Безударные гласные в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Утешева Анна Викторовна

Презентация для урока-обобщения по теме "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezudarnye_glasnye.ppt993 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать седьмое ноября Подпишите рабочий лист, укажите дату

Слайд 2

Прочитайте выразительно текст Унылая пора! Очей оч…рованье! Приятна мне твоя прощальная кр…са – Люблю я пышное пр…роды ув…данье, В б…грец и золото одетые л…са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты н…беса, И редкий солнца луч, и первые м…розы, И отд…лённые с…дой з…мы угрозы. (А.С.Пушкин)

Слайд 3

Подумайте В какой морфеме пропущены буквы? Как называется эта орфограмма? Как вы думаете, какова тема урока? Запишите тему в рабочий лист

Слайд 4

Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях слов

Слайд 5

Как узнать, какую букву следует написать в корне слова? Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. При письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударение, Чтоб развеять все сомнения ! Вспомним правило

Слайд 6

Подумайте Всегда ли можно подобрать проверочное слово? На какие 2 группы можно распределить слова с пропущенной буквой? Заполните таблицу, распределив слова

Слайд 7

Заполните таблицу, распределив слова на группы Унылая пора! Очей оч…рованье! Приятна мне твоя прощальная кр…са – Люблю я пышное пр…роды ув…данье, В б…грец и золото одетые л…са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты н…беса, И редкий солнца луч, и первые м…розы, И отд…лённые с…дой з…мы угрозы. (А.С.Пушкин)

Слайд 8

Проверь себя! Проверяемые Непроверяемые Оч а рованье, кр а са, ув я данье, л е са, в о лнистою, н е беса, отд а лённые, с е дой, з и мы Пр и роды, б а грец, м о розы

Слайд 9

Это интересно!

Слайд 10

Объяснительный диктант Пол…скать бельё, пол…скать щенка, разв…вать память, разв…вать по ветру, зал…зать раны, зал…зать на забор, прим..рить врагов, прим..рять костюм, ст..рожил нашего села, ст..рожил сад, скр..пя зубами, скр..пя сердце

Слайд 11

Работа с толковым словарём Старожил – человек, который много лет живет в каком-нибудь одном месте. Московский старожил. Сторожить - то же, что стеречь. Сторожить сад.

Слайд 12

Работа со словарём фразеологии Cкрепя сердце - против воли, против своих убеждений, мужественно. Скрепя - то же, что скрепив. Оборот, вероятно, связан с движением хватания себя за сердце при сильном седцебиении от волнения, то есть буквально: «скрепить сердце чем-нибудь». Скрепить в этом выражении имеет значение «сделать крепким».

Слайд 13

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залела трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба наредилась в белые сирёжки. На солнечной палянке поевилась молодая трова. Разве можно без улыбки видеть Колины ошибки? Он в тетрадке написал, а ты скорее исправляй!

Слайд 14

З и ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да зал и ла тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. Вот и верба нар я дилась в белые с е рёжки. На солнечной п о лянке по я вилась молодая тр а ва. Разве можно без улыбки видеть Колины ошибки? Он в тетрадке написал, а ты скорее исправляй!

Слайд 15

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. В т…(1)чение всего пути меня пер…(2)полняли уд…(3)вительные чувства, нав…(4)ваемые ощущени…(5)ми от быстрой езды и красотой окружающей пр…(6)роды. Мы ехали вдоль изв…(7)вающейся р…(8)ки и неоднократно встр…(9)чали опасные пороги. 12489

Слайд 16

Поиграем Внимание! Внимание!!! У нас соревнование! Орфографический футбол

Слайд 17

Подведём итоги Как называется орфограмма, над которой мы сегодня работали? От чего зависит выбор буквы в корне слова? Как подобрать проверочное слово? Как узнать правописание слова, если нельзя подобрать проверочное слово?

Слайд 18

Домашнее задание П. 69 (стр. 191) - выучить правило Упражнение 402


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Безударные гласные в корне слова

Урок  включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся...

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....

Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".

Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закр...

Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...