Опыт работы школы по профилактике ПАВ
материал (8 класс) по теме

В данной работе представлен опыт работы  школы по профилактике ПАВ среди школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_profilaktike_pav.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

        

МАТЕРИАЛЫ

профилактической работы со школьниками

 и их родителями  в рамках  

тематического месячника

«Семья. Как распознать беду?»

                                                                                             

Старый Оскол   2011г.

   

  Справка

о результатах  выполнения  мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики  РФ

за первое полугодие 2011- 2012  учебного  года

Учитывая особенности современных подростков и факторы окружающей среды, влияющие на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, социально-психологической службой школы были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы на 2011-2012 учебный год:

- создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества, включающего в себя обучающихся, учителей и родителей;

- развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;

- развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;

- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;

-  систематический контроль  посещаемости и успеваемости учащихся;

- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;

- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом;

- формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.

      Компоненты (составляющие) сферы деятельности МБОУ «СОШ №20  с углубленным изучением отдельных предметов» на 2011-2012  учебный год, так или иначе, подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ  среди несовершеннолетних.

      С этой целью в школе   реализуются комплексные профилактические программы  как регионального,  так и муниципального уровней.  

   В  целях  совершенствования  работы по профилактике  наркомании, табакокурения, алкоголизма среди   детей  и  молодежи,   привлечения внимания родителей  к социально-значимой проблеме наркомании в обществе,  а также  с целью  выполнения  плана  мероприятий   по реализации   долгосрочной целевой   программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению  наркотиками  и    их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы»   в  школе с 19 по 31  октября 2011года  был проведен  тематический  месячник «Семья. Как распознать беду?».

Проведенные мероприятия  определялись  в соответствии с целями и задачами  месячника  и соответствовали   следующим направлениям деятельности.

1. Работа с родительской общественностью

       Основной  задачей работы с родительской  общественностью   стало  привлечение  семьи к работе по формированию  неприятия у детей и подростков  наркотической  субкультуры, негативного отношения к  употреблению детьми  алкоголя и курению. Именно на это были  направлены  встречи   родителей с представителями органов и учреждений субъектов профилактики. В течение месячника  в школе прошли:

  1. общешкольные  родительские собрания в  7-11 классах с  участием  врача психиатра-нарколога  Юрова Игоря Ивановича;

  1. профилактическая акция  «Родительский урок»    для родителей  7 «В», 8  «В»  классов  с участием младшего уполномоченного   ГМВП   Старооскольского  МРО УФСКН России по Белгородской области старшего лейтенанта полиции Галкиной Ларисы Юрьевны;

 

  1. профилактические рейды в семьи обучающихся,  состоящих  на различных  формах  профилактического учета;
  2. распространение  среди  родителей  информационных буклетов на  тему «Что делать, если ваш ребенок принимает наркотики?», «Поможем себе и другим избавиться  от вредной привычки» (приложение 1);
  3. Анкетирование родителей  на  определение степени риска раннего употребления детьми  наркотиков (приложение 2).

     

 2. Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании среди детей и подростков.

В ходе тематического месячника были  проведены:

  1. классный час  в 8 «Б» классе на тему «Как победить дракона или удержись от вредных привычек» (приложение 3);  
  2. видеолекторий  «Самый зверский  наркотик» для обучающихся 9-ых классов с участием       специалиста  по социальной работе   ОГУЗ «Старооскольский  наркологический  диспансер» Березиной Марины Николаевны;
  3. анонимное анкетирование по вопросам употребления и отношения подростков к  ПАВ среди обучающихся 9-11 классов  

(приложение 4);

  1. «мобильный кинолекторий» для обучающихся 7-11 классов  на тему «Детский алкоголизм»;
  2. на заседании Совета профилактики  (протокол от 28.10.2011г. № 3) был рассмотрен и рекомендован к реализации  в 2011-2012 учебном году социальный проект «Мы голосуем вместе против ПАВ».

3. Популяризация здорового образа жизни

В ходе тематического месячника   для обучающихся  и их родителей был проведен спортивный праздник на тему «Папа, мама и я – спортивная семья», направленный на популяризацию среди школьников здорового образа жизни, на формирование у детей и подростков мотивации к ведению здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и курению табака.  

                                                                                                                   

 Приложение 4

                   Результаты   анкетирования   обучающихся  9-11 классов

по вопросам употребления и отношения  подростков к  ПАВ

1.Как ты считаешь, многие ли твои сверстники имеют вредные привычки?

а) да, многие- 50%

б) нет, таких немного- 25%

в) не знаю- 17%

г) не задумывался над этим вопросам-8%

2. Куришь ли ты сам?

а) нет-63%

б) да-37%

3. Курят ли в вашей семье?

а) да, оба родителя- 21%

б) да, один родитель- 32%

в) никто не курит-35%

г) братья, сестры- 12%

4. Как ты считаешь, каковы  основные причины употребления  подростками алкоголя?

а)  для снятия неуверенности- 20%

б) неумение отказаться-12%

в) стремление изменить свое состояние-11%

г) стрессовые ситуации, проблемы- 57%

5. В какой ситуации произошла первая проба алкоголя?

а) в компании друзей-35%

б) в семье-50%

в) в одиночестве- 0

г) не пробовал-15%

6. Какие алкогольные напитки ты употреблял?

а) вино-21%

б) пиво, джин-тоник- 50%

в) водку-14%

г) не употреблял-15%

7. Есть ли у тебя знакомые,  имеющие опыт употребления наркотиков?

а) да- 34%

б) нет- 66%

8. Знаешь ли ты законы, предусматривающие  ответственность несовершеннолетних за употребление  и распространение  наркотиков?

а) да- 90%

б) нет-10%

9. Владеешь ли ты информацией  о влиянии алкоголя, наркотиков , курения  на организм человека?

а) да, знаю много- 75%

б) нет-0%

в) эта информация меня не интересует-5%

г)  знаю немного- 20%

10. Где  ты получаешь информацию   о  влиянии алкоголя, наркотиков , курения  на организм человека?

а) в школе-36%

б) в семье- 43%

в) от друзей- 12%

г) СМИ-9%

11. Укажи свой пол:       а) мужской  -   57%                          б) женский- 43%

                                                                                                                   

                                                                                                Приложение 2

Анкета для родителей

Дорогие родители!

       Проблема наркомании и токсикомании по социальной опасности занимает одно из первых мест в мире. Последствия очень страшны – стойкая интеллектуальная, моральная и социальная деградация личности, проституция, преступность. Сформировавшийся наркоман влечёт за собой за год ещё 4 человека. И в первую очередь – это подростки, молодёжь.… Как обезопасить подрастающее поколение, своих собственных детей? Как свести степень риска к минимуму?

    Предлагаемая вам анкета содержит ряд вопросов, ответы на которые сориентируют вас в ваших проблемах взаимоотношений с детьми и помогут определить степень риска раннего начала употребления наркотиков.

Замечали ли вы за вашим ребёнком:

  1. Резкое снижение успеваемости…
  2. Потерю интереса к спортивным и другим занятиям…
  3. Пропажу одежды, кассет, ваших ценных вещей…
  4. Наличие у них значимых сумм денег без объяснений…
  5. Частую, непредсказуемую, резкую смену настроения…
  6. Самоизоляцию, уход от участия в семейных событиях…
  7. Избегание общения с домашним окружением …
  8. Агрессивность, вспыльчивость, потерю энтузиазма…
  9. Высказывания о бессмысленности жизни…
  10. Общие психологические изменения (нарушение памяти, неспособность мыслить логически), вид нездорового человека (бледность, отёчность, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы от уколов)…
  11. Частые синяки, порезы без объяснений («Просто упал!»)…
  12. Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяемую необъяснимой энергичностью…
  13. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки…
  14. Наличие шприца, закопчённой посуды, уксусной кислоты, растворителей, неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п., в особенности, когда вещи скрываются?..

    Если нашли основания для констатации более чем 10 признаков, есть необходимость вашего обращения за консультацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и опыт работы школы по обучению детей с ОВЗ

В работе описывается система и опыт работы школы г.Мамоново по обучению и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию

Из опыта рабты по патриотическому воспитанию...

Опыт работы школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся

laquo;Всё начинается с семьи -Призывный крик ребёнка в колыбелиИ мудрой старости докучливые стрелы…Всё начинается с семьи…Умение прощать, любить и ненавидеть,Уменье сострада...

Опыт работы школы по системе Латышева

Из опыта работы Сариновской школы по системе Латышева...

ОПЫТ РАБОТЫ КУРАТОРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СТУДЕНТОВ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Значимое место, если не одно из главных, в работе куратора группы, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употре...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГБОУ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ №28 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ГБОУ школа - интернат №28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе образовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, на...

опыт работы школы

uСохранение духовно-нравственного здоровья  детей, приобщение их к нравственным  и духовным ценностям  првославной  культурыuИзучение истории, культуры, традиций  Краснодарско...