Конспект урока "Цвет настроения"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект интегрированного урока русского и английского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 524.58 КБ |
Предварительный просмотр:
The colour of my mood.
I:Good morning children! I’m glad to see you. Today you’ll have the lesson with 2 teachers simultaneously. I’m a teacher of English and my name’s Elena Sergeevna and this is a teacher of Russian language and literature, Alexandra Aleksandrovna.
Let’s start. How are you today? How do you feel yourself today?
What is the colour of your mood today? To brush up your memory (to do your task clearer), I’d like you to look at the screen (реклама с Киркоровым…указываю на название урока, когда он поет о цвете настроения)
As for me, I’m excited, eager, nervous and a little bit exhausted. The colour of my mood is violet. And what about you? (I’ll show the diagram)
S1, S2 And what about you AA?
AA:Сегодня я взволнована, цвет моего настроения…
I: Good of you. I see. Look at the blackboard…I’ve heard … in whisper
(написать заранее и закрыть)It was a boring day| We were bored (let’s alalysis them)
(Subject and predicate), let’s make the parsing…
(Pronoun, verb, article, ,noun) (pronoun, verb,…)
Ok. We have a problem. We don’t know what is “boring” and ‘bored’
Английский язык не изучается изолировано, но на базе родного языка. Обратимся же к нему…
АА:Посмотрите на доску. Перед вами 2 предложения.
Усталый после работы Коля остался дома.
Коля, уставший после работы, остался дома.
В чем разница между этими предложениями?
-Ответ.
АА: В русском языке причастия делятся на два разряда. Какие?
- Ответ.
АА: В чем разница между разрядами причастий?
- Ответ.
Right now you'll work in small groups.I’ll give the 1-st task, you should complete it and up your hand, we’ll check and give you a chip, you should collect them the whole lesson. If you get 5 chips, we’ll give you an excellent mark. But, only if everyone in your group fill the card in, we’ll present you a chip.
-АА: У вас на рабочих листах есть таблица, нам необходимо ее заполнить, чтобы вспомнить, как образуются причастия в русском языке.
Глаголы | Действительные | Страдательные | ||
Настоящее время Суффиксы: | Прошедшее время Суффиксы: | Настоящее время Суффиксы: | Прошедшее время Суффиксы: | |
Заполняю, проверяем.
I: В английском языке выделяют причастие (participle) настоящего времени (presentparticiples) и причастие (participle) прошедшего времени (pastparticiples). PresentP формируется путем добавления -ing окончания, а PastP – либо добавлением окончания –ed (если правильный глагол), или используем 3-ю форму глагола (если неправильный).
On the blackboard: break – breaking – broken
Watch – watching – watched
Оk. Let’s examine you.
1-st task: each group has already received the card with the-st task. You should form present participle and past participle from each verb, then translate them into Russian.
Verb | Participle | Причастие | Прилагательное | ||
Present (I) participle | Past (II) participle | Действительное | Страдательное | ||
Interest (интересоваться) | interesting | interested | интересующийся | заинтересованный | |
Buy (покупать) | buying | bought | покупающий | купивший | |
Give (давать) | giving | given | дающий | давший | |
Now, we’re ready to check. (Проверказаданиянадоске)
Conclusion: Do you notice something in common between
Обратите внимание на окончание причастий в английском языке (способ формированияпричастия настоящего времени и причастия прошедшего времени) и причастия с какими суффиксами им соответствуют в русском языке. Дети приходят к выводу о том, что причастия настоящего времени коррелируются с действительными причастиями, а причастия прошедшего времени – со страдательными.
АА: В английском языке одно и тоже слово по форме может быть и глаголом, и существительным, попытайтесь определить, какие из слов первого столбика являются и существительным , и глаголом и образуйте от них прилагательное
Verb | Participle | Причастие | Прилагательное | ||
Present (I) participle | Past (II) participle | Действительное | Страдательное | ||
Interest (интересоваться) | interesting | interested | интересующийся | заинтересованный | Интересный |
Buy (покупать) | buying | bought | покупающий | купивший | покупной |
Give (давать) | giving | given | дающий | давший | - |
Проверка задания на слайде
АА: Не все глаголы могут быть переведены на русский язык как прилагательные и как причастия. А почему?
-Ответ (Приходят к выводу о том, что в русском языке есть четкая разница между причастиями и прилагательными).
I: Speaking about English language, participles can also be translated into Russian as adjectives.
Lookatthescreen: amazing – удивляющий, удивительный; amazed–пораженный, изумленный, изумительный.
I: В английском языке разница между причастиями и прилагательными размыта, некоторые лингвисты и даже грамматическим школы не выделяют их в отдельные части речи.
English language is not the same thing as Russian language. They have a lot of differences. Let’s examine another one.(ставимпограничныйстолб)
We use Present P to describe a noun: It was a boring film. (What was the film like? Boring); It is an exciting concert. (What is the concert like? Exciting.) Причастия настоящего времени используются для описания кого-либо\чего-либо.
We use Past P to describe a feeling or condition: We’re bored. (How do we feel? Bored.); We’re excited. (How do we feel?Excited.) Причастия прошедшего времени используются для описания чувств и состояний.
Look at the screen, please. Let’s do the task together
- I find the maths lessons really bored/boring. (Why? What is it: feeling? Condition? Describing a noun?)
- I’m disappointed/disappointing in you.(Why? What is it: feeling? Condition? Describing a noun?)
Good of you.
2-ndtask: eachgrouphasalreadyreceivedthecardwiththe 2-ndtask. You should choose the correct answer in the sentences.
- Jack is scared/scaring of spiders.
- He was disappointed/disappointing with the news.
- The book was very bored/boring.
Ok. We’re ready to check.
- Jack is scared/scaring of spiders. (Condition)
- He was disappointed/disappointing with the news. (Feeling)
- The book was very bored/boring. (Describing a noun)
Conclusion: When do we use present participle? – to describe a noun. When do we use past participle? – to describe feeling and condition.
These functions of participles you can’t find in Russian language.
AA: Слова и фразы, подобно людям, могут существовать самостоятельно, но только работая вместе, могут создать «чудо» наполненное смыслом: люди-общество, слова и фразы – текст.
3-rd task: eachgrouphasalreadyreceivedthecardwiththe 3-rdtask. You should read the story, find participles and adjectives, translate them and fill in the card.
One Sunday morning it was fine and warm so Alice decided to spend the day outdoors. She went out of the house, bought a packet of crisps, turned to the right, passed a newly painted house and went into the park. Alice walked slowly and look at the playing children and their loving mothers, at the flying kites and the colourful balls. The chatting teenagers were very excited and energetic. And Alice turned to the left. There was nothing there but singing birds and running squirrels in the trees. Soon she was tired and decided to sit on a bench and read her book in peace. She found a bench under a big greentree. An old man was sitting there1. He was reading a newspaper2. | Alice sat down on the chosen bench, took out her book and began to read. There wasa packet of crisps on the bench between her and the old man. Alice took some of them from the opened packet and the old man took some too. Alice was surprised. She looked at the strange man but he was calm. Alice didn’t say anything and started reading again. Every time Alice took some crisps from the packet, the old man took some crisps too. Soon there were only a few crisps left in the packet. The girl looked at the strange old man. He took the last two uneaten crisps and gave one to Alice. The girl was amazed. She put the unfinished book into her bag and left as fast as possible. She came home and took the book out of her bag. And suddenly she saw her unopened packet of crisps in the bag. 1 – Там сидел старик. 2 – Он читал газету. Peace – мир In peace – вмире |
A word | Перевод | A part of speech /Частьречи | ||
A participle/ Причастие | An adjective/ Прилагательное | |||
Present (I) Participle / Действительное | Past (II) Participle / Страдательное | |||
Ок. We’re ready to check. Let’s look at the screen.
A word | Перевод | A part of speech /Частьречи | ||
A participle/ Причастие | An adjective/ Прилагательное | |||
Present (I) Participle / Действительное | Past (II) Participle / Страдательное | |||
Fine | Хороший | * | ||
Warm | Теплый | * | ||
Painted | Выкрашенный | * | ||
Playing | Играющие | * | ||
Loving | Любящие | * | ||
Flying | Летающие | * | ||
Colourful | Разноцветные | * | ||
Chatting | Болтающие | * | ||
Energetic | Энергичные | * | ||
Excited | Взволнованные | * | ||
Singing | Поющие | * | ||
Running | Бегающие | * | ||
Tired | Уставший | * | ||
Big | Большой | * | ||
Green | Зеленый | * | ||
Old | Старый | * | ||
Chosen | Выбранный | * | ||
Opened | Открытый | * | ||
Surprised | Удивленный | * | ||
Strange | Странный | * | ||
Calm | Спокойный | * | ||
Uneaten | Несъеденный | * | ||
Amazed | Изумленный | * | ||
Unfinished | Незаконченный | * | ||
Unopened | Неоткрытый | * | ||
I: good of you.
AA: Обратите внимание на диаграмму, которую мы представили вам вначале урока, на ней тоже есть эти слова и мы можем их использовать.
I: Let’s prove it with our text. Find some words in this emotional chart
Loving
Energetic
Excited
Tired
Surprised
Amazed
АА: Сегодня на уроке мы с вами убедились, что русский и английский языки связаны между собой и успешное изучение английского языка возможно тогда, когда мы хорошо знаем свой язык. Причастие- часть речи, которая есть и в английском, и в русском языке. Унихестькое-чтообщее, а что именно?
-Ответ (действительные и страдательные с причастиями настоящего и прошедшего времени)
АА: Но при этом есть и свои различия. Вчемони?
- Ответ
Home task: I: your home task will be to create the part of your own emotional chart. It’ll help you in your school work not only during the English or Russian lessons, but also in literature, history andsocial studies.
And now, there is the most pleasant part of our work. Up your hand if you have 5 chips - I’ll give you an excellent mark in English. Yourworkwaswonderfultoday.
АА: кто смог собрать 5 фишек – получает 5 по русскому языку…
I: Up your hand if you have 4chips - I’ll give you a good mark in English. You worked hard but not enough.
АА: кто смог собрать 4 фишки – получает 4 по русскому языку…Вы все сегодня хорошо поработали, но некоторые были более заинтересованы.
Thank you for your attention. The lesson is over.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение",
6 класс Тип урока: комбинированный. Тема выбрана по программе Б.М. Неменского. Методы - рассказ, беседа, работа с информационным листком. Контроль...
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Букет настроения»
Цель урока:Помочь осознать учащимся, что средства выразительности нужны им для выражения чувств, мыслей, увидеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.Техника: а-ля прима...

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
Конспект урока по изобразительному искусству в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: " Осеннее настроение"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину)...

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...

