одной третьей прибавить две целых; к пятидесяти целым семи десятым прибавить девять целых) Вам на всю работу дается 7 мин. Кто закончил раньше? Давайте проверим. | Самостоятельно в тетрадях. 2 ученика у доски. Ответ учащихся: Работа в парах Работа в парах работа осуществляется в парах | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Итоги урока. А сейчас перед вами лежит форма отзыва о путешествии. Вам надо написать имя и ответить на вопросы. Также рядом с вами лежат смайлы. Ребята, поднимите тот смайл, который вы сегодня заработали на уроке. Молодцы! | Коллективная работа | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | Домашнее задание: (1 мин)
| Запись учащимися задания | Наглядный метод |
Предварительный просмотр:
Правило:
Дробное числительное обычно состоит из двух частей: первая часть называет числитель дроби и представляет собой количественное числительное, вторая часть называет знаменатель дроби и представляет собой порядковое числительное.
При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая как прилагательное во множественном числе, например: к трём пятым (Д. п.), с тремя пятыми (Т. п.).
Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нём ставится в родительном падеже, например: от трёх пятых (бассейна), к трём пятым (бассейна).
Предварительный просмотр:
Форма отзыва о путешествии в Хогвартс
Добрый день! Меня зовут
Понравилось ли вам путешествие? (да/нет)
Было ли вам что-то непонятно? Уточните, пожалуйста .
Ваши рекомендации:
Форма отзыва о путешествии в Хогвартс
Добрый день! Меня зовут
Понравилось ли вам путешествие? (да/нет)
Было ли вам что-то непонятно? Уточните, пожалуйста .
Ваши рекомендации:
Форма отзыва о путешествии в Хогвартс
Добрый день! Меня зовут
Понравилось ли вам путешествие? (да/нет)
Было ли вам что-то непонятно? Уточните, пожалуйста .
Ваши рекомендации:
Форма отзыва о путешествии в Хогвартс
Добрый день! Меня зовут
Понравилось ли вам путешествие? (да/нет)
Было ли вам что-то непонятно? Уточните, пожалуйста .
Ваши рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация "Имя числительное"
"Имя числительное" - это не только традиционной урок, а урок в виде праздника (праздник плуга). Я считаю, это для Вас очень хороший материал..........

Интегрированный урок по теме "Числительные"
Интегрированный урок русского языка и математики по теме" Числительные" Цели урока: 1. Закрепитьправиласклонениячислительныхприрешенииматематическихзаданий. 2. Обеспечитьпрактическоеиспользов...

Разработка интегрированного урока "Число. Имя числительное.Слова со значением числа"
Интегрированный урок русского и английского языка на тему: "Число. Имя числительное. Слова со значением числа. Употребление их в речи" проведен в 6 классе. Урок следует проводить после изучения ...

Разработка урока по теме "Числительное"
Материал ориентирован на учащихся 3 класс и предназначен для того,чтобы в игровой форме познакомить детей с грамматической темой "Образование числительных от 13 до 19"...

Задания для обобщающего урока по теме "Числительное"
Обычно я провожу урок обобщения по разным частям речи в 5-7 классах в форме игры-путешествия по станциям. Данные задания помогут уч-ся вспомнить практически все о числительном....

план-конспект урока 3 класс "Числительные"
1. УМК “ «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Комплект включает: книгу для учащегося "S...








