дополнительная общеразвивающая программа "Медиапрактика"
рабочая программа по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Космодемьянская Зоя Анатольевна

дополнительная общеразвивающая программа "Медиапрактика" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://sun9-12.userapi.com/impg/rVvhi3JFqpuBBnXN99gLZ3qOw_ujAMFC6r30Sw/1L0sxoYmzuU.jpg?size=777x1080&quality=95&sign=8aad21d5a5a857537e891001cf0e12b3&type=album

Муниципальное учреждение отдел образования администрации

города Донецка Ростовской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества Муниципального образования

«Город Донецк»

ПРИНЯТО                                  

на заседании педагогического

совета                                                

Протокол от

«____» ________ 202_ г.

№ ____

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании методического объединения

Протокол от

«___» __________202__г.

№ ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО ДДТ   г. Донецка

______________Гуцу Т.А.

Приказ от

«____» _________ 202_ г.

№____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МЕДИАПРАКТИКА»

Уровень программы: базовый

Вид программы: авторская

Тип программы: модульная

Возраст детей: 13-17 лет

Срок реализации: 72 часа

Разработчик: педагог дополнительного образования Космодемьянская Зоя Анатольевна

г. Донецк

2025

СОДЕРЖАНИЕ

I.        КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ        4

1.1.        Пояснительная записка (основные характеристики программы)        4

1.2.        Цель и задачи программы        7

1.3.        Содержание программы        7

Учебный план        7

Содержание учебного плана        9

1.4.        Планируемые результаты        11

II.        КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ        13

2.1.        Календарный учебный график        13

2.2.        Условия реализации программы        15

2.3. Кадровое обеспечение        15

2.3.        Методическое обеспечение        16

2.4.1. Теоретическое обоснование программы        16

2.4.2. Характеристика возрастных особенностей обучающихся        16

2.4.3. Используемые технологии и методы обучения        17

2.5. Формы контроля и аттестации        19

2.6. Диагностический инструментарий        19

2.7.        Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы        20

III. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ        22

Приложение 1        24

Приложение 2        31

Приложение 3         31


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Пояснительная записка (основные характеристики программы)

Нормативно-правовая база

Программа разработана в соответствии с действующими на территории РФ и Ростовской области нормативно-правовыми документами (см. Список информационных источников).

Направленность программы  - социально-гуманитарная. Программа направлена на вовлечение детей в практику регионального и локального развития общества, развития лидерских качеств, медиаграмотности, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирование у обучающихся навыков, связанных с интеллектуальным, эмоциональным, духовным развитием человека.

Актуальность программы

Программа «Медиа практика» актуальна, поскольку современные подростки проявляют интерес к созданию медиапродуктов: творческих постов, видео, фото, но не всегда делают это качественно. Программа предполагает:

  •  освоение учащимися навыков создания медиаконтента разных видов (фотография, видео, текст, инфографика, листовка, банер и т.д.);
    освоение навыков написания журналистских и художественных текстов в различных жанрах,
  • практическую работу в медиапроекте «Школяр.net» в ВК,
  • развитие навыков общения и публичного выступления,
  • развитие навыков работы в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, в видеоредакторе.

Программа обеспечивает развитие и поддержку обучающихся, проявляющих творческие, коммуникативные способности через участие в конкурсах различного уровня, предусматривает разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

Программа предполагает формирование социальной и гражданской активности, патриотизма и социальной ответственности через участие в работе школьных медиацентров, в работе с муниципальными и региональными средствами массовой информации и медиа, в программах и проектах детско-молодежных общественных организаций.

  • позволяет развить ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, через приобретение опыта самостоятельной деятельности и гражданской ответственности.
  • обеспечивает право учащихся на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение;
  • обеспечивает право учащихся свободно и публично выражать своё мнение, делая это грамотно, используя социально-приемлемые формы;
  • удовлетворяет потребности учащихся, проявляющих интерес к журналистской, социально-значимой деятельности;

Отличительные особенности программы

 Форма организации образовательной деятельности основана на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов. Последовательность освоения модулей – линейная.

Обучение проводится с использованием активных и интерактивных методов, проектных методов, предполагает использование дистанционных технологий при работе над медиапроектами.

Программа предусматривает разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

Важным условием обучения выступает общедоступный, самодеятельный, социально-значимый характер деятельности учащихся, имеющий практические и личностно значимые для каждого обучающегося задачи; многообразие сфер общения, возможность неформального общения руководителя с детьми, а также творческая и доброжелательная атмосфера и возможность изменения своего статуса в сообществе сверстников.

Педагогическая целесообразность программы

 Программа разработана как дополнительный курс к авторской дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида  «Основы журналистики», рассчитанной на 3 года обучения, для обучающихся, желающих получить дополнительные знания в сфере информационной и мультимедийной журналистики и навыки работы с информацией непосредственно на практике. Программа доступна для обучения учащихся старших классов, не прошедших основной курс, но имеющих устойчивый интерес к журналистике и высокие результаты по основным общеобразовательным программам «литература», «русский язык».  

Программа носит практико-ориентированный характер, предполагает включение учащихся в журналистскую, социально-значимую деятельность, содействует профессиональному самоопределению.

Тип программы – модульная

Уровень реализации программы – продвинутый

Адресат программы - обучающиеся в возрасте 13-17 лет

Режим занятий  - 1 занятие в неделю по 2 часа

40 минут – занятие

10 минут - перерыв

40 минут – занятие

Объем и срок освоения программы 

Объем программы – 72 часа

Срок освоения – 1 учебный год 

Особенности организации образовательного процесса

В целях сбережения здоровья обучающихся и недопущения излишней загруженности обучающихся программа реализуется, в том числе, с использованием электронного обучения, дистанционных технологий для общения педагога и обучающихся при работе над медиапроектами, для индивидуальных консультаций.

Тип занятий

Основные формы занятий:

  • интерактивные занятия,
  • практические занятия (сбор и обработка информации, творческие работы, подготовка публикаций, медиапродуктов),
  • деловые и творческие игры,
  • тренинги общения,
  • работа над проектами,
  • теоретические (беседы, работа с интернет-источниками, литературой, словарями),
  • внеаудиторные занятия (выполнение самостоятельных работ).

Форма обучения – очная.

Специфика занятий предполагает как групповую, так и индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальные занятия проводятся во время подготовки и редактирования корреспонденций, постов, творческих конкурсных работ, вёрстки газеты.

Язык – русский.

Адресат программы

Программа рассчитана на подростков в возрасте 13-17 лет, обучающихся 8-11 классов, проявляющих интерес к журналистике  и медиа, желающих получить знания и реализовать себя в сферах современной журналистики и медиа.

По программе могут заниматься учащиеся с различными психофизическими возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается выбор проектов в соответствии со степенью работоспособности и интересами каждого учащегося. В программе предусмотрена возможность обучения одарённых детей, детей, состоящих на различных видах профилактического учёта по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ). ИОМ разрабатывается в начале учебного года, после диагностики обучающегося, где учитываются его пожелания, интересы, склонности к тому или иному виду филологической деятельности.

Формы подведения итогов - социальный, медиа проект

  1. Цель и задачи программы

Цель:

 Содействие в развитии социально-ответственной и творческой личности средствами деятельности в сфере медиа через овладение обучающимися практическими навыками журналистского мастерства и включение обучающихся в социально-значимую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение основам журналистского мастерства в сфере информационной и мультимедийной журналистики;
  • обучение написанию публицистических текстов малых форм;
  • обучение работе с медиасредствами и медиаинструментами.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;
  • развитие познавательных интересов, расширение кругозора;
  • развитие наблюдательности, воображения, творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы;
  • развитие организаторских навыков.

          Воспитательные:

  • формирование социальной и гражданской активности и социальной ответственности, патриотизма;
  • воспитание ответственности, самостоятельности, целеустремленности;
  • формирование информационной культуры.

  1. Содержание программы

          Учебный план

к программе «Медиа практика»

№ п/п

Название

раздела, темы

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

  1. Модуль 1. СМИ и медиа в современном мире

1.1

Вводная диагностика. Инструктаж по ТБ. Введение в программу

1

1

2

опрос

тест

1.2

СМИ и медиа в современном мире 

1

1

2

опрос

1.3.

Особенности публикаций в социальных сетях.  Типы контента.

1

1

2

опрос

1.4

Факты как источники информации.

Правила фактчекинга или проверка фактов.

1

1

2

опрос

1.5

Текст – основа контента в

информационно – медийном сообщении.

1

1

2

творческий продукт

1.6

Фото. Съемка и редактирование.

1

1

2

творческий продукт

1.7

Создание иллюстраций с помощью нейросетей.

1

1

2

творческий продукт

1.8

Видеорепортаж. От замысла к монтажу.

1

1

2

опрос

1.9

Внешний вид, культура и техника речи корреспондента.

1

1

2

опрос

1.10

Съемка. Ракурс. Композиция кадра. План крупный, средний, общий.

2

2

творческий продукт

1.11

Творческая работа «Видеорепортаж»

2

2

творческий продукт

9

13

22

  1. Модуль 2. Подготовка конкурсных журналистских работ

2.1

Подготовка конкурсных журналистских работ

1

1

2

опрос

2.2

Жанры текстовых работ.

1

1

2

опрос

2.3

Жанры медиа работ.

1

1

2

опрос

2.4

работа над индивидуальными проектами

2

2

творческий продукт

2.5

работа над индивидуальными проектами

2

2

творческий продукт

2.6

работа над индивидуальными проектами

2

2

творческий продукт

3

9

12

  1. Модуль 3. Социальное проектирование. Организация городского медиа форума

3.1

Организация городского медиа форума

1

1

2

творческий продукт

3.2

Разработка проекта.

Распределение обязанностей.

1

1

2

творческий продукт

3.3

Подготовка пресс-релиза, работа по направлениям проекта

2

2

творческий продукт

3.4

Проведение медиа форума

2

2

творческий продукт

3.5

Анализ форума, подготовка публикаций, пост-релиза

2

2

опрос

2

8

10

  1. Модуль 4. Организация общения

4.1

Организация общения

1

1

2

опрос

4.2

Виды общения в современном мире. Правила общения в интернет-сообществах

1

1

2

опрос

4.3

Организация индивидуального общения при интервью, опросе

1

1

2

тест

4.4

Организация группового общения. Дискуссия, ток-шоу

1

1

2

творческий продукт

4.5

Разработка проекта мероприятия на основе дискуссии

2

2

творческий продукт

4.6

Подготовка пресс-релиза, работа по направлениям проекта

2

2

творческий продукт

4.7

Организация и проведение мероприятия

2

2

творческий продукт

4.8

Анализ мероприятия подготовка публикаций, пост-релиза

2

2

опрос

4

12

16

  1. Модуль 5. Социальная реклама в медиа

5.1

Социальная реклама в медиа 

1

1

опрос

5.2

Выбор идеи и способов ее воплощения. Текст в социальной рекламе. Слоган.

1

1

творческий продукт

5.3

Визуальные медиа инструменты.

Звуковое наполнение видео контента

1

1

творческий продукт

5.4

работа над индивидуальными проектами

2

творческий продукт

5.5.

Презентация проектов

2

творческий продукт

5.6

Итоговое занятие. Диагностика.

2

тест

3

9

12

Итого:

21

51

72

Содержание учебного плана

Модуль 1. СМИ и медиа в современном мире

Вводное занятие. Основы безопасного поведения на занятиях, правила пожарной безопасности. Правила антитеррористической безопасности. Правила безопасного пользования интернетом – 1 час.

Вводная диагностика – 1 час

Теория: 

Средства массовой информации и медиа. Определение. Роль в современном мире. Сходство и различия. Профессии в сфере медиа.

Особенности публикаций в социальных сетях.  Типы контента. Виды классификации контента. Правила создания качественного контента. Особенности контента для социальных сетей. Форматы контента.

Текст – основа контента в информационно – медийном сообщении. Особенности текста в медиа. Форматы (жанры) текстового контента.

 Особенности новостного контента. Факты как источники информации. Правила фактчекинга или проверка фактов.

практика:

Создание публикаций в форматах текстового и видеоконтента.

Модуль 2. Подготовка конкурсных журналистских работ – 12 часов

Теория:

Жанры текстовых работ: очерк, интервью, репортаж, аналитические жанры.

Жанры медиа работ: лонгрид, видео (репортаж, интервью, очерк), фоторепортаж.

Критерии оценки конкурсных работ на примере регионального конкурса «Юный журналист Дона». Требования к оформлению работ и документальному сопровождению.

Практика: 

Подготовка конкурсных журналистских работ.

Работа над индивидуальными проектами.

Модуль 3. Социальное проектирование. Организация городского медиа форума. - 10 часов.

Теория:

Медиа форум как социальный проект и как форма проведения культурно-образовательного мероприятия.

Социальное проектирование. Проблема. Идея. Цель. Задачи. направления реализации проекта. Зоны ответственности. Ресурсное обеспечение проекта. Предполагаемая результативность проекта.

Сценарий мероприятия.  Пресс-релиз, пост-релиз.

Практика:

Разработка проекта. Распределение обязанностей. Работа по направлениям проекта. Подготовка пресс-релиза, пост-релиза, рекламной продукции, обучающих материалов, разработка мастер-классов, составление сценария, подготовка ведущих мероприятия.

Организация и проведение медиа форума. Анализ реализации проекта, подготовка публикаций, пост-релиза.

Модуль 4. Организация общения – 16 часов.

Теория.

Способы и виды коммуникации в современном мире. Правила общения в интернет-сообществах. Культура общения.

Организация индивидуального общения при интервью, опросе.

Основные правила и составляющие публичного выступления. Цель выступления и способ подачи информации. Жесты и мимика. Техника и культура речи. Интонация и паузы. Эмоциональность.

Организация группового общения. Дискуссия, ток-шоу. Цель и содержание дискуссии. Учет особенностей аудитории. Установка правил. Удержание внимания. Организация обратной связи. Подведение итогов.

Практика.

Разработка проекта мероприятия на основе дискуссии. Определение темы и вопросов дискуссии. Работа по направлениям проекта. Подготовка пресс-релиза, пост-релиза, составление сценария, подготовка ведущих мероприятия.

Организация и проведение мероприятия

Анализ мероприятия подготовка публикаций, пост-релиза.

Модуль 5. Социальная реклама в медиа – 10 часов

Теория.

Социальная реклама в медиа. Определение. Виды. Цели. Визуальные медиаинструменты. Сочетание цветов. Звуковое наполнение видеоконтента. Текст в социальной рекламе. Слоган.

Практика.

Выбор идеи и способов ее воплощения. Работа над индивидуальными проектами. Презентация проектов. Итоговое занятие. Итоговая диагностика.

  1. Планируемые результаты

Личностные

  • Проявляют потребность к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию,
  • Демонстрируют мотивацию к достижению цели.
  • Характерным результатом программы является развитие у обучающихся активной жизненной позиции, осмысленного отношения к социальным явлениям, развитие ответственности, целеустремлённости, коммуникативных навыков.
  • Через приобретение опыта самостоятельной деятельности и гражданской ответственности развиваются ключевые компетенции обучающихся ценностно-смысловые, общекультурные, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные.

Предметные

Знают:

  • основные форматы меди контента,
  • основные сведения о современной журналистике, о профессиях в сфере журналистики и медиа, о журналистской этике,
  • основы работы в Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, в графическом и видеоредакторе,
  • основные правила публичного выступления и организации межличностного общения, общения с аудиторией,
  • основные правила фото- видеосъемки,
  • основы разработки социального проекта.

Умеют:

  • задавать вопросы, фиксировать ответы, провести опрос, интервью,
  • искать и отбирать нужную информацию,
  • писать работы в различных информационных и аналитических жанрах,
  • писать и оформлять новостные и информационные посты для информационных групп в социальных сетях,
  • использовать медиаинструменты для создания творческих медиапродуктов.

Метапредметные

  • используют сведения из разных областей знаний, владеют грамотной речью, способны анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры,
  • проявляют интерес к обучению,
  •  умеют добывать нужную информацию, используя доступные источники. Проявляют критичность мышления в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;
  • умеют конструктивно взаимодействовать, работать в группе, работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • умеют работать в режиме проектной деятельности,

умеют организовать собственную деятельность: определять цель работы,

ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и

прогнозировать результаты работы.


  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Таблица 2

Календарный учебный график

 К программе «Медиа практика»

(наименование программы)

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма

занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводная диагностика. Инструктаж по ТБ. Введение в программу

2

беседа

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

СМИ и медиа в современном мире 

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Особенности публикаций в социальных сетях.  Типы контента.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Факты как источники информации.

Правила фактчекинга или проверка фактов.

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Текст – основа контента в

информационно – медийном сообщении.

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Фото. Съемка и редактирование. Особенности репортажной съемки. Ракурс, реальная история и замысел.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческие работы

Создание иллюстраций с помощью нейросетей.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческие работы

Видеорепортаж. От замысла к монтажу Композиция, сценарий, раскадровка. Сбор информации. Подготовка к съемке.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческие работы

Внешний вид, культура и техника речи корреспондента.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Съемка. Ракурс. Композиция кадра. План крупный, средний, общий.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Творческая работа «Видеорепортаж»

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческие работы

Подготовка конкурсных журналистских работ

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Жанры текстовых работ:

очерк, интервью, репортаж, аналитические жанры.

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

жанры медиа работ:

лонгрид, видео (репортаж, интервью, очерк), фоторепортаж

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

работа над индивидуальными проектами

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

работа над индивидуальными проектами

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

работа над индивидуальными проектами

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

Организация городского медиа форума

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Разработка проекта.

Распределение обязанностей.

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Подготовка пресс-релиза, работа по направлениям проекта

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

Организация и проведение медиа форума

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

Анализ форума, подготовка публикаций, пост-релиза

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческая работа

Организация общения

2

интерактивное занятие

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Виды общения в современном мире. Правила общения в интернет-сообществах

2

интерактивное занятие

МБУДО ДДТ г.Донецка

тест

Организация индивидуального общения при интервью, опросе

2

интерактивное занятие

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Организация группового общения. Дискуссия, ток-шоу

2

интерактивное занятие

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Разработка проекта мероприятия на основе дискуссии

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческий продукт

Подготовка пресс-релиза, работа по направлениям проекта

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческий продукт

Организация и проведение мероприятия

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческий продукт

Анализ мероприятия подготовка публикаций, пост-релиза

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческий продукт

Социальная реклама в медиа 

2

обсуждение

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Выбор идеи и способов ее воплощения. Текст в социальной рекламе. Слоган.

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Визуальные медиаинструменты.

Сочетание цветов Звуковое наполнение видеоконтента

2

практикум

МБУДО ДДТ г.Донецка

опрос

Работа над индивидуальными проектами

2

Презентация проектов

2

Итоговое занятие. Диагностика.

2

Презентация творческих продуктов

МБУДО ДДТ г.Донецка

творческий продукт

72

  1. Условия реализации программы

  • комплекты компьютерного оборудования, фото-видеокамера,
  • программное обеспечение (видеоредактор, графический редактор),
  • наличие доступа в интернет,
  • методическое обеспечение (литература, подборки игр, творческих заданий),
  • дидактическое обеспечение (подборки детских изданий, стенных газет, образцы макетов, видеоматериалы, презентации к занятиям),
  • возможность публикации в СМИ, в интернет-изданиях,
  • необходимые расходные материалы для выпуска газет.

2.3. Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий соответствующую подготовку.

  1. Методическое обеспечение

2.4.1. Теоретическое обоснование программы

Программа носит личностно-ориентированный и практико-ориентированный характер; учитывает требования ФГОС к воспитанию активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, профессионала в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Личностно-ориентированный подход предполагает отношение к ребёнку как к субъекту развития и воспитания, со своей особенной Я-концепцией, поощрение его индивидуальности, предоставление ему возможности самовыражения и самоактуализации (таблица 1).

Таблица 1

Основные понятия

Принципы

Методы

Индивидуальность

Личность

Самоактуализация личности

Самовыражение

Субъект

Субъективность

Я-концепция

Выбор

Педагогическая поддержка

Самоактуализации

Индивидуальности

Субъективности

Выбора

Творчества и успеха

Доверия и поддержки

Диалогические

Рефлексивные

Педагогической поддержки

Диагностические

Создание ситуации выбора и успеха

2.4.2. Характеристика возрастных особенностей обучающихся

Особенности подросткового и раннего юношеского возраста.

Д.Эльконин определяет ведущую деятельность подросткового возраста - общение со сверстниками.

Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, и наблюдаются следующие психические новообразования: чувство взрослости, стремление к самостоятельности, критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа; стремление к общению, оценка товарищеских и дружеских отношений как личностных достижений; заметное развитие волевых качеств; повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность; потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Личностными новообразованиями являются формирование самосознания и самоопределения, появление «чувства взрослости».

Основное новообразование возраста – социальное сознание, перенесенное внутрь, – самосознание. Развитие рефлексии не ограничивается только внутренними изменениями самой личности, в связи с которыми также становится возможным и более глубокое понимание других людей. Развитие самосознания как центрального новообразования подросткового возраста становится возможным и целиком зависит от культурного содержания среды.

Ранняя юность характеризуется осознанным отношением к учению, наличием интересов к определенным областям знаний. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их мировоззрением и самоопределением. Устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.

Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей.

 Старшие школьники стремятся разобраться в разных точках зрения, составить мнение, установить истину. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное. С готовностью вступают в спор и упорно защищают свою позицию.

Закрепляется устойчивое эмоциональное отношение к разным сторонам жизни, к товарищам и к взрослым людям, к искусству и литературе.

Усиливается общественная направленность школьника, желание принести пользу обществу, другим людям.

Огромное влияние на развитие старшего школьника оказывает коллектив сверстников. Однако это не снижает у старших школьников потребности в общении со взрослыми, поскольку решить вставшие проблемы самосознания и самоопределения самому бывает очень трудно.

Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Создается более целостное представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей.

Требовательность к окружающим и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию.

Это возраст установления эстетических критериев отношения к окружающему миру, формирования мировоззренческой позиции на основе выбора приоритетных ценностей.

Обучающиеся рассматривают курс «Медиа. Практика» как реальное дело. Как правило, учащиеся, проявляющие интерес к журналистике, отличаются высоким уровнем интеллекта.

2.4.3. Используемые технологии и методы обучения

Технология интерактивного обучения.

Используется в целях создания наиболее благоприятных условий для практического освоения теоретических знаний через организацию совместной познавательной, игровой и творческой деятельности.

Интерактивное занятие – основная форма проведения групповых занятий.

Интерактивное занятие предполагает использование активных диалоговых, проблемных, поисковых, игровых методов, работу в парах и малых группах, рефлексию.

Информационно-коммуникативные технологии.

Используются в целях активизации индивидуальной познавательной деятельности, развития творчества, развития навыков поиска информации, навыков безопасного поведения в интернете, навыков групповой работы в облачных сервисах.

Работа над медиапроектами, онлайн-общение, использование облачных хранилищ, работа с таблицами онлайн.

Игровые технологии: Используются в целях активизации познавательной, мыслительной и творческой деятельности обучающихся, повышения мотивации, развития коммуникативных навыков.

Деловая игра, сюжетно-ролевая игра, квест, викторина, эвристические упражнения.

Технология проектной деятельности.

Используется в целях развития навыков целеполагания, коммуникативных, креативных навыков, навыков работы на общий результат, воспитывает гражданственность и социальную активность методы поиска идей, метод социального проектирования.

Разработка и реализация творческих, образовательных, социальных проектов.

Ключевой характеристикой дополнительного образования является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность. Этот практико-ориентированный подход требует от педагога включения детей в творческую, проектную, исследовательскую деятельность, требующих постоянного поиска новых идей.

Существует большое количество методов поиска и отбора новых идей и решений. Искать и находить новые идеи можно, не дожидаясь озарения, а используя необходимые технологии.

Метод недописанного предложения.

Предлагается набор незаконченных фраз, завершая которые, ребеноквыражает свое отношение к исследуемой теме, проблеме. Метод используется для поиска и отбора новых идей.

Майндмэппинг – технология работы с ментальными картами, содействует развитию креативного мышления обучающихся, их личностных и метапредметных компетенций, творческой индивидуальности.

Ментальная карта - метод записи информации, основанный на визуальном мышлении, инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.

Методы эвристического обучения 

Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристический подход к образованию позволяет расширить возможности проблемного обучения, поскольку ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата.

Методы эвристического обучения — те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, конкурсов, художественных произведений и др.

Метод социального проектирования используется в целях вовлечения обучающихся в социально-значимые практики, используется

Особенность проектного метода – конструирование целенаправленной деятельности с определением ресурсов, позволяющих реализовать общественную инициативу.

 Проект включает следующие стадии:

  • выявление актуальных проблем и формулирование названия проекта;
  • формулирование миссии и цели;
  • постановку задач;
  • разработка проекта (план, этапы, реализация, ответственные, ресурсы и т.п.);
  • реализация проекта;
  • анализ реализации проекта, подготовка отчета.

2.5. Формы контроля и аттестации

  • творческая (практическая) работа,

  • конкурсное мероприятие,

  • наблюдение,

  • тестирование.

Программа предполагает проведение аттестаций.

Промежуточная в январе (подготовка конкурсных работ),

Аттестация по итогам обучения в мае индивидуальный проект «Социальная реклама»

Результаты аттестации оформляются в соответствии с диагностической картой мониторинга образовательного процесса и в соответствии с критериями, предусмотренными в результате освоения программы.

2.6. Диагностический инструментарий

Для фиксации результативности обучения используются:

  • Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида в МБУДО ДДТ г.Донецка (приложение 2),

  • Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности обучающихся МБУДО ДДТ г.Донецка (приложение 3),
  • Таблица результативности детских объединений МБУДО ДДТ г.Донецка (приложение 4).

  1. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы

1. Характеристика   объединения «Школяр».

Деятельность объединения имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество обучающихся   объединения: 10 человек.

Возрастная категория от 14 до 17 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и результат

Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи:

  • способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
  • развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
  • способствовать формированию социальной и гражданской активности и социальной ответственности, патриотизма,
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
  •  формирование и пропаганда здорового образа жизни,
  • воспитание ответственности, самостоятельности, целеустремленности,
  • формирование информационной культуры.

Воспитательные задачи решаются в ходе образовательных занятий и практической журналистской деятельности.

3. Результат воспитательной работы  

-  обучающиеся демонстрируют позитивное отношение к себе, собственный взгляд на мир, субъективную позицию;

- в коллективе сформированы отношения, направленные на конструктивное взаимодействие

-  обучающиеся умеют самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

-  обучающиеся демонстрируют готовность к здоровому образу жизни.

3. Работа с коллективом обучающихся

-  формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

-  обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

-   развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

-  содействие формированию активной гражданской позиции;

-   воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  

 4. Работа с родителями

-  Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (собрания, индивидуальные консультации)

-  Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года).

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год представлен в разделе «Приложения» (приложение 5).

III. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.1. Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1997 г. с изм. 01.07.2020); Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ» (в редакциях от 14.07.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022), от 29.12.2022 - с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023);
  2. Указ   президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
  4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, (утв. Распоряжением Правительства РФ 31.03.2022 № 678).  
  5. Федеральные проекты: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Успех каждого ребенка»;
  6. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467);
  7. Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания на уровне субъекта РФ: Письмо Минпросвещения России от 07.04.2021 № 06-433;
  8. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г.№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  9. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 года;
  10. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);
  11. Государственная программа Ростовской области «Развитие образования» (утв. постановлением Правительства РО от 17.10.2018 г. № 646);
  12. Методические рекомендации по проектированию дополнительной общеобразовательной программы регионального модельного центра Ростовской области ГАУ ИРО РО.

3.2. Литература

  1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика 
    http://alex-alex.ru/nij.php 
  2. Баранова Е. Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2015  http://www.litres.ru/ekaterina-andreevna-baranova/konvergentnaya-zhurnalistika-teoriya-i-praktika-uchebnoe-posobie-dlya-bakalavriata-i-magistratury-11830587/?lfrom=25883111 
  3. Искусство разговаривать и получать информацию. /сост Лозовский Б.Н М.: «Высшая школа», 1993.
  4. Лукина М. Интернет-СМИ. Теория и практика. М.: Аспект-Пресс, 2010
  5. Степаненко И.А. Профессионально-ориентированная программа курса телевизионной журналистики \\ сборник «Программы для учреждений дополнительного образования детей». – М.: ЦРСДОД МО,  2001г.
  6. Развитие творческих способностей детей в объединении юных журналистов и литературно-творческих объединениях.// под ред. Тануйлова О.В. –   Ростов-на-Дону: НМЦ, 2002г.
  7. Уланова М. Интернет-журналистика. Практическое руководство. М.: Аспект-Пресс, 2014
  8. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики. Учебно-методическое пособие http://evartist.narod.ru/text3/82.htm
  9. Шустова Л.В. «Практическая стилистика русского языка» – М.: 1994.

3.3. Интернет ресурсы

  1. https://smmplanner.com/blog/instrukciya-po-vidam-kontenta/ 
  2. https://blog.cybermarketing.ru/18-formatov-tekstovogo-kontenta-dlya-blogerov-media-i-biznesa/ 
  3. https://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/public.php
  4. https://eventologia.ru/blog/kak-sdelat-reportazh-o-meropriyatii-samostoyatelno

3.4. интернет ресурсы для обучающихся

  1. https://lgo.ru/ Портал школьной прессы
  2. https://ynpress.com/library библиотека агентства ЮНПРЕСС
  3. https://vk.com/topic-60840410_49578342 руководство по SMM для юных журналистов

Приложение 1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

мониторинга результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида в МБУДО ДДТ г.Донецка

Детское объединение

Дополнительная образовательная

 Программа общеразвивающего вида

Группа № ___

Год обучения

Педагог

Фамилия, имя обучающегося

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Сроки диагностики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Показатели

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Промежуточная аттестация

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУТЬТАТЫ

Теоретическая подготовка

Теоретические знания, предусмотренные программой

Владение специальной терминологией

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Владение специальным оборудованием и оснащением

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Учебно-интеллектуальные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Пользоваться компьютерными источниками информации

Осуществлять  учебно-исследовательскую работу

Организационные

Организовывать свое рабочее (учебное) место

Планировать, организовывать работу, распределять учебное время

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Соблюдение в процессе деятельности правил ТБ

Итого

средний балл

Средний балл высчитывается по формуле:   средний балл =   ,  где Ʃ– сумма баллов по 11 показателям. Например, учащийся набрал в сумме 20 балов, 20/11=1,8  (близко к 2 – средний уровень)

Р.S/ Р.S.  высокий уровень освоения программа: от 2, 5  до 3 баллов;

                 средний уровень – от 1,5 до 2,4  балла;

                 низкий уровень – 0-1,4 балла.

Достижения учащихся детского объединения_____________________________________________(группа № ) в 2_______________ у.г.

Ф.И.О. обучающегося

Уровень

На уровне детского объединения

На уровне дома детского творчества

На уровне города

На областном уровне

На всероссийском уровне

На международном уровне

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая    подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • практически не усвоил   теоретическое содержание программы;
  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;
  • объем усвоенных знаний составляет более ½;
  • освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • не употребляет специальные термины;
  • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;
  • сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам  программы)

Соответствие  практических умений и навыков программным требованиям

  • практически не овладел умениями и навыками;
  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;
  • объем усвоенных  умений и навыков составляет более ½;
  • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными  программой за конкретный период

 0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание и т.д

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами;
  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;
  • работает с оборудованием с помощью педагога;
  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание и т.д.

 Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

  • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
  • работает с литературой с помощью педагога или родителей;
  • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    

     0

1

2

3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

  • не использует, работать с ними не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при  работе с компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
  • работает  с помощью педагога или родителей;
  • работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    

     0

1

2

3

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

  • не осуществляет учебно-исследовательскую работу;
  • испытывает серьезные затруднения при  работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
  •  осуществляет учебно-исследовательскую работу с помощью педагога или родителей;
  • работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей.    

0

1

2

3

      Организационные

Организовывать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

  • рабочее место организовывать не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога;
  • организовывает  рабочее место и убирает за собой  при  напоминании педагога;
  • самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать работу,   распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при  планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога и родителей;
  • планирует и организовывает работу, распределяет время при  поддержке (напоминании) педагога и родителей;
  • самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0

1

2

3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;
  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании  педагога;
  • аккуратно, ответственно выполняет работу,  контролирует себя сам.

0

1

2

3

Соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;
  • овладел менее чем ½ объема  навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;
  • объем усвоенных навыков составляет более ½;
  • освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.

0

1

2

3

Приложение 2

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБУДО ДДТ г.Донецка

Детское объединение________________________________________ Образ. программа___________________________________________________

Год обучения_______________________________________________Преподаватель_________________________________ Уч. год______________

Фамилия, имя

К а ч е с т в а     л и ч н о с т и     и     п р и з н а к и     п р о я в л е н и я

Активность,

организаторские способности

Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Нравственность,

гуманность

Креативность,склонность к исследовательско-проектировочной деятельности

начало года

конец года

начало года

 конец  года

начало года

 конец года

начало года

 конец года

начало года

 конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБУДО ДДТг.Донецка

Качества

 личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются

3 балла

проявляются

2 балла

слабо проявляются

1 балл

не проявляются

0 баллов

1. Активность,

    организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес,  целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные    навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено,  адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3. Ответственность,

    самостоятельность,

дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован,  везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии  контроля и требовательности преподавателя или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4. Нравственность,

    гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих,  но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших  чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.

5. Креативность, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности

Имеет высокий творческий потенциал.Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.

Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект  с помощью преподавателя. Способен принимать творческие решения, но  в основном использует традиционные способы.

Может работать в исследовательско-проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но  в основном использует традиционные способы.

В проектно-исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.

Приложение 3

Таблица _

Календарный план воспитательной работы

Педагог Космодемьянская З.А.

№ п/п

Мероприятие

Задачи

 Сроки проведения

Примечание

Информационное сопровождение социально-значимых мероприятий

Воспитание гражданственности, социальной ответственности, патриотизма

В течение года

Участие в проведении Дня открытых дверей

Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности   объединений  Дома детского творчества

сентябрь

Участие в мероприятиях, посвященных Дню учителя

Воспитание уважения к учительскому труду

октябрь

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства

Воспитание патриотизма и гордости за государство

ноябрь

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ

содействие формированию активной гражданской позиции;

декабрь

организация медиа форума «Свой голос»

развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности

январь

Участие в военно-патриотических мероприятиях

воспитание гражданственности, патриотизма

февраль

Участие в школе вожатского мастерства. Реализация образовательных проектов

развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности

Март

Подготовка тематических журналистских материалов к 70-летию Победы

воспитание гражданственности, патриотизма

апрель

Разработка и реализация групповых и индивидуальных социальных проектов

содействие формированию активной гражданской позиции

май


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Название

… ввод текста …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...