Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Калмыкова Ольга Николаевна

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 7 класса ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение 1

С целью повышения уровня общего развития обучающихся, восполнения пробелов предшествующего обучения, а также для ликвидации индивидуальных пробелов в знаниях и развития мотивации учебной деятельности мною составлен план проведения индивидуальных коррекционных занятий для обучающихся с задержкой психического развития. ИКЗ проводятся с обучающимися по мере выявления индивидуальных пробелов. Обучающиеся, удовлетворительно усваивающие материал в ходе фронтальной работы, на данных занятиях закрепляют усвоенный материал, выполняют более сложные задания.

План проведения

индивидуальных (коррекционных) занятий с учащимися, имеющими заключение ПМПК (34 часа в год)

дата

Тема

Вид и формы работы

Отработка знаний, умений

Направление коррекционной работы

05.09.24

Отработка умения производить морфемный и словообразовательный разбор слова

морфемный и словообразовательный разбор

знать части слова, способы образования слов, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов, знать порядок разбора

Развитие слогового анализа и синтеза

Развитие орфографической зоркости

Формирование фонетического и фонематического восприятия

12.09.24

Морфологический разбор частей речи

повторение изученного ранее о частях речи, морфологический разбор по плану с использованием тетради для схем

знать перечень самостоятельных и служебных частей речи, общее и различное  у склоняемых частей речи; знать порядок морфологического разбора изученных частей речи.

уметь производить морфологический разбор слов

19.09.24

Причастие как часть речи. Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Работа с текстом по алгоритму

знать особенности причастия как особой части речи, признаки прилагательного и глагола у причастия

уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте,  определять признаки прилагательного и глагола у причастия.

Развитие анализа структуры предложения

Использование направляющей и обучающей помощи

26.09.24

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Работа с карточками заданий

Составление схем предложений

знать условия выделения причастного оборота на письме, правильно расставлять запятые при причастном обороте;

уметь находить причастный оборот в предложении, правильно строить предложения с причастным оборотом.

Организация пошаговой помощи в выполнении действий по инструкции, с использованием опорных схем, таблиц, буквенных обозначений

03.10.24

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Работа с упражнениями из дидактического материала

знать, с помощью каких суффиксов  образуются страдательные причастия настоящего времени, правила правописания гласных в суффиксах

уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Развитие анализа структуры предложения

Коррекция навыка чтения

Развитие логического мышления

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

10.10.24

Отработка умения делать морфологический разбор причастия

Работа в тетради для схем

знать морфологические признаки причастия

уметь производить морфологический разбор причастия по плану

17.10.24

Отработка умения написания гласной перед  буквой «н» в  страдательных причастиях.

Работа с упражнениями из дидактического материала

знать правило правописания гласной перед одной и двумя «н» в полных и кратких страдательных причастиях

уметь правильно выбирать и писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

24.10.24

Правописание одной и двух букв «н»  в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени

Работа с индивидуальными карточками заданий

знать правило правописания букв «н», слова – исключения. 

уметь находить в предложении полные страдательные причастия, правильно писать Н и НН в полных страдательных причастиях 

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Коррекция навыка чтения

Использование стимулирующей помощи

Развитие орфографической зоркости

31.10.24

Буквы  е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Работа по инструкции с использованием карточек-помощниц

знать изучаемое привило

уметь правильно писать е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

14.11.24

Слитное и раздельное написание не  с причастиями.

Практическая работа с опорой на схемы, таблицы

знать изучаемое привило

уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильных написаний, разграничивать приставку не и частицу не с причастиями

21.11.24

Работа над ошибками в диктанте по теме «Причастие»

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

28.11.24

Правописание  не  с деепричастиями

Работа с использованием карточек-консультаций

знать правила правописания не с деепричастием

уметь находить в тексте деепричастие и писать не с деепричастиями

05.12.24

Запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте

Работа с упражнениями на карточках

уметь находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, правильно расставлять запятые при  одиночном деепричастии и при деепричастном обороте.

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Расширение представлений об окружающем

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

12.12.24

Обобщение и систематизация изученного о деепричастии.

Работа с текстом

Знать материал по теме «Деепричастие»,

уметь применять изученные в данной теме орфографические правила.

19.12.24

Степени сравнения наречий, их образование, синтаксическая роль в предложении

Работа с текстом с использованием наводящих вопросов

уметь образовывать разные степени сравнения наречий, находить их в тексте.

26.12.24

Слитное и раздельное написание не  с наречиями на  о-е.

Практическая работа с опорой на схемы, таблицы

уметь правильно писать не с наречиями на –о и –е;  разграничивать приставку не и частицу не с наречиями, разграничивать краткие прилагательные с не и наречия с не.

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

Развитие анализа структуры предложения

16.01.25

Одна и две буквы н в наречиях на о-е.

Выполнение упражнений с использованием схемы рассуждения

уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

23.01.25

Правописание букв о-а на конце наречий с приставками из, до, с.

Работа с упражнениями в учебнике

30.01.25

Дефис между частями слова в наречиях.

Работа с индивидуальными  карточками заданий

знать изучаемое правило

уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Развитие деятельности по инструкции

Формирование фонематического восприятия

Развитие орфографической зоркости

Расширение представлений об окружающем

06.02.25

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Взаимопроверка выполнения задания, составление схемы – алгоритма действия

уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний, уметь правильно ставить ударения в наречиях, пользоваться орфографическим словарём.

13.02.25

Отличие слов категории состояния от наречий.

Работа с упражнениями в учебнике

знать значение модальных слов и  слов категории состояния, их признаки, синтаксическую роль;  

уметь разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

20.02.25

Непроизводные и производные предлоги.

Комплексный анализ текста

уметь отличать производные предлоги от непроизводных, определять самостоятельные части речи,  от которых образованы производные предлоги; находить и исправлять ошибки в употреблении производных и непроизводных предлогов.

Развитие деятельности по инструкции

Использование стимулирующей помощи

Обогащение словарного запаса

27.02.25

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Упражнения на предупреждение ошибок в употреблении предлогов с помощью опорной таблицы

уметь правильно писать производные предлоги с изученным видом орфограммы, различать на письме  омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

06.03.25

Союзы сочинительные и подчинительные

Работа с текстом, составление схем предложений с союзами

уметь находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении;  составлять сложные предложения с данными видами союзов, знать об употреблении запятой перед союзами в сложном предложении.

Развитие деятельности по инструкции

Развитие вербально-логического мышления

Использование стимулирующей помощи

Развитие анализа структуры предложения

Развитие анализа структуры предложения

13.03.25

Постановка запятой перед союзами в сложном предложении.

20.03.25

Запятые при сочинительных союзах

Работа в парах по инструкции, воспроизведение по образцу

уметь употреблять запятую перед второй частью двойных союзов, употреблять запятую  между однородными членами предложения;  составлять простые и сложносочинённые предложения по схемам.

03.04.25

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Работа с упражнениями в учебнике

знать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом.

уметь правильно писать союзы

10.04.25

Правописание союзов зато, потому, поэтому, не только…но и, как…так и

Выполнение дифференцированных заданий

знать условия различения на письме союзов зато, потому, поэтому, двойных союзов

уметь ставить запятую перед второй частью двойного союза 

Развитие анализа структуры предложения

Расширение представлений об окружающем

Использование направляющей и обучающей помощи

17.04.25

Раздельное и дефисное написание частиц.

Комплексный анализ текста

знать условия выбора  раздельного и дефисного написания частиц,

уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм,

24.04.25

Различение на письме

частицы не и приставки не.

Работа в тетради для схем

знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи,

уметь правильно писать слова разных частей речи с не,  графически объяснять условия выбора  правильных написаний

Развитие орфографической зоркости

Уточнение и развитие пространственных и временных представлений

Коррекция навыка чтения

Расширение представлений об окружающем

08.05.25

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни, приставки ни.

Выполнение упражнений с использованием схемы рассуждения

уметь различать на письме частицу ни, союз ни-ни, приставку ни; графически объяснять условия выбора  правильных написаний

15.05.25

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.

Работа с индивидуальными карточками заданий

знать условия употребления дефиса в междометиях,  о знаках препинания при междометиях;  

уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы.

22.05.25

Звукоподражательные слова, их отличие от междометий

Словарный диктант, запись с комментированием

знать  звукоподражательные слова, их отличие от междометий

Организация  деятельности по инструкции

Использование стимулирующей помощи

24.05.25

Анализ сочинения-рассуждения на морально-нравственную тему, работа над ошибками

Работа над ошибками

уметь видеть и понимать свои ошибки, уметь объяснить правильное написание и графически обозначить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 9 классов

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 9 класса по предмету «Русский язык». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 6 класса ОВЗ...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 8 класс для обучающихся ОВЗ

Приложение к рабочей программе по русскому языку 8  класс для обучающихся ОВЗ...