Статья "Формирование орфографической грамотности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи".
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Работа на уроках русского языка с обучающимися с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование орфографической грамотности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Формирование орфографической грамотности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Формирование орфографической грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – сложная, многоаспектная задача, требующая комплексного подхода. Речевые нарушения, затрагивающие фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны речи, напрямую влияют на усвоение норм правописания. Дети с ТНР испытывают трудности в различении звуков на слух, звуко-буквенном анализе и синтезе, что приводит к ошибкам при письме.
Одним из ключевых направлений является развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Игры и упражнения на дифференциацию звуков, выделение звуков в слове, определение места звука в слове помогают сформировать прочную основу для усвоения орфографических правил.
Развитие лексико-грамматического строя речи также играет важную роль. Расширение словарного запаса, формирование умения правильно согласовывать слова в предложении, понимание грамматических категорий (род, число, падеж) способствуют осознанному применению орфографических правил.
Важным аспектом является использование наглядных пособий, дидактических материалов и технических средств обучения. Карточки, схемы, таблицы, компьютерные программы помогают визуализировать орфографические правила, сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Индивидуальный подход является неотъемлемой частью коррекционной работы. Учитывая особенности речевого развития каждого ребенка, необходимо разрабатывать индивидуальные программы обучения, адаптировать задания и темп обучения.
Систематическая и целенаправленная работа по развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, использование наглядных средств и индивидуальный подход являются залогом успешного формирования орфографической грамотности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» »....
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...

Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения»
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией . Все обуча...

Презентация:Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения
laquo;Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве речи» Иоганн Готфрид Гердер...

Программа обучающихся ТНР (тяжелое нарушение речи), 1 класс
Программа обучающихся ТНР (тяжелое нарушение речи), 1 класс...
