Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 6: Части текста. Красная строка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 6

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Текст. Части текста. Красная строка

Цель

Обучение основам построения текста, понятиям "части текста" и "красная строка", развитие навыков структурирования текста

Задачи

Коррекционно-образовательная: закреплять знания о частях текста (вступление, основная часть, заключение) и научить правильно оформлять текст с использованием красной строки

Коррекционно-развивающая: развивать внимание и логическое мышление, научить организовывать текстовые материалы и соблюдать правила оформления письменных работ

Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап.

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Выборочная проверка домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению изученного, установлению преемственных связей прежних и новых знаний и применению их в новых ситуациях.

Просмотр мультимедийной презентации

  1. Обсуждают вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
  2. Рассказывают, что они знают о предложениях, для чего они нужны? Что такое предложение?

Просматривают мультимедийную презентацию, обдумывают ответы на вопросы.

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Демонстрация примеров текста с выделением частей и правильным оформлением красной строки.

Организация заданий на групповой разбор текста и самостоятельное оформление абзацев

Выделяют в тексте части, отмечают начало каждого абзаца.

С помощью учителя выполняют практические упражнения по введению красной строки, обсуждают возникающие сложности и исправляют ошибки

Выделяют в тексте части, отмечают начало каждого абзаца.

Выполняют практические упражнения по введению красной строки, обсуждают возникающие сложности и исправляют ошибки

4. Физкультминутка

Разминка на плечевой пояс

Выполняют разминку на плечевой пояс

5. Включение изученного в систему знаний

Формирование умения связывать части текста по смыслу с помощью заданных слов, записывая каждую часть текста с красной строки.

Организация выполнения заданий на умение находить в тексте слова с «сомнительными» гласными и согласными (карточки с индивидуальным заданием)

Организация работы по определению умения составлять схему предложения.

Учебник стр. 15

Учатся связывать текст на части, используя заданные слова (с помощью учителя).

Записывают каждую часть с красной строки.

Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными, используя правила и образец.

Составляют по заданным схемам предложения к рисунку (с опорой на образец).

Учебник с.15

Самостоятельно записывают текст, связывая части по смыслу с помощью подстановки заданных слов.

Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными.

Объясняют их правописание

Самостоятельно составляют по заданным схемам предложения к рисунку

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Индивидуальные карточки с заданием

Составляют по заданным схемам предложения к рисунку (с опорой на образец)

Самостоятельно составляют по заданным схемам предложения к рисунку

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе тема текста

технологическая карта урока в 5 классе Тема текста...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: достижение  обучающимися предметных и метапредметных резуль...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 15: Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 20: Проверочная работа по теме «Предложение. Текст»

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...