Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Дата: 23.10.2024
Тема: Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: изучение правописания гласных в окончаниях имен прилагательных.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;
Развивающие: развитие навыков логического мышления, самостоятельной и групповой работы, коммуникативных качеств.
Воспитательные: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
- Выставление оценок за урок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, ребята, садитесь! | Приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Личностные: -положительное отношение к учению; Познавательные: осознавать познавательную задачу |
| Фронтальный опрос. - Имя прилагательное служебная и самостоятельная часть речи? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Как изменяются имена прилагательные? - С какой частью речи согласуются имена прилагательные? В каких категориях? - Каким членом предложения бывают прилагательные? - Каком числе мы не можем определить род прилагательных? | Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: -осуществлять контроль правильности ответов обучающихся; - дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания; - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - выделять существенную информацию из прослушанного; Коммуникативные: - взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; - слушать и понимать речь других. |
| Организация работы с учебником: анализ алгоритма проверки окончаний прилагательных (параграф 102, страница 218 – 219). | Делают записи в тетради, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы; личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: -осуществлять проверку; самооценку; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: - знать в комплексе отличительные признаки имени прилагательного как части речи, уметь различать краткие и полные прилагательные и их синтаксическую роль. |
| Упражнение 587. | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; | |
| Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | ||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....

5 класс Правописание безударных личных окончаний глаголов
УМК к уроку. Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет -источника (без претензии на авторство)...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...

Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных
Технологическая карта урока русс.яз. в 5 классе Правописание безударных личных окончаний прилагательных...
