Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 6: Части текста. Красная строка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 6
Предмет | Русский язык | ||||
Класс | 7 | ||||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | ||||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | ||||
Тема | Текст. Части текста. Красная строка | ||||
Цель | Обучение основам построения текста, понятиям "части текста" и "красная строка", развитие навыков структурирования текста | ||||
Задачи | Коррекционно-образовательная: закреплять знания о частях текста (вступление, основная часть, заключение) и научить правильно оформлять текст с использованием красной строки Коррекционно-развивающая: развивать внимание и логическое мышление, научить организовывать текстовые материалы и соблюдать правила оформления письменных работ Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося | ||||
Этапы урока | Содержание деятельности | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1. Организационный этап. | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | ||
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Выборочная проверка домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению изученного, установлению преемственных связей прежних и новых знаний и применению их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации |
Просматривают мультимедийную презентацию, обдумывают ответы на вопросы. | |||
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Демонстрация примеров текста с выделением частей и правильным оформлением красной строки. Организация заданий на групповой разбор текста и самостоятельное оформление абзацев | Выделяют в тексте части, отмечают начало каждого абзаца. С помощью учителя выполняют практические упражнения по введению красной строки, обсуждают возникающие сложности и исправляют ошибки | Выделяют в тексте части, отмечают начало каждого абзаца. Выполняют практические упражнения по введению красной строки, обсуждают возникающие сложности и исправляют ошибки | ||
4. Физкультминутка | Разминка на плечевой пояс | Выполняют разминку на плечевой пояс | |||
5. Включение изученного в систему знаний | Формирование умения связывать части текста по смыслу с помощью заданных слов, записывая каждую часть текста с красной строки. Организация выполнения заданий на умение находить в тексте слова с «сомнительными» гласными и согласными (карточки с индивидуальным заданием) Организация работы по определению умения составлять схему предложения. Учебник стр. 15 | Учатся связывать текст на части, используя заданные слова (с помощью учителя). Записывают каждую часть с красной строки. Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными, используя правила и образец. Составляют по заданным схемам предложения к рисунку (с опорой на образец). Учебник с.15 | Самостоятельно записывают текст, связывая части по смыслу с помощью подстановки заданных слов. Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными. Объясняют их правописание Самостоятельно составляют по заданным схемам предложения к рисунку | ||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Индивидуальные карточки с заданием | Составляют по заданным схемам предложения к рисунку (с опорой на образец) | Самостоятельно составляют по заданным схемам предложения к рисунку | ||
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."
Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе тема текста
технологическая карта урока в 5 классе Тема текста...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных резуль...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 15: Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 20: Проверочная работа по теме «Предложение. Текст»
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...
