Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Федянина Эльмира Искаировна

Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Дата: 23.10.2024

Тема: Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: изучение правописания гласных в окончаниях имен прилагательных.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний  имён  прилагательных; закрепление навыка  применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;

Развивающие: развитие навыков логического мышления, самостоятельной и групповой работы, коммуникативных качеств.

Воспитательные: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Рефлексия.
  6. Информация о домашнем задании.
  7. Выставление оценок за урок.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята, садитесь!

Приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

-положительное отношение к учению;

Познавательные: осознавать познавательную задачу

  1. Актуализация знаний.

 Фронтальный опрос.

- Имя прилагательное служебная и самостоятельная часть речи?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- С какой частью речи согласуются имена прилагательные? В каких категориях?

- Каким членом предложения бывают прилагательные?

- Каком числе мы не можем определить род прилагательных?

Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные:

-осуществлять контроль правильности ответов обучающихся;

- дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания;

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из прослушанного;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

- слушать и понимать речь других.

  1. Усвоение новых знаний.

Организация работы с учебником: анализ алгоритма проверки окончаний прилагательных (параграф 102, страница 218 – 219).

Делают записи в тетради, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы;

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?).

Регулятивные:

-осуществлять проверку; самооценку;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные:

- знать в комплексе отличительные признаки имени прилагательного как части речи, уметь различать краткие и полные прилагательные и их синтаксическую роль.

  1. Закрепление изученного материала.

Упражнение 587.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

  1. Рефлексия.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

-  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

  1. Информация о домашнем задании.

  1. Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

5 класс Правописание безударных личных окончаний глаголов

УМК к уроку. Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет -источника (без претензии на авторство)...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных

Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных...