Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Калмыкова Ольга Николаевна

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение 1

С целью повышения уровня общего развития обучающихся, восполнения пробелов предшествующего обучения, а также для ликвидации индивидуальных пробелов в знаниях и развития мотивации учебной деятельности мною составлен план проведения индивидуальных коррекционных занятий. ИКЗ проводятся с обучающимися по мере выявления индивидуальных пробелов. Обучающиеся, удовлетворительно усваивающие материал в ходе фронтальной работы, на данных занятиях закрепляют усвоенный материал, выполняют более сложные задания.

План проведения

индивидуальных (коррекционных) занятий с учащимися,

имеющими заключение ПМПК (34 часа в год)

дата

Тема

Вид и формы работы

Отработка знаний, умений

Направление коррекционной работы

7.09.13

Повторение изученного по фонетике в 5 классе. Отработка умения делать фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова

знать признаки гласных и согласных звуков, их особенности, двойная роль букв е, ё, ю, я уметь производить фонетический разбор слова, знать порядок разбора

Развитие орфографической зоркости

Развитие слогового анализа и синтеза

Формирование фонетического и фонематического восприятия

14.09.13

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

Словарный диктант с подбором проверочного слова

знать правила написания безударных гласных и согласных в корне слова, в окончании, знать правописание приставок, изученных в 5 классе

 

21.09.13

Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

Работа с опорой на буквенные схемы

уметь определять предложения с прямой речью, знать правила постановки знаков препинания при прямой речи, уметь составлять буквенную схему предложения с прямой речью

уметь видеть диалог, его реплики отличать от слов автора, знать правила написания реплик диалога

Развитие анализа структуры предложения

Использование направляющей и обучающей помощи

28.09.13

Словосочетание. Простое и сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.

Работа с карточками заданий по строению словосочетаний

Составление схем предложений

знать строение словосочетания, уметь находить главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного слова к зависимому, находить, выписывать из предложения и разбирать словосочетания,

знать отличия простых предложений от сложных, уметь находить в предложении грамматическую основу и определять границы простых предложений в составе сложного, уметь производить пунктуационный разбор предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении

Организация пошаговой помощи в выполнении действий по инструкции, с использованием опорных схем, таблиц, буквенных обозначений

Развитие анализа структуры предложения

5.10.13

Диалектизмы, профессионализмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова

Работа с терминами и с толковым словарём

знать нормы употребления диалектных и профессиональных слов, уметь отличать нейтральные и стилистически окрашенные слова,  определять лексическое значение слов, используя различные типы толковых словарей

Коррекция навыка чтения

Развитие логического мышления

Развитие умения пользоваться словарём

Расширение представлений об окружающем

12.10.13

Устаревшие слова и неологизмы. Отличие историзмов от архаизмов.

Работа с карточками заданий

знать о причинах появления устаревших слов и неологизмов, уметь употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами

19.10.13

Фразеологизмы, особенности их употребления в речи. Синонимичные фразеологизмы.

Работа со словарём фразеологизмов

Работа с упражнениями из дидактического материала

знать фразеологизмы, их значение и употребление, уметь отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, определять синтаксическую роль фразеологизмов в предложении

26.10.13

Чередующиеся безударные гласные в корнях кос-кас, условия выбора гласной

Работа в тетради для схем

знать правила написания чередующихся гласных о и а в корнях  кас – кос, уметь находить в словах корни кос-кас, правильно писать слова

Развитие орфографической зоркости

Развитие слогового анализа и синтеза

Формирование фонематического восприятия

16.11.13

Гласные в приставках пре-при. Отработка умения определять значение приставок пре-при с ловах

Практическая работа с опорой на схемы, таблицы

Знать и уметь применять на практике правила написания слов с приставкой при- со значением «приближения», «присоединения», «близости», «неполного действия», с приставкой пре- со значением « очень», «пере»

23.11.13

Сложные слова, способы их образования. Правописание соединительных гласных в сложных словах

Практическая работа по морфемному и словообразовательному разбору слова

Знать понятие сложных слов, способы их образования

Уметь находить сложные слова, выделять в них корни, разбирать слова по составу, определять способы образования слов.

30.11.13

Морфемный и словообразовательный разбор слова

07.12.13

Правописание падежных окончаний существительных.

Тренинговые упражнения

знать и уметь определять три склонения имён существительных, уметь склонять существительные; знать падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения, уметь выделять окончания

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Формирование фонематического восприятия

14.12.13

Правописание буквы е в суффиксе –ен разносклоняемых существительных, оканчивающихся на –мя.

Словарный диктант с обозначением орфограмм

Знать и уметь применять на практике правила правописания суффикса –ен в разносклоняемых существительных на –мя.

21.12.13

Правописание не с существительными.

Выборочный словарный диктант с графическим обозначением орфограммы

знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными;

уметь писать существительные с не (приставкой, частицей, частью корня)

28.12.13

Правописание букв  ч  и  щ в суффиксах  чик – щик существительных.

Знать и уметь применять на практике правила написания суффиксов чик-щик в существительных

Знать и уметь применять на практике правила написания гласных  -о-  и  -е- после шипящих   в суффиксах  существительных.

Расширение представлений об окружающем

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

11.01.14

Гласные  -о-  и  -е- после шипящих   в суффиксах  существительных.

Работа в тетради для схем

18.01.14

Правописание не с прилагательными

Работа с упражнениями в учебнике

знать условия выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными;

уметь писать прилагательные с не (приставкой, частицей, частью корня)

25.01.14

Правописание н-  и  -нн-  в суффиксах прилагательных

Выполнение тестовых заданий закрытого типа (с выбором варианта ответа)

знать условия выбора –н- и –нн- в суффиксах прилагательных и применять на правтике

Развитие слогового анализа и синтеза

Формирование фонематического восприятия

Развитие орфографической зоркости

01.02.14

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Словарный диктант

знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, уметь различать слитное и раздельное написание прилагательных..

08.02.14

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Работа в тетради для схем

знать правила правописания мягкого знака на конце и в середине числительных, уметь писать количественные числительные, обозначающие целые числа

15.02.14

Склонение количественных числительных (целых, дробных, собирательных)

Склонение числительных, составление предложений с числительными

Знать особенности склонения целых, дробных и собирательных числительных, порядковых числительных; уметь правильно употреблять падежные формы количественных и порядковых числительных

Развитие деятельности по инструкции

Использование стимулирующей помощи

22.02.14

Склонение порядковых числительных

01.03.14

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Имя числительное»

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Использование стимулирующей помощи

07.03.14

Правописание неопределённых местоимений

словарный диктант с графическим обозначением орфограммы

знать дефисное написание приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь в неопределённых существительных, уметь применять в практике правописания

15.03.14

Правописание отрицательных местоимений

знать правила написания приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях, уметь писать приставки, отделённые предлогами

05.04.14

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Местоимение»

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

12.04.14

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Работа с упражнениями в учебнике

уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выделять окончание глаголов, уметь грамотно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

Использование направляющей и обучающей помощи

19.04.14

Глаголы переходные и непереходные.

Комплексный анализ текста

уметь отличать переходные и непереходные глаголы, знать их признаки и правила сочетания с существительными

26.04.14

Правописание окончаний глаголов в повелительном наклонении.

Выборочный словарный диктант с графическим обозначением орфограммы

знать правила написания окончаний глаголов в повелительном наклонении, правописание мягкого знака после шипящих, уметь отличать глаголы повелительного наклонения

Развитие орфографической зоркости

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

30.04.14

Морфологический разбор глагола

Работа в тетради для схем

Знать порядок морфологического разбора глагола, уметь определять у глагола постоянные и непостоянные морфологические признаки

03.05.14

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Глагол»

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

10.05.14

Отработка умения писать чередующиеся безударные гласные в корне слова

Работа с карточками заданий

Знать правописание букв   о- и а в корнях  кас – кос, гар – гор, уметь находить корни с чередлованием

Коррекция навыка чтения

Организация  деятельности по инструкции

17.05.14

Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок пре и при.

Выполнение тестовых заданий закрытого типа (с выбором варианта ответа)

Знать и уметь применять на практике правила написания слов с трудноопределяемым значением приставок пре и при.

24.05.14

Работа над ошибками в итоговом контрольном диктанте за год

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 9 классов

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 9 класса по предмету «Русский язык». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 8 класс для обучающихся ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку 8  класс для обучающихся ОВЗ...