«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
материал по теме

 

Цель:

 ·       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

·        развивать адаптационные умения;

·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

 

Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_obrazec.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дневник  индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»

Цель:

 ·       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

·        развивать адаптационные умения;

·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел     «Общие сведения об учащемся»  (информация о владельце);

II  раздел   «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);

III  раздел  «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел   « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Общие сведения об учащемся.

Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные  данные  учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося. 

Характеристика на родителей  учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.

Раздел III. Учебная деятельность. 

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.

1.         Диагностическая работа

·     медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

·     выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования    личных качеств

медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.

·     создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по ВР, соц.педагог.

·     использование их (программ) для выявления факторов риска

·      отслеживание промежуточных и конечных результатов

2.    Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

·     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

·     активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

·     посещение семей

постоянно, кл .руководители, администрация

·     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

постоянно. Психологи, администрация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН


(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель _________________________________________________

                                                   

                                             


Содержание

Стр.

Раздел I. « Общие сведения об учащемся »

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося составленная учителем.

Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I.  «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль поведения учащегося.

Взыскания учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.  

Табель посещаемости по четвертям.

Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.

Раздел I. Общие сведения об учащемся

ФИО учащегося





______________________________

Число, месяц, год рождения

______________________________

Дата поступления в школу

______________________________

В каком кружке, секции занимается

______________________________

Состоит ли на учете в КДН

______________________________

Состоит ли на учете в ПДН

______________________________

Дата постановки на внутришкольный учет

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца



______________________________

______________________________

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери



______________________________

______________________________

______________________________

Адрес места жительства, домашний телефон



______________________________

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

        с отцом ______________________________________

        с бабушкой___________________________________

        с дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

        (указать родство)____________________________________

        с сёстрами____________________________________

        с братьями____________________________________        

Количество  членов  в семье________________________

Ребёнок  проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________

        (кол-во соседей)

Отношения с соседями___________________

        Квартира снимается_____________________

        Комната снимается______________________

        Нет жилья______________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________

3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ



4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

заявление

о постановке на внутришкольный учет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

           Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

_______________________________________________________________________

                                                                                 (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                                           (число, месяц, год рождения)

проживающего  по  адресу   _______________________________________________________________________

                                             (почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                               (указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

       Классный руководитель ___________/

______________________________/

              (расшифровка подписи)

___________________                                                                      _________________

           (дата)                                                                                                                                        (подпись)

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Раздел II.

                       

АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»

1. ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  _________________________      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения  ребенка, кружки, секции. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________________________________________________________________

10. Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________________________________________________________________________

13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________



________________________________________________________________________

14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения

Адрес проживания семьи, телефон        _____________________

Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)______________________________________________________

Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________        ____________________________________________________________________

Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даты обследования семьи ________________________________________________________

Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10.        Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III.

                             

УЧЕБНАЯ  КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

Предметы,

которые

хотели бы  изучать

дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

Оказывается

постоянная

 помощь

КАРТА НА  УЧАЩЕГОСЯ

__________________________________________ г.

1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда ________________________

 ______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                               (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец  __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                       (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________



Состав семьи, её структура:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________

_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________

_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________________

_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка _____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________

       


9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________


10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________

_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:

 наличие трудовых навыков _______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах  ________________________________________________

_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13.Круг общения (ФИ друзей):

 в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне  школы _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной  Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)  ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________    

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________  

______________________

(год оформления карты)

______________________________                                   _________________

  (ФИО классного руководителя)                                                                              (подпись)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

поведения  учащегося _________________________________________

                                 (ФИО)

в 201__ - 201__ учебном году.

Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры



















                               ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Предметы

Всего пропусков

Из них

Оценки

По болезни

Без причины

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Русский язык

литература

Краеведение

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

ИЗО

Физкультура

ОБЖ

Английский язык

Технология

Всего:

По болезни:

Без причины:

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

        

Класс

Всего

пропус-ков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

Раздел IV.

                       

План индивидуальной профилактической работы

с учащимся и его семьей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ

Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.

___класс _________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

___класс__________________________________________________________        __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                  __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

___класс _________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________               __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                 директор МБОУ СОШ №4

                                                                       ____________ О.Г. Науменко

АКТ

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от "____"   _____________       201 _   года.

несовершеннолетнего (ей) ________________________________________________

дата рождения ______________________________________________________

проживающего по адресу__________________________________________________

В присутствии  ___________________________________________________________

проведено  обследование   жилищно- бытовых и  семейных условий подростка .

Время проведения обследования: с ___ час. ___мин. до __ час.  _мин

Обследованием установлено, что семья состоит из      ___________

мать____________________________________________________________________

отец____________________________________________________________________

общая  площадь квартиры _____________

Санитарное состояние ___________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель___________________________________________

Общий заработок семьи _________________________________________________

Взаимоотношение в семье ________________________________________________

Характеристика родителей________________________________________________

В связи с чем производилось обследование__________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)___________________________

и занимался (лась) _______________________________________________________

Во время обследования проведена беседа____________________________________

Заключение _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование произведено в присутствии:


___________ /ФИО/


_____________ /ФИО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4   СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

              Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

                                                         (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                       (число, месяц, год рождения)

в связи с   _______________________________________________________________________

                                                        (указать причину)

Дата постановки на учет  _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

       Классный руководитель ____________________________________

                                                                                  (расшифровка подписи)

  ___________________                                                             _________________

          (число, месяц, год)                                                                                                                  (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наюблюдений за детьми, требующими особого педагогического внимания

«Дневник  индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цели:  ·       адекватно воспринимать себя и окру...

План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания

План работ  педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой,  склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении)...

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...