Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Класс: 1 Предмет: русский язык № урока: 63 Тема: «Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д»Тип урока: обобщение и повторение. Цель урока: отработка навыков письма строчной и заглавной букв «Д», «д». Результаты:личностные: получать первоначальные представления о научной картине мира; предметные: писать аккуратным разборчивым почерком; писать без искажений прописные и строчные буквы; различать понятия «звук» и «буква»; метапредметные: — регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий; — коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; — познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Класс: 3 Предмет: русский язык № урока: 63 Тема: Урок по разделу орфография: проверочная работа по теме «Правописание слов с орфограммами в корне» Тип урока: урок контроля Цель урока: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами. |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Учащиеся (хором). Будем дружно мы трудиться, Не привыкли мы лениться! – Проверим готовность к уроку -Чтобы урок прошёл успешно, сами себе создадим хорошее настроение. | |
2.Речевая разминка – Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? |
- Мы с вами на протяжении долгого времени работали с орфограммами в корне слова. -Что же такое корень слова? - Какие орфограммы изучили? - Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) - Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.? - Как проверить слова с парными по глухости-звонкости? — Как проверить написание слова с непроизносимым согласным? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.) - Как перенести слово с удвоенным согласным? - Что такое приставка? - Как пишется приставка с словом? - Что такое предлог? - Как пишется предлог с словами? |
3.Постановка учебной задачи – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем тему урока, цели урока | 3.Постановка учебной задачи - Мы повторили изученные орфограммы в корне слова, и сегодня напишем проверочную работу. - Внимательно читайте задания, пишите аккуратным, разборчивм почерком. |
— Поработаем с лентой букв. Посмотрите на ленту и найдите букву «Д». — Расскажите про неё всё, что вы знаете. (Буквой «Д» мы обозначаем два звука: [д] [д’] — согласные, звонкие, парные по мягкости-твёрдости. Звук [д] — твёрдый, а звук [д’] — мягкий). — А по чему ещё некоторых согласных звуков есть пара? Что это значит? Назовите эти буквы с парными звуками. (Ещё может быть пара по глухости-звонкости. У таких сочетаний букв как «б-п», «д-т», «з-с».) — А как вы определяете, какой звук глухой, а какой звонкой? (Звонкий звук — горлышко работает, глухой — нет.) — Давайте проверим пару «д-т» — какие звуки у них. Приложите ладонь к горлу тыльной стороной, чтобы проверить свои догадки, и проговорите вслух свои наблюдения. (Звук [д] — горло вибрирует, значит, звук звонкий. Звук [т] — мы не слышим работу горла, тишина, значит, и звук глухой.)
— Давайте проговорим на весь класс алгоритм написания строчной и заглавной букв «Д», «д». Сначала строчная. (Пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю; пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии рабочей строки; заканчиваем писать на середине рабочей строки; проверяем написание буквы — сверяем с образцом.) — Как мы проговариваем письмо заглавной буквы «Д»? (Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии рабочей строки; делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии рабочей строки, касаясь её; пишем большой полуовал до середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево, немного не доходя до верхней линии рабочей строки. Проверяем написание буквы — сверяем с образцом.) Работа в прописи. | 4.Проверочная работа по теме «Правописание слов с орфограммами в корне». Цель: повторить правила правописание слов с орфограммами в корне.
Снег снеговик снегурочка 2.Подберите к данным словам проверочные слова. Расставьте ударения. н…сут - ________________ угр…жать - __________________ б…жать - ______________ оп…здать - _____________________ 3.Образуйте при помощи суффиксов – ик, - ок, - ёк, -чик однокоренные существительные в единственном числе. стол - ________________________ холод - _________ пень - ________________________ шкаф - ____________ 4.Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки и предлоги. (на)рисовал, (в)дом, (у)речки, (по)тропинке, (за)кричал, (за)горами. ________________________________________________________________ 5.Спишите, раздели слова для переноса. Касса, грамматика, Алла, сонник, группа. ________________________________________________________________ 6.Вставь пропущенные парные согласные. Ска…ка, яго…ка, любо…ь, но…ка, була…ка. 7.Вставьте, где необходимо непроизносимый согласный. Поз…ний,радос…ный,мес…ный,звёз…ный,сер…це,со…лнце. 8.Разбери слова по составу. Дождливый,подводный,серебряный,тропинка,указка. 9.Вставь пропущенные буквы. Ги…кий,гла…кий,лебе…ь,наро…,тра…ка,чу…кий,морко…ка. 10.Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. Р…чная-_________,м…рской-__________, с…довый-___________, ух…дить-_____________,б…жать-_________, ск…кать-________________. |
Физкультминутка Отработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! | |
5.Домашнее задание. Повторить правила на с. 104, 112, 117. | |
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Что нового вы узнали? - Что научились делать? -Что вас удивило на уроке? -Какие трудности возникли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
- Мне нравится (1)
