Выступление на педсовет "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
консультация по русскому языку (9 класс)

Пронина Елена Александровна

План работы при  подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовет «Подготовка к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 классов».

Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка
эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования.

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме мало грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:

лингвистическую;
языковую;
коммуникативную.

Следовательно, контрольно-измерительные материалы надо готовить тоже в компетентностном ключе. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

- развитие мотивации и целеполагания;


- формирование умения решать задания разного уровня;

- развитие самоконтроля;


- формирование уверенности и положительной самооценки;


Задачи педагога:


- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету;

- работать в тесном контакте с родителями.


Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определѐнную форму экзамена и на специфическую систему проверки.


Система работы по подготовке к ОГЭ.


#1057;оздание методической базы.

Приобретаем силами родителей учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

2. Создание банка тестовых заданий.

Использую тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний.

Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развѐрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на
установление истинности или ложности, на понимание текста.

Активно использую информационно- коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты edu, fipi, «Решу ОГЭ».

3. Работа с текстом учит девятиклассников слушать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом создание собственного текста. Этому способствует использование метода межпредметной интеграции.

На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности: конспектирование, тематические сообщения, составление планов и отзывов.

Специальные упражнения помогают ученику опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.

Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте необходимо еще и в расчете на перспективу сдачи экзамена в 11 -м классе.

Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении части заданий частей А, В.

Текст является одним из средств создания на уроках речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к
формированию языковой личности, способной выразить свои мысли,
чувства в слове.

4. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ – важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями.

Во время подготовки к экзаменам провожу родительские собрания, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях мы информировали родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

В рамках информационной работы в кабинете был оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

#1055;осле проверки письменных работ (диктантов, изложений, сочинений, домашних и самостоятельных работ) в свою рабочую тетрадь выписываю все ошибки детей, классифицирую их.

2. При составлении предложений, словосочетаний рекомендую посмотреть на лист ошибок и использовать в работе слова, при написании которых ученик ошибался.


3. В начале каждого урока разбираем типичные ошибки учащихся, называю этот вид работы «По следам наших ошибок». Обязательно обращаемся к тетради с правилом и алгоритмом его применения.


4. При составлении текстов, предложений для грамматических разборов включаю в них слова, в которых дети особенно часто допускают ошибки.


5. С удовольствием ученики выполняют такой вид работы «Проверяю друга», когда с листа ошибок диктуются слова тому, кто их допустил. Проверяющий ученик ставит оценку писавшему.

6. Пи опросе подбираю индивидуальные карточки для каждого ученика.

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трех видов компетенции учащихся:
языковой;
лингвистической;
коммуникативной;

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка".

Выступление по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости учащихся».МБОУ СОШ №13 город Муром  Владимирская областьУчитель русского языка и литературы Рязанова Екатерина Ивановн...

Выступление «Применение технологий игры на уроках русского языка»

Выступление «Применение технологий игры на уроках русского языка»...

выступление на семинаре Совершенствование работы учителя русского языка в рамках личн%D

выступление на семинаре Совершенствование работы учителя русского языка в рамках личн%D...

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Моделирую урок русского языка по ФГОС"

В данной презентации содержится материал для выступления на педсовете или методическом совете. Здесь вы найдете сопоставления традиционного урока с современным (в контексте реализации ФГОС второго пок...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...