Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2021 г
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс по УМК Рыбченковой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УВР Директор школы
___________ С.К.Барбашова ___________ О.Н.Калмыкова
«___» ____________ 2021г. приказ от «__» _______ 2021г.
№ 01-02/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 9 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы
Калмыкова Ольга Николаевна
2021 г.
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31 мая 2021 года;
2) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
3) Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Покровской ООШ, принятая на заседании педагогического совета школы 6 ноября 2020 года, протокол № 2.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса - программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.)
Цели и задачи изучения учебного предмета «Русский язык».
1) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
3) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
4) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программа составлена для общеобразовательного класса. Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает
ресурс учебного времени в 9 классе в объёме 102 часа (3 часа в неделю).
УМК и дополнительная литература
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
1 | Л. М. Рыбченкова, О М. Александрова. | Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. | М., «Просвещение», 2011. |
2 | Л. М. Рыбченкова, О М. Александрова. | Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений | М., «Просвещение», 2017. |
Цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Название цифровых образовательных ресурсов | Издатель, год выпуска |
1 | http://school-collection.edu.ru/ | |
2 | http://gramota.ru/ | |
3 | http://www.it-n.ru/ | |
4 | http://www.openclass.ru/ |
Планируемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; •гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, • уважение к ценностям семьи, любовь к природе умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. | Выпускник научится: - целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; - самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Выпускник научится: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. | Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии сграмматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. |
Предметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Основное содержание курса в 9 классе.
Введение.
Язык и культура. Русский язык как развивающееся явление.Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.Официально-деловой стиль.Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление. Русский язык — язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи
Сложное предложение
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения
Сложносочинённое предложение
Сложносочинённое предложение, его строение.Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении.
Повторение
Сложное предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение, его строение. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Корректировка программы
В начале года в 9 классе организовано повторение изученного материала в 5-8 классах.
Учебно-тематический план
№ раз дела | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Из них | ||
Развитие речи | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1 | Введение. Обобщение изученного в 5-8 классах. | 17 | 4 | 1 | Темы для индивидуальных проектов: Весёлая орфография. Сборник правил для учащихся. |
2 | Сложное предложение | 5 | 2 | ||
3 | Сложносочинённое предложение | 13 | 4 | 1 | |
4 | Сложноподчинённое предложение | 34 | 5 | 3 | |
5 | Бессоюзное сложное предложение | 13 | 4 | ||
6 | Сложное предложение с разными видами связи | 10 | 3 | 1 | |
7 | Повторение | 10 | |||
ИТОГО | 102 | 22 | 6 | ||
Календарное поурочное планирование.
Дата | № п.п. | Наименование разделов и тем | Основное содержание | Основные виды деятельности |
1 | Введение. Обобщение изученного в 5 - 8 классах 17ч (4рр+1к) Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура. Д.з. стр.8, упр.8 | Функциональные разновидности языка. разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи | Различают формы функционирования современного русского языка. Анализируют речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональных разновидностей, жаргона. Устанавливают принадлежность текста к официально-деловому и художественному стилю, Овладевают различными приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Написание расписки, доверенности, заявления. Написание обучающего сочинения-рассуждения. | |
2 | Р.р. План и тезисы. Составление плана и тезисов по тексту. Д.з. стр. 9, упр. 10 | |||
3 | Р.р. Приёмы сжатия текста (обобщение). Обучающее сжатое изложение. | |||
4 | Синтаксис. Словосочетание. Типы связи в словосочетании (повторение). Д.з. Выполнить задание в тетради. | |||
5 | Синтаксис. Предложение. Повторение и обобщение. Д.з. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях. | |||
6 | Трудные случаи пунктуации (повторение и обобщение). Д.з. Выполнить задание в тетради. | |||
7 | Трудные случаи орфографии (повторение и обобщение). Д.з. Повторить правила. | |||
8 | Чтение и его виды. Д.з. стр. 22, упр. 30 | |||
9 | Русский язык — язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Д.з. стр. 15, упр. 18 | |||
10 | Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи. Д.з. стр. 16, упр. 20(3) | |||
11 | Лексика и фразеология. Д.з. выполнить задания на печатных листах | |||
12 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение. Д.з. стр. 19, упр. 25, устно | |||
13 | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Д.з. стр. 11, упр. 12, устно | |||
14 | Р.р. Основные жанры официально-делового стиля. Обучение написанию расписки, доверенности, заявления. Д.з. стр. 13, упр. 16 | |||
15 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. Д.з. подготовиться к контрольной работе | |||
16 | В.М. Вводный диагностический контроль. | |||
17 | Анализ контрольной работы. Д.з. выполнить работу над ошибками | |||
18 | Сложное предложение 5ч. (2рр.) Понятие о сложном предложении. Сложное предложение и его признаки. Д.з. стр. 25, упр. 33, подготовить сообщение | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи союзные слова). | Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | |
19 | Классификация типов сложных предложений. Д.з. стр. 26, упр.34 | |||
20 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Д.з. стр. 27, упр.36 | |||
21 | Р.р. Обучение устному монологическому высказыванию. Д.з. подготовить устное монологическое высказывание | |||
22 | Р.р. Устное монологическое высказывание. Практикум. Анализ высказывания одноклассников по критериям. | |||
23 | Сложносочинённое предложение. 13ч (4рр+1к.) Понятие о сложносочинённом предложении. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем. | Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Устное описание картины, фотографии. Проверочный диктант. | |
24 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сочинительных союзов (повторение). Д.з. стр. 29, упр. 39 | |||
25 | Виды сложносочинённых предложений. Д.з. стр. 34, упр.49 | |||
26 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Д.з. стр. 37, упр. 54 | |||
27 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Развитие пунктуационных умений. Д.з. стр. 38, упр.57 | |||
28 | Р.р. Использование сложносочинённых предложений в устной и письменной речи. Устное описание картины, фотографии. Обучение построению устного описания. Д.з. подготовить устное описание фотографии | |||
29 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Д.з. стр. 42, упр. 62 | |||
30 | Пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Д.з. стр. 42, упр.63 | |||
31 | Повторение по теме «Сложносочинённое предложение» Д.з. подготовиться к проверочной работе | |||
32 | Проверочная работа по теме «Сложносочинённое предложение» | |||
33 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению. Д.з. подготовиться к сочинению | |||
34 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение. | |||
35 | Р.р. Анализ сочинения. Д.з. Выполнить работу над ошибками | |||
36 | Сложноподчинённое предложение 34ч (5рр+3к) Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП. Д.з. Параграф 11 изучить. | Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложноподчиненные предложения разных видов, используют синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений Анализируют а характеризуют синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения | |
37 | Средства связи в сложноподчинённом предложении. Д.з. стр. 49, упр.67 | |||
38 | Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Д.з. стр. 50, упр. 69, подготовить сообщение | |||
39 | Однозначные и многозначные союзы (наблюдение и обобщение). Д.з. стр. 55, упр. 78 | |||
40 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Д.з. стр. 53, упр.74 | |||
41 | Подготовка к итоговой контрольной работе за первое полугодие. Д.з. подготовиться к контрольной работе | |||
42 | В. М. Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | |||
43 | Анализ контрольной работы. Д.з. выполнить работу над ошибками | |||
44 | Классификация сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Д.з. стр. 60, выучить правило | |||
45 | Придаточные определительные. Средства связи с главным предложением. Д.з. стр. 63, упр.92 | |||
46 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассказу о родном городе. Д.з. подготовиться к сочинению | |||
47 | Р.р. Контрольное устное сочинение - рассказ о родном городе. | |||
48 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи с главным предложением. Д.з. стр. 66 выучить правило, упр. 100 | |||
49 | Придаточные изъяснительные. Обучение составлению схем предложений. Д.з. стр. 69, упр.103 | |||
50 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. Д.з. стр. 73, упр.112 | |||
51 | Р.р. Устное сочинение - рассказ по фотографиям. | |||
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. Д.з. стр. 76, упр.117 | |||
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Д.з. стр. 79, упр.123 | |||
54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Д.з. стр. 81, упр.128 | |||
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. Д.з. стр. 83,упр.131 | |||
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Д.з. стр. 85, упр.134 | |||
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки. Д.з. стр. 86, упр.138 | |||
58 | Р.р. Комплексный анализ текста (по упр. 139) Д.з. подготовить устный сжатый пересказ | |||
59 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Д.з. стр. 88, упр. 141 | |||
60 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. Д.з. стр.90, упр. 144 | |||
61 | В.М. Р.р. Устное собеседование. | |||
62 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, виды подчинения. Д.з. стр. 94, упр.149 | |||
63 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением. Д.з. стр. 95, упр.151 | |||
64 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с параллельным подчинением. Д.з. стр. 96, упр.152 | |||
65 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с однородным подчинением. Д.з. стр. 96, упр.153 | |||
66 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Д.з. стр. 99, упр.155 | |||
67 | Обобщающее повторение по теме: «Сложноподчинённое предложение». Д.з. подготовиться к контрольному диктанту | |||
68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложноподчинённое предложение». | |||
69 | Анализ контрольного диктанта. Д.з. выполнить работу над ошибками | |||
70 | Бессоюзное сложное предложение 13 ч (4 рр.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Д.з. параграф 24, изучить. | Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражают их с помощью интонации. Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, используют синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи. | |
71 | Р.р. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Д.з. стр. 109, упр.161 | |||
72 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Д.з. стр. 110, упр.164, изучить, упр. 171 | |||
73 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Д.з. стр. 119, упр.181 | |||
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Д.з. стр. 126, упр.189 | |||
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Развитие пунктуационных умений. Д.з. Задание в тетради. | |||
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении. Д.з. стр. 130, упр.195 | |||
77 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Развитие орфографических умений. Д.з. стр. 131, упр. 197, заполнить таблицу. | |||
78 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Развитие орфографических умений. Д.з. стр. 132, упр.201(4) | |||
79 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Д.з. стр. 136, упр. 204 | |||
80 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. Д.з. Подготовиться к изложению. | |||
81 | Р.р. Контрольное сжатое изложение. | |||
82 | Р.р. Анализ изложения Д.з. выполнить работу над ошибками | |||
83 | Сложное предложение с различными видами связи. 10ч. (3 рр+1к) Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Д.з. параграф 31, изучить | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении. | Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Создание текстов документов: заявления, доверенности, расписки, автобиографии. | |
84 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (закрепление). Д.з. стр. 143, упр.205 | |||
85 | Знаки препинания в предложении с разными видами связи. Д.з. стр. 143, упр. 206 | |||
86 | Трудные случаи постановки знаков препинания в предложении с разными видами связи. Д.з. выполнить задания на распечатках | |||
87 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению. | |||
88 | В.М. Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение. | |||
89 | Р.р. Анализ сочинения. Д.з. выполнить работу над ошибками | |||
90 | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Д.з. сконструировать предложения по схемам | |||
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Д.з подготовиться к контрольной работе. | |||
92 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | |||
93 | Повторение изученного в 9 классе. 10ч Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 5-9 классах. Лексика и фразеология. | Средства связи частей сложносочинённого исложноподчинённого предложение. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Различают функциональные разновидности современного русского языка. Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | |
94 | Художественные средства выразительности. Обобщение. | |||
95 | Повторение изученного в 5-9 классах. Морфология и синтаксис. Д.з. выполнить задание в тетради) | |||
96 | Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения (повторение). | |||
97 98 | Повторение изученного в 5-9 классах. Орфография и пунктуация. Д.з. работа с текстом в тетради | |||
98 | Трудные случаи орфографии. Развитие орфографических умений. | |||
99 | Трудные случаи пунктуации. Обособленные члены предложения. Развитие пунктуационных умений. | |||
100 | Повторение изученного. Сложное предложение. Средства связи частей сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. Д.з. подобрать примеры предложений с разными видами связи. | |||
101 | Бессоюзное сложное предложение (повторение и обобщение). | |||
102 | Анализ работы. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021
Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020/2021
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год...

