Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку

Белоусова Румия Наиловна

Конспект урока в малокомплектной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  1

Предмет: русский язык

№ урока: 63

Тема: «Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д»

Тип урока: обобщение и повторение.

Цель урока: отработка навыков письма строчной и заглавной букв «Д», «д».

Результаты:

личностные: получать первоначальные представления о научной картине мира;

предметные: писать аккуратным разборчивым почерком; писать без искажений прописные и строчные буквы; различать понятия «звук» и «буква»;

метапредметные:

    — регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий;

    — коммуникативные: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

    — познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Класс:  3

Предмет: русский язык

№ урока: 63

Тема: Урок по разделу орфография: проверочная работа по теме «Правописание слов с орфограммами в корне»

Тип урока: урок контроля

Цель урока: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Учащиеся (хором).

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться!

– Проверим готовность к уроку

-Чтобы урок прошёл успешно, сами себе создадим хорошее настроение.

2.Речевая разминка

– Как дудят в дудочку?

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?

  1. Повторение ранее изученного.

- Мы с вами на протяжении долгого времени работали с орфограммами в корне слова.

-Что же такое корень слова?

- Какие орфограммы изучили?

 - Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

- Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.?

-  Как проверить слова с парными по глухости-звонкости?

—  Как проверить написание слова с непроизносимым согласным? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.)

- Как перенести слово с удвоенным согласным?

- Что такое приставка?

- Как пишется приставка с словом?

- Что такое предлог?

- Как пишется предлог с словами?

3.Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем тему урока, цели урока

 3.Постановка учебной задачи

- Мы повторили изученные орфограммы в корне слова, и сегодня напишем проверочную работу.

- Внимательно читайте задания, пишите аккуратным, разборчивм почерком.

  1. Повторение

— Поработаем с лентой букв. Посмотрите на ленту и найдите букву «Д».

— Расскажите про неё всё, что вы знаете. (Буквой «Д» мы обозначаем два звука: [д] [д’] — согласные, звонкие, парные по мягкости-твёрдости. Звук [д] — твёрдый, а звук [д’] — мягкий).

— А по чему ещё  некоторых согласных звуков есть пара? Что это значит? Назовите эти буквы с парными звуками. (Ещё может быть пара по глухости-звонкости. У таких сочетаний букв как «б-п», «д-т», «з-с».)

— А как вы определяете, какой звук глухой, а какой звонкой? (Звонкий звук — горлышко работает, глухой — нет.)

— Давайте проверим пару «д-т» — какие звуки у них. Приложите ладонь к горлу тыльной стороной, чтобы проверить свои догадки, и проговорите вслух свои наблюдения. (Звук [д] — горло вибрирует, значит, звук звонкий. Звук [т] — мы не слышим работу горла, тишина, значит, и звук глухой.)

  1. Практическая работа. Написание буквы.

— Давайте проговорим на весь класс алгоритм написания строчной и заглавной букв «Д», «д». Сначала строчная. (Пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю; пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии рабочей строки; заканчиваем писать на середине рабочей строки; проверяем написание буквы — сверяем с образцом.)

— Как мы проговариваем письмо заглавной буквы «Д»? (Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии рабочей строки; делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии рабочей строки, касаясь её; пишем большой полуовал до середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево, немного не доходя до верхней линии рабочей строки. Проверяем написание буквы — сверяем с образцом.)

Работа в прописи.

4.Проверочная работа по теме «Правописание слов с орфограммами в корне».

Цель: повторить правила правописание слов с орфограммами в корне.

  1. Выделите корень. Подчеркните буквы безударных гласных в корне.

Снег снеговик снегурочка

2.Подберите к данным словам проверочные слова. Расставьте ударения.

н…сут - ________________                угр…жать - __________________

б…жать - ______________                   оп…здать - _____________________

3.Образуйте при помощи суффиксов – ик, - ок, - ёк, -чик однокоренные существительные в единственном числе.

стол - ________________________ холод - _________

пень - ________________________ шкаф - ____________

4.Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки и предлоги.

(на)рисовал,  (в)дом,  (у)речки,  (по)тропинке,  (за)кричал,  (за)горами.

________________________________________________________________

5.Спишите, раздели слова для переноса.

Касса, грамматика, Алла, сонник, группа.

________________________________________________________________

6.Вставь пропущенные парные согласные.

Ска…ка, яго…ка, любо…ь, но…ка, була…ка.

7.Вставьте, где необходимо непроизносимый согласный.

Поз…ний,радос…ный,мес…ный,звёз…ный,сер…це,со…лнце.

8.Разбери слова по составу.

Дождливый,подводный,серебряный,тропинка,указка.

9.Вставь пропущенные буквы.

Ги…кий,гла…кий,лебе…ь,наро…,тра…ка,чу…кий,морко…ка.

10.Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. 

Р…чная-_________,м…рской-__________, с…довый-___________, ух…дить-_____________,б…жать-_________, ск…кать-________________.

Физкультминутка

Отработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

5.Домашнее задание.

Повторить правила на с. 104, 112, 117.

  1. Рефлексия. Подведение итогов

— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

— Что нового вы узнали?

- Что научились делать?

-Что вас удивило на уроке?

-Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...