Приложение к рабочей программе по русскому языку 8 класс для обучающихся ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Калмыкова Ольга Николаевна

Приложение к рабочей программе по русскому языку 8  класс для обучающихся ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение 2

С целью повышения уровня общего развития обучающихся, восполнения пробелов предшествующего обучения, а также для ликвидации индивидуальных пробелов в знаниях и развития мотивации учебной деятельности мною составлен план проведения индивидуальных коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ. ИКЗ проводятся с обучающимися по мере выявления индивидуальных пробелов. Обучающиеся, удовлетворительно усваивающие материал в ходе фронтальной работы, на данных занятиях закрепляют усвоенный материал, выполняют более сложные задания.

План проведения

индивидуальных (коррекционных) занятий с учащимися, имеющими заключение ПМПК (34 часа в год)

дата

Тема

Вид и формы работы

Отработка знаний, умений

Направление коррекционной работы

05.09.25

Повторение изученного в 5 – 7 классах. Отработка умения производить морфемный и словообразовательный разбор слова

морфемный и словообразовательный разбор

знать части слова, способы образования слов, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов, знать порядок разбора

Развитие слогового анализа и синтеза

Развитие орфографической зоркости

Формирование фонетического и фонематического восприятия

12.09.25

Соблюдение основных орфографических норм

Словарный диктант с подбором проверочного слова

знать правила написания безударных гласных и согласных в корне слова, в окончании, знать орфограммы, изученные в 5-7 кл., уметь применять их на практике

19.09.25

Основные языковые особенности и жанры научного стиля.

Работа с текстом по алгоритму

знать понятие текст, строение текста, типы текстов; признаки научного стиля, основные жанры

уметь определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи, находить средства связи частей текста.

Развитие анализа структуры предложения

Использование направляющей и обучающей помощи

26.09.25

Строение словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания

Работа с карточками заданий по строению словосочетаний

знать строение словосочетания, уметь находить главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного слова к зависимому, находить, выписывать из предложения и разбирать словосочетания

Организация пошаговой помощи в выполнении действий по инструкции, с использованием опорных схем, таблиц, буквенных обозначений

03.10.25

Строение и грамматическое значение предложений. Синтаксический разбор предложения.

Составление схем предложений

знать отличия простых предложений от сложных, уметь находить в предложении грамматическую основу и определять границы простых предложений в составе сложного, уметь производить пунктуационный разбор предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении

Развитие анализа структуры предложения

Коррекция навыка чтения

Развитие логического мышления

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

10.10.25

Виды предложения по цели высказывания и по интонации. Логическое ударение.

Работа с карточками заданий

знать виды предложений по цели высказывания.

уметь определять в предложениях цель высказывания, выделять наиболее важное слово в предложении, читать предложения, соблюдая правильную интонацию.

17.10.25

Отработка умения в предложении находить главные члены.

Работа с упражнениями из дидактического материала

знать понятия грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, способы выражения подлежащего

уметь выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

уметь выделять в предложениях грамматическую основу

24.10.25

Отработка умения находить составное именное сказуемое, определять способы выражения именной части

Работа в тетради для схем

знать понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка, способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого, группы глаголов – связок.

уметь отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Коррекция навыка чтения

Использование стимулирующей помощи

Развитие орфографической зоркости

14.11.25

Отработка умения отличать прямое и косвенное дополнение

Практическая работа с опорой на схемы, таблицы

знать понятия дополнение, прямое/косвенное дополнение, способы выражения дополнения

уметь различать прямое и косвенное дополнение

21.11.25

Отработка умения определять согласованное и несогласованное определение.

Синтаксический разбор предложения

знать понятия определение, согласованные/несогласованные определения, способы выражения определений.

уметь выделять определения среди других членов предложения, определять способы их выражения, различать согласованные и несогласованные определения.

28.11.25

Отработка умения находить приложения и выделять его знаками препинания

знать понятие приложение, условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением.

уметь правильно ставить знаки препинания при приложениях

05.12.25

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

Работа с упражнениями на карточках

знать понятие сравнительный оборот

уметь выделять запятыми обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Расширение представлений об окружающем

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

12.12.25

Отработка умения различать определённо-личные и неопределённо-личные предложения

Работа с текстом

знать понятия односоставные предложения, определённо-личные предложения, неопределённо-личные предложения.

уметь находить определённо-личные и неопределённо-личные предложения и определять форму глагола – сказуемого в них.

19.12.25

Отработка умения находить в тексте безличные предложения

Работа с текстом

знать понятие безличные предложения, способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

Уметь: находить безличные предложения, определять их значение и способ выражения сказуемого в них

26.12.25

Анализ комплексной работы за 1 полугодие, работа над ошибками

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

Развитие анализа структуры предложения

16.01.26

Признаки однородных членов предложения, знаки препинания при них

Работа в тетради для схем

знать понятия однородные члены предложения, ряды однородных членов, способы связи между однородными членами.

уметь распознавать однородные члены, ряды однородных членов, определять, какие члены предложения являются однородными, указывать способы связи между однородными членами, ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов, соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

23.01.26

Отработка умения ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Работа с упражнениями в учебнике

30.01.26

Подготовка к контрольной работе по теме «Однородные члены предложения».

Работа с карточками заданий

знать теоретический материал по теме.

уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор.

Развитие деятельности по инструкции

Формирование фонематического восприятия

Развитие орфографической зоркости

Расширение представлений об окружающем

06.02.26

Работа над ошибками в сочинении-рассуждении

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

13.02.26

Особенности обособления приложений с союзом как.

Работа в тетради для схем

знать условия обособления оборотов с союзом КАК.

уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.

20.02.26

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Синтаксический разбор предложения, составление графических схем предложения

знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

уметь находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Развитие деятельности по инструкции

Использование стимулирующей помощи

27.02.26

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

05.03.26

Подготовка к публичному выступлению на тему «В жизни всегда есть место подвигам»

Работа с упражнением 354 учебника

знать особенности текста публицистического стиля.

уметь подготовить выступление публицистического характера, выступать с речью перед публикой.

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Использование стимулирующей помощи

Развитие анализа структуры предложения

Развитие анализа структуры предложения

12.03.26

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Обособленные члены предложения».

Комплексный анализ текста

знать теоретический материал по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения», уметь применять в практике правописания

19.03.26

Выделительные знаки препинания при обращении.

знать понятия обращение, звательная интонация, правила пунктуации в предложениях с обращениями.

уметь находить в предложении обращение, отличать его от подлежащего, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обращением.

09.04.26

Вводные предложения, их значения и знаки препинания при них.

Работа с упражнениями в учебнике

знать понятие вводные предложения, их значения, правила пунктуации при вводных предложениях.

уметь распознавать вводные предложения, выделять их интонацией при произнесении и запятыми  на письме

16.04.26

Вставные конструкции, знаки препинания при них.

Работа с карточками заданий

знать понятие вставные конструкции

уметь находить вставные конструкции в предложении, выделять их интонацией при произнесении и запятыми на письме

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

Использование направляющей и обучающей помощи

23.04.26

Междометия. Знаки препинания при них.

Комплексный анализ текста

знать часть речи междометие, отличительные признаки от других частей речи, постановку знаков препинания при нём.

уметь находить в тексте междометия и выделять знаками препинания

30.04.26

Способы передачи чужой речи. Прямая речь.

Работа в тетради для схем

знать способы передачи чужой речи в письменном тексте, строение предложений с прямой речью

уметь использовать различные способы передачи чужой речи, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора

Развитие орфографической зоркости

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

Коррекция навыка чтения

Расширение представлений об окружающем

07.05.26

Диалог, знаки препинания при нём

Комплексный анализ текста

знать особенности строения диалога, постановку знаков препинания при репликах диалога, сопровождающихся словами автора.

уметь чужую речь записывать в форме диалога

14.05.26

Цитаты и знаки препинания при цитировании.

Способы цитирования.

Работа с карточками заданий

знать понятие цитата, способы цитирования, знаки препинания при цитировании.

уметь использовать в речь цитаты и правильно оформлять их на письме.

21.05.26

Работа над ошибками в сочинении по картине

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

Организация  деятельности по инструкции

24.05.26

Отработка практических навыков определения способа связи слов в словосочетании

Выполнение тестовых заданий закрытого типа (с выбором варианта ответа)

знать понятия согласование, управление, примыкание.

уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетание в синонимичные с другим видом связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 9 классов

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 9 класса по предмету «Русский язык». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ...

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ...