Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2021 г
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Калмыкова Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по УМК Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybchenkova_9_kl._russkiy_yazyk.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УВР                                                                                                                                                         Директор школы

___________ С.К.Барбашова                                                                                                                                              ___________  О.Н.Калмыкова

«___»  ____________ 2021г.                                                                                                                                               приказ от «__» _______ 2021г.

                                                                                                                                                                                       № 01-02/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 класса

                                                                                                                                                             Составитель: учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                          Калмыкова  Ольга Николаевна

2021 г.

Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31 мая 2021 года;

2) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

3) Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Покровской ООШ, принятая на заседании педагогического совета школы 6 ноября 2020 года, протокол № 2.

         Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса -  программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская и др.)

Цели и задачи изучения учебного предмета «Русский язык».

1) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 Программа составлена для общеобразовательного класса. Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает    

  ресурс учебного времени в 9 классе в объёме  102 часа  (3 часа в неделю).

УМК и дополнительная литература

№ п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1

Л. М. Рыбченкова, О М. Александрова.

Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.

М., «Просвещение», 2011.

2

Л. М. Рыбченкова, О М. Александрова.

Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

М., «Просвещение», 2017.

Цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Издатель, год выпуска

1

http://school-collection.edu.ru/

2

http://gramota.ru/

3

http://www.it-n.ru/

4

http://www.openclass.ru/

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

•гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Выпускник научится:

 - целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; планировать пути достижения целей;

 - устанавливать целевые приоритеты;

 - самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Выпускник научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Выпускник научится:

•  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии сграмматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Основное содержание курса в 9 классе.

Введение.

Язык и культура. Русский язык как развивающееся явление.Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.Официально-деловой стиль.Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление. Русский язык — язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

Сложное предложение

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение, его строение.Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия,  меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении.

Повторение

Сложное предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение, его строение. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Корректировка программы    

В начале года в 9 классе организовано повторение изученного материала в 5-8 классах.

Учебно-тематический план

раз

дела

Наименование разделов программы

Кол-во

часов

Из них          

Развитие

речи

Контрольные  

работы

Проектные

 работы

1

Введение. Обобщение изученного в 5-8 классах.

17

4

1

Темы для индивидуальных проектов:

Весёлая орфография. Сборник правил для учащихся.

2

Сложное предложение

5

2

3

Сложносочинённое предложение

13

4

1

4

Сложноподчинённое предложение

34

5

3

5

Бессоюзное сложное предложение

13

4

6

Сложное предложение с разными видами связи

10

3

1

7

Повторение

10

ИТОГО

102

22

6

Календарное поурочное планирование.

Дата

п.п.

Наименование разделов и тем

Основное содержание

Основные виды деятельности

1

Введение. Обобщение изученного в 5 - 8 классах

17ч (4рр+1к)

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура.    Д.з. стр.8, упр.8

Функциональные разновидности языка.  разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

Различают формы функционирования современного русского языка. Анализируют речь с точки зрения использования литературного языка, диалектов, просторечия, профессиональных разновидностей, жаргона.

Устанавливают принадлежность текста к официально-деловому и художественному стилю,

Овладевают различными приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.

Написание расписки, доверенности, заявления.

Написание обучающего сочинения-рассуждения.

2

Р.р. План и тезисы. Составление плана и тезисов по тексту. Д.з. стр. 9, упр. 10

3

Р.р. Приёмы сжатия текста (обобщение). Обучающее сжатое изложение.

4

Синтаксис. Словосочетание. Типы связи в словосочетании (повторение).

Д.з. Выполнить задание в тетради.

5

Синтаксис. Предложение. Повторение и обобщение.

Д.з. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях.

6

Трудные случаи пунктуации (повторение и обобщение).

Д.з. Выполнить задание в тетради.

7

Трудные случаи орфографии (повторение и обобщение).  Д.з. Повторить правила.

8

Чтение и его виды.  Д.з. стр. 22, упр. 30

 

9

Русский язык — язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Д.з. стр. 15, упр. 18

10

Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи.

Д.з. стр. 16, упр. 20(3)

11

Лексика и фразеология.   Д.з. выполнить задания на печатных листах

12

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение. Д.з. стр. 19, упр. 25, устно

13

Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль.

 Д.з. стр. 11, упр. 12, устно

14

Р.р. Основные жанры официально-делового стиля. Обучение написанию расписки, доверенности, заявления.   Д.з. стр. 13, упр. 16

15

Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

 Д.з. подготовиться к контрольной работе

16

В.М. Вводный диагностический контроль.

17

Анализ контрольной работы.   Д.з. выполнить работу над ошибками

18

Сложное предложение

5ч. (2рр.)

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение и его признаки.

Д.з. стр. 25, упр. 33, подготовить сообщение

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи союзные слова).

Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

19

Классификация типов сложных предложений. Д.з. стр. 26, упр.34

20

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Д.з. стр. 27, упр.36

21

Р.р. Обучение устному монологическому высказыванию.

Д.з. подготовить устное монологическое высказывание

22

Р.р. Устное монологическое высказывание. Практикум. Анализ высказывания одноклассников по критериям.

23

Сложносочинённое предложение.

13ч (4рр+1к.)

Понятие о сложносочинённом предложении. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем.

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи

Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Устное описание картины, фотографии.

Проверочный диктант.

24

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сочинительных союзов (повторение).    Д.з. стр. 29, упр. 39

25

Виды сложносочинённых предложений.     Д.з. стр. 34, упр.49

26

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.    Д.з. стр. 37, упр. 54

27

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Развитие пунктуационных умений.   Д.з. стр. 38, упр.57

28

Р.р. Использование сложносочинённых предложений в устной и письменной речи.  Устное описание картины, фотографии. Обучение построению устного описания.  Д.з. подготовить устное описание фотографии

29

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.   Д.з. стр. 42, упр. 62

30

Пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.   Д.з. стр. 42, упр.63

31

Повторение по теме «Сложносочинённое предложение»   Д.з. подготовиться к проверочной работе

32

Проверочная работа по теме «Сложносочинённое предложение»

33

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению.  

Д.з. подготовиться к сочинению

34

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение.

35

Р.р. Анализ сочинения.    Д.з. Выполнить работу над ошибками

36

Сложноподчинённое предложение

34ч (5рр+3к)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП.  

Д.з. Параграф 11 изучить.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения

Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения

Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложноподчиненные предложения разных видов, используют синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

Анализируют а характеризуют синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения

37

Средства связи в сложноподчинённом предложении.   Д.з. стр. 49, упр.67

38

Отличия подчинительных союзов и союзных слов.  

Д.з. стр. 50, упр. 69, подготовить сообщение

39

Однозначные и многозначные союзы (наблюдение и обобщение).  Д.з. стр. 55, упр. 78

40

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.  Д.з. стр. 53, упр.74

41

Подготовка к итоговой контрольной работе за первое полугодие.

Д.з. подготовиться к контрольной работе

42

В. М. Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

43

Анализ контрольной работы.  Д.з. выполнить работу над ошибками

44

Классификация сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.   Д.з. стр. 60, выучить правило

45

Придаточные определительные. Средства связи с главным предложением.

Д.з. стр. 63, упр.92

46

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассказу о родном городе.

Д.з. подготовиться к сочинению

47

Р.р. Контрольное устное сочинение - рассказ о родном городе.

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи с главным предложением.   Д.з. стр. 66 выучить правило, упр. 100

49

Придаточные изъяснительные. Обучение составлению схем предложений.  

Д.з. стр. 69, упр.103

50

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.    Д.з. стр. 73, упр.112

51

Р.р. Устное сочинение - рассказ по фотографиям.

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.   Д.з. стр. 76, упр.117

53

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.  Д.з. стр. 79, упр.123

54

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.   Д.з. стр. 81, упр.128

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.  Д.з. стр. 83,упр.131

56

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.  Д.з. стр. 85, упр.134

57

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.  Д.з. стр. 86, упр.138

58

Р.р. Комплексный анализ текста (по упр. 139)  

Д.з. подготовить устный сжатый пересказ

59

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Д.з. стр. 88, упр. 141

60

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Д.з. стр.90, упр. 144

61

В.М. Р.р. Устное собеседование.

62

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, виды подчинения.   Д.з. стр. 94, упр.149

63

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением.      Д.з. стр. 95, упр.151

64

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с параллельным подчинением.   Д.з. стр. 96, упр.152

65

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с однородным подчинением.   Д.з. стр. 96, упр.153

66

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.   Д.з. стр. 99, упр.155

67

Обобщающее повторение по теме: «Сложноподчинённое предложение».  

Д.з. подготовиться к контрольному диктанту

68

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложноподчинённое предложение».

69

Анализ контрольного диктанта.   Д.з. выполнить работу над ошибками

70

Бессоюзное сложное предложение

13 ч (4 рр.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении.  Д.з. параграф 24, изучить.

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражают их с помощью интонации. Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, используют синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

71

Р.р. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.  Д.з. стр. 109, упр.161

72

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Виды бессоюзных сложных предложений.  Д.з. стр. 110, упр.164, изучить, упр. 171

73

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.   Д.з. стр. 119, упр.181

74

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.   Д.з. стр. 126, упр.189

75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Развитие пунктуационных умений.    Д.з. Задание в тетради.

76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении. Д.з. стр. 130, упр.195

77

Тире в бессоюзном сложном предложении. Развитие орфографических умений.

Д.з. стр. 131, упр. 197, заполнить таблицу.

78

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Развитие орфографических умений.   Д.з. стр. 132, упр.201(4)

79

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Д.з. стр. 136, упр. 204

80

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.  Д.з. Подготовиться к изложению.

81

Р.р. Контрольное сжатое изложение.

82

Р.р. Анализ изложения     Д.з. выполнить работу над ошибками

83

Сложное предложение с различными видами связи.

10ч. (3 рр+1к)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Д.з. параграф 31, изучить

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении.

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Создание текстов документов: заявления, доверенности, расписки, автобиографии.

84

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (закрепление).   Д.з. стр. 143, упр.205

85

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.    Д.з. стр. 143, упр. 206

86

Трудные случаи постановки знаков препинания в предложении с разными видами связи.    Д.з. выполнить задания на распечатках

87

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

88

В.М. Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение.

89

Р.р. Анализ сочинения.    Д.з. выполнить работу над ошибками

90

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.  

Д.з. сконструировать предложения по схемам

91

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.    Д.з подготовиться к контрольной работе.

92

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

93

Повторение изученного в 9 классе.

10ч

Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 5-9 классах.  Лексика и фразеология.

Средства связи частей сложносочинённого исложноподчинённого предложение.  Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Различают функциональные разновидности современного русского языка. Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

94

Художественные средства выразительности. Обобщение.

95

Повторение изученного в 5-9 классах. Морфология и синтаксис.  Д.з. выполнить задание в тетради)

96

Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения (повторение).

97

98

Повторение изученного в 5-9 классах. Орфография и пунктуация.   Д.з. работа с текстом в тетради

98

Трудные случаи орфографии. Развитие орфографических умений.

99

Трудные случаи пунктуации. Обособленные члены предложения. Развитие пунктуационных умений.

100

Повторение изученного. Сложное предложение. Средства связи частей сложносочинённого и сложноподчинённого предложения.   Д.з. подобрать примеры предложений с разными видами связи.

101

Бессоюзное сложное предложение (повторение и обобщение).

102

Анализ работы. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020/2021

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год

Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год...