Лучший урок письма
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Амельченко Людмила Васильевна

Учебная презентация для развития у учащизся навыков эпистолярного жанра,монологического высказывания в письменном формате.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лучший урок письма Амельченко Людмила Васильевна учитель русского языка и литературы МБОУ Клюевской СОШ Учимся правильно составлять дружеское «послание»

Слайд 2

Знакомимся с эпистолярным жанром письма Познакомимся с историей письма Узнаем особенности жанра Рассмотрим примеры Сформируем навыки письма

Слайд 3

Эпистолярная литература (от греческого epistole ) – это «переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная проза , предполагающая широкий круг читателей» . Возник данный способ общения ещё до нашей эры.

Слайд 4

В Греции, его использовали в основном философы и жители, которые занимались образованием населения . Чтобы передавать приобретённые познания, научные деятели выкладывали информацию в форме писем. Философские творения были написаны в свободной форме. Смысловая нагрузка сочетала в себе научные познания, описания, и не редко личные размышления и переживания.

Слайд 5

В 16 веке нашей эры, элементы письма стали вмещать некоторые нормативы Введение (включает указание имени адресанта и приветствие) Информационная часть письма (изложение последних новостей или любой другой актуальной для получателя информации) Заключение (пишущий прощается с получателем, на собственное усмотрение пишет ему пожелание, указывает своё имя, число написания и место своего пребывания)

Слайд 6

Особенность эпистолярного жанра в том, что он отличается ясностью , краткостью, естественностью и непринуждённостью изложения . Средства изложения автор волен выбирать сам. Единственное, что его ограничивает в этом выборе — эпистолярные традиции, существующие в обществе на момент написания письма. Сами письма могут быть как деловыми , так и частными . Но все они имеют вполне определённую, хотя и не очень жёсткую структуру. В частных письмах встречаются такие элементы, как дружеские шутки, шутливые перефразирования, недоговорённости и намёки. Особое внимание уделяется форме обращения к адресату: чаще всего она подчёркнуто вежливая. Этот момент характерен как для деловых, так и для личных писем.

Слайд 7

Великолепный пример эпистолярного жанра- письма А.С. Пушкина Из 10- томного собрания произведений 2 тома составляют письма «Милостивый государь,… Надеясь на крайнее Ваше снисхожденье ,… Вашего превосходительства всепокорнейший слуга Александр Пушкин .» Некоторые выдержки из писем А.С.Пушкина: «Помнишь ли ты, житель свободной Англии, что есть на свете Псковская губерния, твой ленивец, которого ты верно помнишь, который о тебе каждый день грустит, на которого сердишься и …» «Почтеннейший Степан Степанович, Извините, ежели старинный приятель пишет вам только две строчки с половиной — в будущую почту напишет он две страницы. Егоза Пушкин»

Слайд 8

Правила оформления письма: Слева, справа, снизу и сверху должны быть оставлены поля Письмо может быть написано от руки или напечатано Писать следует разборчиво, без ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических) Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы Соблюдать расстояние между строчками и абзацами

Слайд 9

Рассмотрим разновидности писем: Если раньше письма существовали только в традиционном понимании этого слова - созданные на бумаге, то в последние десятилетия они все чаще стали отправляться в электронной форме. Несмотря на изменение формы передачи, суть писем осталась неизменной. Все письма можно разделить на личные и официальные (деловые). Если к личной переписке нет никаких установленных норм и они создаются в свободной форме, то официальные - строго регламентируются рядом правил.

Слайд 10

Правила написания делового письма: достоверность информации в содержании; полнота содержания; краткое содержание (желательно объемом не более 1 страницы, остальную информацию можно отнести в приложение); отсутствие грубости, нейтральный тон; отсутствие помарок, исправлений, зачеркиваний; использование сленга и просторечий неприемлемо; сокращения слов нежелательны; отсутствие эмоциональной оценки (только факты).

Слайд 11

Основной алгоритм написания письма:

Слайд 12

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе. А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу. В начале сентября в школе была "Зарядка со звездой". Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца. Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились. Пример дружеского письма:

Слайд 13

Домашнее задание: Пользуясь алгоритмом написания письма, найти элементы, отсутствующие в примере дружеского письма. Написать письмо другу или подруге, учитывая ошибки, которые допустил автор рассмотренного нами послания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

методическая разработка "Лучший урок письма-2014"

Методическая разработка урока письма для 5 класса (на 2 часа)...

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...