Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 11: Предложения нераспространённые и распространённые
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 11

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Предложения нераспространённые и распространённые

Цель

Формирование навыков различения и построения нераспространённых и распространённых предложений

Задачи

Коррекционно-образовательная: продолжить ознакомление с определением и основными характеристиками нераспространённых и распространённых предложений, научиться их различать по структуре и смыслу.

Коррекционно-развивающая: развивать способность к анализу и синтезу информации, связанной с построением предложений, а также улучшать навыки логического мышления и речевого построения.

Коррекционно-воспитательная: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка и его грамматических структур, а также развивать внимательное отношение к речевому этикету и культуре общения

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Восстановление в памяти знаний о том, чем похожи и чем различаются предложения нераспространенные и распространенные.

Закрепление умения приводить примеры таких предложений.

Учебник стр. 16 – определение, которое нужно дополнить

1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом.

2. С опорой на учебник дают определение нераспространенных и распространенных предложений

1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом.

2. Читают определение, самостоятельно его дополняют

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Объяснение признаков нераспространённых и распространённых предложений с примерами.

Организация упражнений на различение и классификацию предложений по типу

С помощью учителя анализируют предложения, выделяют главные и второстепенные члены, определяют тип предложения.

Выполняют задания на классификацию, обсуждают ошибки и вносят исправления

Анализируют предложения, выделяют главные и второстепенные члены, определяют тип предложения.

Выполняют задания на классификацию, обсуждают ошибки и вносят исправления

4. Физкультминутка

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Организация работы по выполнению письменных упражнений в распространении предложений с помощью вопросов.

Учебник с.16-18, упр.16,18

Находят в тексте распространенные предложения, записывают их в тетрадь

Учатся подбирать предложения к схемам, чертить схемы, распространять предложения с помощью вопросов, записывая текст

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 17 упр. 17

Читают предложения, определяют тему.

Выбирают предложения к данным схемам.

Чертят схемы к остальным предложениям

Читают предложения, определяют тему.

Выбирают предложения к данным схемам.

Чертят схемы к остальным предложениям.

Самостоятельно доказывают, что эти предложения нераспространенные.

Распространяют предложения и записывают текст

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"

Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока в 9 классе на тему "Сложносочинённое предложение"

Данная технологическая карта разработана для использования на уроке по изучению и углублению знаний по теме "Сложносочинённое предложение"....