«Совет профилактики – координирующий орган в работе с неблагополучными детьми и семьями»
презентация к уроку на тему

Совет Профилактики, как комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_profilaktiki.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Совет профилактики – координирующий орган в работе с неблагополучными детьми и семьями» МОБУ «СОШ №4» гп. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра Социальный педагог Приходько А.В.

Слайд 2

 М олодежь , которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе.  Родительскую общественность : страх за будущее детей.  Педагогов , обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали .  Подростков , у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям. Кого эти проблемы должны волновать?

Слайд 3

комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении. Цель профилактической работы:

Слайд 4

1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3) Социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Задачи:

Слайд 5

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Слайд 6

Социально-педагогический комплекс

Слайд 7

Организация профилактической работы

Слайд 8

Ранняя профилактика семейного неблагополучия; Профилактика безнадзорности; Профилактика употребления психоактивных веществ; Пропаганда здорового образа жизни. Основные направления:

Слайд 9

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися и их родителями, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуально – профилактическая работа.

Слайд 10

№ Направление дата Ответственный Посещение семьи: - составление акта ЖБУ с участием инспектора ОДН, специалиста КДНиЗП, отдела опеки, КЦ СОН «Забота» сентябрь декабрь, май По необходимости Социальный педагог Инспектор ОДН, специалист КДНиЗП, специалист опеки, КЦ СОН «Забота» Профилактические беседы с родителями: В течение года Зам. дир. по УВР, ВР, соц. пед, педагог-психолог, кл. рук, ОДН, КДНиЗП, опека Индивидуальные беседы с учащимся, с целью профилактики правонарушений: В течение года Операция «Всеобуч» Август , январь Социальный педагог, классный руководитель Вовлечение учащегося в ДО сентябрь Привлечение учащегося к выполнению поручений В течение года Классный руководитель Мониторинг посещаемости и успеваемости учащегося В течение года Классный руководитель, социальный педагог Посещение уроков Еженедельно Зам. дир. по УВР, ВР, соц. пед, Ведение дневника наблюдения, Ежедневно Зам. дир. по УВР, ВР, учителя-предметники, классный руководитель Проверка тетрадей Индивидуальная работа с учеником на уроке. Ежедневно Учителя-предметники Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы Сентябрь, октябрь Педагог-психолог Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации 2 раза в месяц Педагог-психолог План индивидуально-профилактической работы (ИПР)

Слайд 11

www.themegallery.com Формы работы с детьми и семьями: заседание Совета профилактики; заседание Педагогического консилиума; заседание Психолого-медико-педагогического консилиума;

Слайд 12

Категории «проблемных» детей Дети из неблагополучных семей Дети с проявлениями школьной и социальной дезадаптации Педагогически запущенные дети

Слайд 13

Ребенок из неблагополучной семьи Поставлен в сложную жизненную ситуацию Лишен родительской заботы и попечения, одинок Лишен комфортной домашней обстановки Располагает малыми ресурсами для решения своих проблем

Слайд 15

Система работы с воспитанниками отклоняющегося поведения 1 уровень – диагностическая работа психолога, сбор информации социальным педагогом 2 уровень – профилактическая работа всех педагогов школы с воспитанником 3 уровень – административная работа, взаимодействие с организациями

Слайд 16

Совет профилактики является одним из координирующих звеньев системы комплексной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и семей, где рассматриваются случаи семейного неблагополучия, правонарушений и неуспеваемости.

Слайд 17

Цель заседания Совета Создание педагогической ситуации, которая поможет ребенку выбрать оптимальный и социально приемлемый путь личностного развития; Объединение усилий педагогов по выработке комплексной системы работы с воспитанником из неблагополучной семьи и семьей; Позитивное включение родителей в жизнь ребенка, процесс воспитания.

Слайд 18

Система подготовки к Совету профилактики

Слайд 19

Участники Совета профилактики: Директор ОУ Зам.директора по УВР Инспектор ОДН Специалист КДНиЗП Социальный педагог Психолог Приглашенные педагоги Родители Подросток

Слайд 20

Ход заседания Совета профилактики 1 2 3 4 5 5 этап- индивидуальная работа соц. педагога и психолога (с родителем и ребенком) 4 этап- оглашение решения Совета, рекомендации родителям, ознакомление и подписание протокола ( с родителями и ребенком) 1 этап - разбор инцидента, беседа с ребенком (присутствует родитель) 2 этап- профилактическая беседа с родителями (без ребенка) 3 этап- выработка решения Совета (без ребенка и родителей)

Слайд 21

Решение Совета профилактики: Замечание Рекомендации Постановка на внутришкольный учет Ходатайство в КДНиЗП, ОДН, отдел опеки

Слайд 22

Сложно сформулировать единую педагогическую позицию; Эмоциональные всплески участников заседания Совета; Наличие индивидуальных особенностей родителя и ребенка; Просчеты в организации Совета (отсутствие на заседании участников); Несоблюдение регламента заседания Совета. «Подводные камни» Совета

Слайд 23

Условия успешности Взаимодействие должно быть: ЦЕЛЕВЫМ ТЕХНОЛОГИЧНЫМ ЧЕЛОВЕЧНЫМ

Слайд 24

Мониторинг Совета профилактики по обучающимся

Слайд 25

Мониторинг Совета профилактики по семьям

Слайд 26

Число учащихся, состоящих на различных видах учета.

Слайд 27

Число семей, состоящих на различных видах учета.

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Работа с трудными детьми и семьями

В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...

Педагогический совет "Деятельность педагогического коллектива по работе с неблагополучными семьями"

Цель: привлечь внимание педагогического коллектива к работе с неблагополучными семьями, поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции оздоровления детско-роди...

Программа профилактической работы с проблемными детьми и семьями

Целью программы является оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей; укреплении института семьи, ...

Организация работы с неблагополучными детьми

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков организации здорового образа жизни, посредством развития здоровьесберегающей среды и сохранения семейных ценностей....


 

Комментарии

Совет Профилактики, как комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении.