Урок РЯ с формирующим оцениванием
план-конспект урока по русскому языку

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_s_formiruyushchim_otsenivaniem.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 5 кл.

Тема: Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания об имени существительном как части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Повторить и закрепить знания об имени существительном: определение, морфологические признаки (род, число, падеж, склонение, одушевленность/неодушевленность), синтаксическая роль.
  • Актуализировать умение определять морфологические признаки имени существительного.
  • Развивать умение находить имена существительные в тексте и определять их роль в предложении.
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Развивать навыки анализа и синтеза информации.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к русскому языку.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  • Компьютер/проектор/интерактивная доска (желательно).
  • Карточки с заданиями.
  • Тексты для анализа.
  • Таблицы, схемы (если есть).

Формирующее оценивание: В течение урока используются различные техники формирующего оценивания для отслеживания прогресса учащихся и корректировки процесса обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Создание благоприятной атмосферы.

II. Актуализация знаний (5 мин) - Входной билет

  • Цель: Актуализировать имеющиеся знания об имени существительном.
  • Деятельность учителя:
  • Задает вопросы классу:
  • Что такое имя существительное?
  • На какие вопросы отвечает имя существительное?
  • Какие постоянные и непостоянные признаки вы знаете у имени существительного?
  • Предлагает учащимся на карточках ответить на вопрос: "Что я уже знаю об имени существительном?" (1 мин)
  • Деятельность учащихся:
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Записывают свои ответы на карточках.
  • Формирующее оценивание:
  • Учитель быстро просматривает карточки (не оценивая!), чтобы определить общий уровень знаний класса и спланировать дальнейшую работу. Техника: "Входной билет"

III. Повторение и систематизация знаний (20 мин) – Работа в группах, "Светофор"

  • Цель: Закрепить знания о морфологических признаках имени существительного и умение их определять.
  • Деятельность учителя:
  • Делит класс на группы (по 4-5 человек).
  • Раздает каждой группе карточку с заданием.

Примеры заданий для групп:

  • Группа 1: Определите род, число и падеж выделенных имен существительных в предложении.
  • Группа 2: Распределите данные имена существительные по трем столбикам: мужской род, женский род, средний род.
  • Группа 3: Определите склонение данных имен существительных.
  • Группа 4: Разделите данные имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
  • Наблюдает за работой групп, оказывает помощь при необходимости.
  • Деятельность учащихся:
  • Работают в группах, выполняя задание.
  • Обсуждают ответы внутри группы.
  • Формирующее оценивание:
  • "Светофор": Каждая группа получает карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. После выполнения задания группа сигнализирует учителю о своем состоянии:
  • Зеленый: Мы все поняли, уверены в правильности решения.
  • Желтый: У нас есть вопросы, нужна небольшая помощь.
  • Красный: Мы не понимаем, как выполнять задание, нужна помощь.
  • Учитель, ориентируясь на "сигналы", оказывает адресную помощь группам, испытывающим затруднения.
  • После выполнения задания каждая группа представляет результаты своей работы. Техника: "Светофор" и "Представление результатов"

IV. Практическая работа (15 мин) – Самостоятельная работа, "Лестница успеха"

  • Цель: Закрепить умение находить имена существительные в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.
  • Деятельность учителя:
  • Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу с текстом.
  • Раздает тексты с заданием.

Пример задания:

  • Прочитайте текст. Выпишите из текста 5 имен существительных. Определите их род, число, падеж, склонение, одушевленность/неодушевленность. Укажите синтаксическую роль каждого существительного в предложении.
  • Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
  • Деятельность учащихся:
  • Выполняют самостоятельную работу.
  • Формирующее оценивание:
  • "Лестница успеха": На доске рисуется лестница из 3-4 ступеней. После выполнения работы учащиеся самостоятельно оценивают свой успех и ставят свой смайлик (или пишут имя) на ту ступень, которая соответствует их уровню понимания:
  • 1 ступень: У меня ничего не получилось, я не понимаю, как выполнять задание.
  • 2 ступень: У меня получилось немного, но я испытывал затруднения.
  • 3 ступень: Я справился с заданием, но допустил незначительные ошибки.
  • 4 ступень: Я выполнил задание правильно и могу объяснить другим.
  • Учитель, глядя на "Лестницу успеха", видит, кому нужна дополнительная помощь, и может организовать консультации для этих учащихся. Техника: "Лестница успеха"

V. Рефлексия (3 мин) – Выходной билет

  • Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Деятельность учителя:
  • Предлагает учащимся ответить на вопросы:
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Что мне удалось лучше всего?
  • Над чем мне нужно еще поработать?
  • Деятельность учащихся:
  • Отвечают на вопросы письменно на карточках.
  • Формирующее оценивание:
  • Учитель просматривает карточки, чтобы оценить степень усвоения материала и спланировать следующий урок. Техника: "Выходной билет"

VI. Домашнее задание (2 мин)

  • Повторить правила об имени существительном.
  • Выполнить упражнение [номер] в учебнике.
  • (По желанию): Составить кроссворд по теме "Имя существительное".

VII. Заключение (1 мин)

  • Благодарит учащихся за работу на уроке.

Важные моменты формирующего оценивания в данном уроке:

  • Акцент на обратную связь: Учитель не просто оценивает правильность ответов, а старается понять, как ученик мыслит, какие у него возникают трудности.
  • Индивидуализация обучения: Формирующее оценивание помогает учителю адаптировать обучение под потребности каждого ученика.
  • Вовлечение учеников: Ученики активно участвуют в оценке своей собственной работы и в планировании дальнейшего обучения.
  • Конфиденциальность: Результаты формирующего оценивания не используются для выставления оценок в журнал. Они предназначены для улучшения процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....

мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"

Данный урок входит в циклл уроков по УМК  "English" автор В.П. Кузовлев,  6 класс.  Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...

Урок с использованием формирующего оценивания М.В. Ломоносов - великий русский ученый

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) с использованием формирующего оценивания.Методическая цель урока: обобщение основных этапов жизни и научной деятельности М.В....