Урок русского языка в 5 классе на тему:" Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему:" Однородные члены предложения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Тема: Знакомство с однородными членами предложения.
5 класс.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения распознавать однородные члены в предложении. 3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с однородными членами. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание интереса к новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г., практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Давай прочитаем стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла, Сообщение темы урока. Обрати внимание на перечисление овощей в стихотворении. Это однородные члены предложения – такова тема сегодняшнего урока. Прочитай правило на странице 194 об однородных членах предложения. Несколько одинаковых членов предложения называются однородными членами. Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления. Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 268 на стр. 194. Прочитай близкие по смыслу предложения. Назови в них члены предложения. 1. Ребята читают. – Ребята читают, считают, записывают. 2. Соревнуются гимнасты. – Соревнуются гимнасты, боксёры, пловцы.
| Учащийся выполняет задание. Читает правило вслух. Учащийся выполняет упражнение. | |
Физминутка. | Физкультминутка
Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Выполним упражнение 269 на стр. 194. Прочитай предложения. Выделенные слова читай с интонацией перечисления. 1. Живут на свете без одёжки комары, букашки, мошки. 2. Шум, гром, звон поднялся со всех сторон. 3. Мамины руки стирают, варят, пекут, обнимают.
Мы хорошо поработали, можно немножко расслабиться. Послушай стихотворение С.Я.Маршака Дама сдавала в багаж:
Какие слова мы тут услышали? (однородные члены предложения) | Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи и покажи, какие же слова являются однородными членами предложения? Почему в этих предложениях они пишутся через запятую? На доске или на слайдах картинки с предложениями, содержащие однородные члены. Эти слова нужно указать, прочитать и ответить на вопрос. | Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Что в упражнениях было сложно, а что легко? - Так какие же члены предложения мы называем однородными, что в них особенного? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – упр. 270, стр. 195. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку 8 класс по теме Однородные члены предложения
Презентация предназнчена для объяснения нового материала и закрепления....

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения
Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...

урок русского языка по теме "Понятие об однородных членах предложения"
урок разработан по учебнику русского языка М.М. Разумовской и является первым в изучении темы "Однородные члены"...
Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...

урок русского языка 8 класс по теме "Однородные и неоднородные определения"
Предмет: русский языкКласс: 8 классУМК: учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.А. Александровой.Тип урока: урок открытия новых зна...
