Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Входной контроль включает в себя 4 задания формата ОГЭ по орфографии и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_10_klass_2025.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для входного контроля по русскому языку в 10-х классах (Вариант 1)

  1. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

З..поведный листве(н,нн)ый лес на реке Усмани ра(з/с)кинулся на гр..ниц.. донских ст..пей. Он густой и в..личестве(н,нн)ый (не)пр..рывно шумит нав..вая пр..хладу. С ра(з/с)света до т..мноты лес п..свист..ва..т щ..лка..т и звенит. В нём живут разные птицы синицы и щеглы малиновки и иволги. А за лесом открыва..т..ся бе(з/с)крайняя степь р..скинувшаяся до горизонта. (В)дали видны мельниц.. маш..щие крыл..ями на т..инстве(н,нн)ых курганах.  Но (с)начал.. конечно открыва..т..ся бе(з/с)к..нечное степное небо с гр..мадами бел..снежных обл..ков. Тень от них (из)редк.. медле(н,нн)о пр..плыва..т то тут то там по пусты(н,нн)ой степи. Можно долго идти в этой тени (не)отст..вая от неё и прячась от п..лящ..го солнца. В степи (не)далеко от стари(н,нн)ого липового парка з..росш..го дикой малиной п..блёск..ва..т в (не)большой балк.. река Каменка. По поверхност.. воды шныряют водя(н,нн)ые пауки а на б..регах с..дят и (ни)как (не)могут о..дышат..ся от (полу)де(н,нн)ой жары со(н,нн)ые л..гушки. Я з..кинув удочки присел на б..регу Каменки.

  1. Ответьте на вопросы теста.
  1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложноподчинённого

предложения ставится запятая.

Б) Обращение выделяется запятыми.

В) Согласованное приложение, стоящее

после определяемого слова, обособляется.

1) Когда стало совсем жарко и толчея в порту замерла, друзья выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна была гавань.

2) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

3) В это время Иван Езерский, мой сосед, вошёл в свой тесный кабинет.

4) Берёзовый лесок закончился, и перед путниками возникла речка, прячущаяся в камышовых зарослях.

5) Князь, оставшись один, никак не мог заснуть на новом месте

 2.2. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Почти с любой точки Красноярска (1) видна старинная каменная часовня на вершине Караульной горы. Основатели города держали там караул. На вершине стояла сторожевая вышка (2) и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля. Когда такое случалось (3) караульные зажигали костёр (4) подавая знак (5) чтобы острог готовился к осаде. В память об этих мужественных людях (6) красноярцы на месте сторожевой вышки (7) поставили деревянную часовню (8) а позднее заменили её каменной.

  2.3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

 2.4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква е.

Это был мал(1).. нький, почти карманный альбом для фотографий. Л(2).. стов п(3).. тнадцать толстого картона с р(4).. льефным изображением голубя на обложк(5).. . Я раскрыл его. Первые фотографии были ж(6).. лтоватые, с трещ(7)нами. На одной круглолицая малышка глад(8).. ла собаку, на другой шест(9)летняя девочка обнимала самодельную куклу.

Задания для входного контроля по русскому языку в 10-х классах (Вариант 2)

1. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Об..гнув соседний островок я пер..сёк пусты(н,нн)ую дорогу и в(з/с)бежал на прав..б..режный холм..к. Всё было затопле(н,нн)о ярким весе(н,нн)им солнцем.Над тёплым (на)половину в(з/с)пах..(н,нн)ым полем дрожали призрачные в..лнистые струи. Пахло свеж..й влажной землёй м..лодой травой и цв..тущ..ми медуницами. На пашн.. пер..вал..ваясь с боку на бок степе(н,нн)о ходил бел..носый грач.. . Жарко г..рели (ярко)ж..лтые одуванч..ки высып..вшие на травку. Это было моё родное поле и(з/с)хож..(н,нн)ое из..езж..(н,нн)ое пер..пах..(н,нн)ое тысячи раз…  (Не)ожид..(н,нн)о метрах в трёх от меня (в)высь небесную взметнулся жаворонок. Захлёб..ваясь от весе(н,нн)его счастья он трепыхал крыльями то опускаясь то вновь п..днимаясь делаясь всё меньше… (В)скоре он исчез ра(з/с)тв..рившись в (не)постижимо ярком неб.. .  (В)далеке вижу лодку вытащ..(н,нн)ую из воды с торчащ..м лёгким веслом. Течение реки п..хоже на течение врем..ни напомина..щее мне о моих предках. Оно безусловно раду..т волну..т и что(то) в..рошит в обн..влё(н,нн)ом сердц..

      2.Ответьте на вопросы теста.

  1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.

Б)  После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.

В)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

1)  Вдруг ловцы увидели: из-за скалы показался дельфин.

2)  Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе  — чувствовалось приближение осени.

3)  С утра шёл мелкий дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь

4)   Князь, оставшись один, никак не мог заснуть на новом месте

5)  Я не решался будить жену: она всю ночь укачивала Сонечку и задремала только на рассвете. 

  1. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

      2.3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание)  — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

2.4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Бабушка н(1).. раз пр(2)..возила нас в этот старый, рассохш(3)..йся дом, который назывался, как н(4).. странно, Ш(5)..стой дачей, хотя н(6).. пятой, н(7).. ч(8)..твёртой дачи вбл(9)..зи не было.

Задания для входного контроля по русскому языку в 10-х классах (Вариант 3)

  1. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

(В)переди на опушке молодого леса (не)большой прудок. Из него б(ъ/ь)ёт подземный ключ. Этот прудок колыбель великой ру(с/сс)кой реки. В болотах и трясинах родится Волга и (от)сюда отправля..тся в далёкий путь. Волга красавица. Красоты Волги прославле(н/нн)ы и народом в сказаниях и поэтами и художниками. От Рыбинска Волга начина..т поворач..вать на юго(восток). (Не)высокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с д..линами. В этих волжских пейзажах есть (не)повторимая красота и оч..рование. За Костромой оба берега становятся гористыми и чем дальше тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули ж..мчужина Волги. Волга!Это имя близко и дорого ми(л/лл)ионам жителей нашей Родины.

      2.Ответьте на вопросы теста

2.1.Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Тире ставится между подлежащим и сказуемым на месте отсутствующей связки, если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола или один из них выражен неопределенной формой, а другой — существительным в именительном падеже.

Б)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то между обобщающим словом и однородными членами ставится двоеточие.

В)  Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

1)  Вдруг я вздрогнул от испуга: надо мной раздался знакомый голос.

2)  Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс в Блудово болото два семечка: семя сосны и семя ели.

3)  Большое несчастье — потерять из-за свойств своего характера то место в обществе, на которое имеешь право по своим дарованиям.

4)  Наконец внезапно распустилась сирень — эта роза русской провинции, дар скромных палисадов и признак неизбежной деревенской мечты.

5)  Хочешь — верь, не хочешь — не верь, но я говорю тебе правду.

2.2.Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Сквозь (1) набиравшую всё большую силу (2) пургу я (3) напрягая зрение (4) старался разглядеть вдали маленький домик (5) который был засыпан снегом по самые окна так (6) что отыскать его среди (7) окружавших меня со всех сторон (8) сугробов представлялось задачей не просто трудной (9) но невозможной.

2.3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ВСПОМНИТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну)  — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.

3)  УЛОЖИТЬ (спать)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)  (русская) ПЕЧЬ  — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  (осталось) ПОЛЧАСА  — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.

2.4. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Снова пр(1)..шли незнакомые люди, и заскр(2)..пели возы, и застонали под тяжёлыми шагами половицы. Напуганная чужими людьми, смутно пр(3)..дчувствуя беду, Кусака уб(4)..жала на край сада и оттуда неотступно гл(5)..дела на вид(6)..мый ей уголок террасы.

Всё пространство между почерневш(7)..ю землёй и небом было полно клубящ(8)..мися облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроница(9)..мы для света от насытивш(10)..й их воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы

В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...

Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс

В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...

Входная контрольная работа по русскому языку для 7 класса

В работе 2 варианта с инструкцией для учителя...

Входная контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Диагностическая работа приближена к формату ОГЭ и предполагает проверку знаний учащихся 9 класса по русскому языку на начало учебного года. В работе представлено 6 вариантов с ответами....