Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 11: Предложения нераспространённые и распространённые
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 11
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Предложения нераспространённые и распространённые | |||
Цель | Формирование навыков различения и построения нераспространённых и распространённых предложений | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: продолжить ознакомление с определением и основными характеристиками нераспространённых и распространённых предложений, научиться их различать по структуре и смыслу. Коррекционно-развивающая: развивать способность к анализу и синтезу информации, связанной с построением предложений, а также улучшать навыки логического мышления и речевого построения. Коррекционно-воспитательная: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка и его грамматических структур, а также развивать внимательное отношение к речевому этикету и культуре общения | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Восстановление в памяти знаний о том, чем похожи и чем различаются предложения нераспространенные и распространенные. Закрепление умения приводить примеры таких предложений. Учебник стр. 16 – определение, которое нужно дополнить | 1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом. 2. С опорой на учебник дают определение нераспространенных и распространенных предложений | 1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом. 2. Читают определение, самостоятельно его дополняют | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Объяснение признаков нераспространённых и распространённых предложений с примерами. Организация упражнений на различение и классификацию предложений по типу | С помощью учителя анализируют предложения, выделяют главные и второстепенные члены, определяют тип предложения. Выполняют задания на классификацию, обсуждают ошибки и вносят исправления | Анализируют предложения, выделяют главные и второстепенные члены, определяют тип предложения. Выполняют задания на классификацию, обсуждают ошибки и вносят исправления | |
4. Физкультминутка | Выполнение пальчиковой гимнастики | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
5. Включение изученного в систему знаний | Организация работы по выполнению письменных упражнений в распространении предложений с помощью вопросов. Учебник с.16-18, упр.16,18 | Находят в тексте распространенные предложения, записывают их в тетрадь | Учатся подбирать предложения к схемам, чертить схемы, распространять предложения с помощью вопросов, записывая текст | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 17 упр. 17 | Читают предложения, определяют тему. Выбирают предложения к данным схемам. Чертят схемы к остальным предложениям | Читают предложения, определяют тему. Выбирают предложения к данным схемам. Чертят схемы к остальным предложениям. Самостоятельно доказывают, что эти предложения нераспространенные. Распространяют предложения и записывают текст | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...
Технологическая карта урока в 9 классе на тему "Сложносочинённое предложение"
Данная технологическая карта разработана для использования на уроке по изучению и углублению знаний по теме "Сложносочинённое предложение"....
