Урок русского языка в 5 классе на тему:" Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Конспект урока по русскому языку на тему:" Однородные члены предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya_5_klass.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Предмет: русский язык.

                                                                     Тема: Знакомство с однородными членами предложения.

                                                                                          5 класс.

                                                                                                                 

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Познакомить учащегося с понятием “однородные члены предложения”.

2.Способствовать закреплению изученного материала. 

3. Совершенствовать технику чтения и письма.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о грамматике русского языка.

2. Формирование умения распознавать однородные члены в предложении.

3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с однородными членами.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  речевых навыков через расширение активного словаря.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения.

5. Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родному языку.

2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание интереса к новой информации.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г., практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему.

Основная часть

 Введение в тему урока. Давай прочитаем стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Сообщение темы урока.  

Обрати внимание на перечисление овощей в стихотворении. Это однородные члены предложения – такова тема сегодняшнего урока. Прочитай правило на странице 194 об однородных членах предложения.

Несколько одинаковых членов предложения называются однородными членами. Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления.

Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 268 на стр. 194.

Прочитай близкие по смыслу предложения. Назови в них члены предложения.

1. Ребята читают. – Ребята читают, считают, записывают.

2. Соревнуются гимнасты. – Соревнуются гимнасты, боксёры, пловцы.

  • Спиши предложения, в которых есть несколько одинаковых членов предложения.
  • Прочитай одинаковые члены предложения.

                                                                                                                                                 

Учащийся выполняет задание. Читает правило вслух.

Учащийся выполняет упражнение.

Физминутка.

Физкультминутка


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

 Выполним упражнение 269 на стр. 194.

Прочитай предложения. Выделенные слова читай с интонацией перечисления.

1. Живут на свете без одёжки комары, букашки, мошки.

2. Шум, гром, звон поднялся со всех сторон.

3. Мамины руки стирают, варят, пекут, обнимают.

  • Как называются выделенные слова?
  • Спиши предложения. Отметь цветным фломастером однородные члены предложения.

Мы хорошо поработали, можно немножко расслабиться. Послушай стихотворение С.Я.Маршака

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

 

Какие слова мы тут услышали? (однородные члены предложения)

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи и покажи, какие же слова являются однородными членами предложения? Почему в этих предложениях они пишутся через запятую?

На доске или на слайдах картинки с предложениями, содержащие однородные члены. Эти слова нужно указать, прочитать и ответить на вопрос.

Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос.

Рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока?                                                                                   - Что нового ты сегодня узнал?  

- Что в упражнениях было сложно, а что легко?                                                                                                                            - Так какие же члены предложения мы называем однородными, что в них особенного? 

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – упр. 270, стр. 195.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»

Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку 8 класс по теме Однородные члены предложения

Презентация предназнчена для объяснения нового материала и закрепления....

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения

Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

урок русского языка по теме "Понятие об однородных членах предложения"

урок разработан по учебнику русского языка М.М. Разумовской и является первым в изучении темы "Однородные члены"...

Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме  «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...

урок русского языка 8 класс по теме "Однородные и неоднородные определения"

Предмет: русский языкКласс: 8 классУМК: учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.А. Александровой.Тип урока: урок открытия новых зна...