Аналитическая справка о результатах ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Разуева Елена Анатольевна

Данная справка содержит поный анализ результатов ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_gve_po_russkomu_yazyku_2023_razueva_e.a.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах ГИА  по русскому языку в форме ОГЭ в 9а и 9б классах

2022-2023 учебный год

1. Организационные условия.

Задачи: определить соответствие результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям ФГОС.

      По списку обучающихся 39 чел. ОГЭ писали 36 человек, ГВЭ -3 человека - 100 % от числа обучающихся класса, допущенных к государственной итоговой аттестации Успешно  сдали  ОГЭ- 36 (100%), ГВЭ – 3 чел (100%)

Количество обучающихся, получивших следующие оценки:

«5» - 6                             ГВЭ: «5» -  0

«4» - 18                               «4» - 2

«3» - 11                               «3» - 1

«2» - 0                                 «2» - 0

Ср. балл 9-а – 25        

Ср. балл 9-б – 23,1

Ср. балл в обоих классах - 24

ОУ 9-а – 100 %

ОУ 9б – 100 %

КЗ 9-а – 75 %

КЗ 9б –  53 %

Общее КЗ – 64,1 %

                     

2. Анализ выполненных работ.

Анализ изложения (часть 1)

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

29

80%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

6

16 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

 1

27

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

28

77%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

5

13%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

2

 5%

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

1

2 %

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

19

52%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

14

38%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

3

8%

Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передали основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (80%), но 16% упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации. Большая часть обучающихся справились с данной задачей. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне сформированности у данной группы экзаменуемых умения полно и точно передавать основное содержание текста, воспринятого на слух.

       В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (77%); 13% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 5 % обучающихся  приемы сжатия  применяли неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось. Мы видим достаточную сформированность репродуктивных и продуктивных коммуникативных умений, достаточное высокое владение приемами компрессии текста и отбором лексических и грамматических средств, дающих возможность кратко передать полученную информацию

       ИК3. Большая часть работ характеризуется смысловой цельностью, нарушений в членении абзацев нет, в некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (38%). В 8% работ допущены логические недочеты (более двух), что привело к оцениванию в 0 баллов. Однако большая доля позволяет судить о том, что экзаменационные работы обнаружили умения обучающихся осуществлять коммуникативный замысел текста и последовательно излагать его.

Анализ части 2 (тест)

№ зад.

Формулировка задания

Выполнили

Не выполнили

Кол-во

%

Кол-во

%

2

 Синтаксический анализ (предложение) 

8

23

28

77

3

Пунктуационный анализ 

21

59

15

41

4

 Синтаксический анализ (словосочетание) 

32

88

4

12

5

Орфографический анализ 

10

28

26

72

6

Анализ содержания текста 

21

59

15

41

7

Анализ средств выразительности 

15

42

21

58

8

Лексический анализ 

28

78

8

22

Анализ показывает, что обучающиеся не справились со следующими видами заданий:

  1. Синтаксический анализ (задание 2) – 77% не справившихся
  2. Орфографический анализ (задание 5) -72 % не справившихся

Результаты приведенные выше свидетельствуют о следующем, что обучающиеся испытывают трудности в овладении следующими умениями, что и явилось основной причиной выбора неправильных ответов:

-  применять умения синтаксического анализа предложения в практике;

- применять правила орфографии при выборе правильных утверждений;

- распознавать и характеризовать основные виды выразительности средств синтаксиса.

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Толкование смысла заданного предложения.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

 2

24

67%

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

12

33%

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

-

-

К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

26

73%

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  

2

8

22%

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

2

5%

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

-

-

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

24

67%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

11

30%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

1

3 %

К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

33

92%

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

3

8%

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

-

-

Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с заданным жанром, соблюдают коммуникативную направленность текста. Участниками ГИА приобретен опыт анализа текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей автора. Анализируя данную часть (К2), можно отметить, что в основном экзаменуемые показали умения на хорошем уровне, связанные с извлечением из текста соответствующей информации для аргументации своих утверждений. Часть анализа (К3) говорит об умении большей части экзаменуемых соблюдать в собственных высказываниях цельность, речевую связность и последовательность изложения. Большая часть пишущих обладает знаниями композиционных частей и умением строить текст-рассуждение. Об этом свидетельствует критерий К4.

                     Анализ грамотности и фактической точности речи

Практическая грамотность свидетельствует о том, что в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами самостоятельное речевое высказывание смогли написать 52 % (19 чел) обучающихся (ГК1) и 47 % (17 человек) (ГК2). Не справилось с орфографическими нормами, т.е. более 4 ошибок в работе у 47 % обучающихся. Нарушили пунктуационные нормы, т.е. более 4 ошибок (получили 0 баллов) у 52 % выпускников (19 человек)

Успешно выполненным критерием в этой части следует считать ГК4 (97 %) (35 чел), который включает в себя соблюдение речевых норм и ГК3 (100 %) (36 чел), включающий знание грамматических норм.

Полученные данные о фактической точности письменной речи (ФК1) свидетельствуют о 100 % выполнении данного критерия. Экзаменующиеся обнаружили фоновые знания в изложении материала и употреблении терминов.  1 обучающийся допустил 1 ошибку в фактической точности в письменной речи.

    Таким образом, данная часть свидетельствует об овладении обучающимися следующими умениями на достаточном уровне:

- соблюдать орфографические нормы и пунктуационные нормы;

- соблюдать в практике речевого общения грамматические и речевые нормы;

- соблюдать фактическую достоверность письменной речи.

 

 Результаты, приведенные выше, свидетельствуют о следующем, что обучающиеся испытывают трудности в овладении следующими умениями:

- приобретать опыт использования некоторых пунктуационных норм в речевой практике при создании письменных высказываний.

3.Выводы

В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9-х классов, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий, а именно: №2 №5. В большей части удалось участникам экзамена производить синтаксический анализ словосочетаний, характеризовать текст с точки зрения его целостного содержания, работать над словом с позиции его лексического анализа, применять знания пунктуационных норм,

Экзаменуемые овладели умением писать сочинение и изложение, интерпретировать тексты, осуществлять их информационную обработку, проявили стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы. Хорошие результаты обнаружили участники экзамена в овладении грамматическими и речевыми нормами.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, средний балл которых составил 24, что соответствует отметке «4».

           Результаты выявили, что наибольшие трудности выпускники испытывают, в   опознавании  основных единиц синтаксиса и в синтаксическом анализе предложения;

  в применении правил орфографии при выборе правильных утверждений, в  распознавании    и характеристике основных видов выразительности средств синтаксиса, в использовании некоторых пунктуационных норм в речевой практике при создании письменных высказываний.

.

    4. Пути решения.

- усилить практическую направленность уроков в части синтаксического анализа сложного предложения;

- увеличить долю работы в применении правил орфографии при выборе правильных утверждений;

- усилить практическую направленность уроков по приобретению опыта использования пунктуационных норм в речевой практике при создании письменных высказываний;

- усилить практическую направленность уроков в части анализа объемного языкового материала по распознаванию и характеристике основных видов выразительности средств синтаксиса;

- обогащать опыт обучающихся по использованию лексических средств связи предложений в тексте.

         Справку подготовила учитель русского языка                   Разуева Е.А..

 

31.06.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...

Аналитическая справка (программа) о проведении недели русского языка

Аналитическая справка о проведении недели русского языка.  Программа проведения Недели русского языка.    План проведения Недели  русского языка:«Мы любим русский язык и...

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.

Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку....

Аналитическая справка Толкачевой О.Л., учителя русского языка и литератеры

В аналитической справке представлены рузультаты деятельности учителя....

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя английского языка 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Витютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 класса

Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя английского языка1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сошВитютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 кл...