"Не дать оступиться!"
презентация к уроку по теме

Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_dat_ostupitsya.pptx321.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде «НЕ ДАТЬ ОСТУПИТЬСЯ» Подготовила: социальный педагог МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова» Стадник Алина Владимировна

Слайд 2

Мы калечим жизнь своими безумствами, пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, говорим, что несчастья заложены в самой природе вещей… К. Бауви

Слайд 3

Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами и характеризуется более опасной тенденцией. Она заключается в том, что употребление наркотиков и психоактивных веществ становятся определенной ценностью «молодежной культурой потребления», т.е. начинает быть «образом жизни». Отмечается рост наркомании и таксикомании в младших возрастных группах. Происходит «омоложение» наркомании, которой предшествует в детско-подростковом возрасте ранняя алкоголизация. Возраст приобщения к алкоголю, психоактивным веществам снизился у мальчиков и девочек. Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогнозы ее развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия программ противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Этим определяется необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной профилактики употребления подростками наркотических средств, основанной на реальном и действенном взаимодействии медицинских и школьных психологов, социальных педагогов, учителей, психиатров - наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.

Слайд 4

Понятие о психоактивных веществах и их злоупотреблении Определение наркотического вещества включает такие критерии, как медицинский, социальный и юридический. В правовом аспекте средство признается наркотическим только при наличии всех указанных критериев. Медицинский - подразумевает, что вещество оказывает такое специфическое действие на человека ( эйфорическое , стимулирующее, успокаивающее или галлюциногенное), которое обуславливает его немедицинское применение. Социальный - если это немедицинское применение приобретает масштабы социальной значимости. Юридический - если это вещество законодательно признано наркотическим и включено в соответствующий список.

Слайд 5

Зависимость от потребления наркотиков и зависимая личность Некоторые люди в большей степени подвержены возникновению зависимого поведения. Их отличают следующие черты: 1) не способен принимать решения без советов других людей; 2) позволяет другим принимать важные для него решения; 3) из страха быть отвергнутым соглашается с другими, даже если думает, что те не правы; 4) затрудняется качать какое-то дело самостоятельно; 5) добровольно идет на выполнение унизительных или неприятных работ, чтобы обрести поддержку и любовь окружающих; 6) очень плохо переносит одиночество - прилагает значительные усилия, чтобы его избежать; 7) ощущает опустошенность или беспомощность, когда обрывается близкая связь; 8) охвачен страхом быть отвергнутым; 9) легко раним - его задевает малейшая критика или неодобрение.

Слайд 6

Наркомания - это заболевание , которое характеризуется возникновением зависимости от наркотического вещества и последствий зависимого поведения, которые оказывают влияние на психическое и физическое состояния здоровья человека, Объектом, вокруг которого формируется зависимое поведение, является наркотик. Согласно последней версии Международной классификации болезней, термин «наркомания» заменен понятием «зависимость от наркотических или психоактивных веществ» как более адекватно отражающим данное состояние. Зависимое поведение - одна из форм разрушающего поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается появлением интенсивных ощущений.

Слайд 7

Психическая зависимость - эмоциональное состояние, характери­зуемое ощущением настоятельной потребности в наркотике либо для получения желаемых ощущений, либо для устранения явлений психического дискомфорта, связанных с употреблением наркотического вещества. Физическая зависимость - состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с систематическим употреблением наркотических или других психоактивных веществ. Одним из признаков физической зависимости является появление так называемого состояние отмены или «ломки», когда в организм не поступила определенная доза вещества. Первоначальный эффект наслаждения от приема вещества может отсутствовать. Наркотик принимается для поддержания «нормальной» жизнедеятельности.

Слайд 8

Причины употребления наркотиков факторы риска На уровне общества в целом: ● Законы и социальные стандарты, способствующие употреблению. ● Возрастание активности криминальных наркоструктур на региональном, федеральном и международном уровнях. ● Доступность психоактивного вещества. ● Неблагополучная экономическая ситуация. ● Массовая культура. ● Социокультуральные особенности. На межличностном уровне: ● Использование психоактивных веществ родителями; положительное отношение к наркотикам и алкоголю в семье. ● Неблагополучные семьи, дисфункциональные семьи с неправильным воспитанием, дисгармоничными отношениями; конфликты в семье, развод. ● Низкий социальный статус семьи. ● Группы сверстников: давление, насилие и неприятие со стороны сверстников, дружеские отношения с наркопотребителями . ● Конфликты в процессе социализации.

Слайд 9

Индивидуальные психосоциальные факторы: ● Устойчивое раннее проблемное поведение. ● Раннее начало употребления алкоголя и табака. ●Неудачи в учебе, и как следствие - прогулы, уход из школы, безработица. ● Психические расстройства. ●Психологические особенности (низкая самооценка, депрессия, тревога, неумение справляться с неприятными чувствами стыда, досады, низкая устойчивость к стрессам, отсутствие чувства ответственности, гедонизм; неразвитые навыки общения, решения проблем, пр.). ● Протест, любопытство. ●Положительное отношение к наркотикам, знания только о позитивных эффектах их употребления и связанные с этим положительные ожидания. Биогенетические факторы: ● Генетическая и биологическая (например - травма головы) предрасположенность.

Слайд 10

Среди общих вредных последствий употребления и зависимости от наркотиков выделяются три основные группы:

Слайд 11

Выявление употребления наркотиков

Слайд 12

Профилактика – это активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Профилактика наркомании – это совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. Под профилактикой наркомании подразумевают и психологические способы, направленные на формирование отрицательного отношения к пагубной привычки. Задача методов состоит в формировании образа жизни человека без возникновения у него тяги к наркотикам.

Слайд 14

Чем я руководствуюсь… Принципы профилактики Гибкость и адаптивность воздействия.

Слайд 15

Мои Цели…

Слайд 16

Какие задачи я ставлю…

Слайд 17

ПРОФИЛАКТИКА рассчитана на:

Слайд 18

Функции социального педагога по профилактике ПАВ

Слайд 19

Направления деятельности, формы и методы работы С учащимися: медико-психологическая диагностика учащихся, анализ заболеваний, охрана здоровья; система лекционно-практических занятий по профилактике злоупотребления психоактивных веществ; диагностирование (тестирование, анкетирование, социологическое исследование); индивидуальная и групповая психокоррекция личности и поведенческих проявлений учащихся с девиантным поведением (беседы, консультации, педагогические внушения, требования, тренинги); патронаж трудных детей и подростков, склонных к асоциальному поведению; выпуск школьных газет, бюллетеней, информации по профилактике вредных привычек; организация и проведения рейдов в места концентрации подростков. С педагогами: лекционно-практические занятия; психологические тренинги; выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей, заседания методических объединений с вопросами профилактики употребления и злоупотребления психоактивных веществ учащимися школы; индивидуальные и групповые консультации социального педагога, психолога, медика; составление совместных планов психолого-коррекционной и профилактической работы.

Слайд 20

3.С родителями : лекционно-практическая работа на родительских собраниях, всеобучах по вопросам профилактики употребления и злоупотребления психоактивных веществ детьми; индивидуальное и групповое консультирование; посещение семей на дому (прежде всего неблагополучных); анкетирование; работа с общешкольным родительским комитетом; р ейды по местам отдыха молодежи. 4 . С общественностью и специалистами: выступления в средствах массовой информации; обращение за помощью в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации села и района, инспекторам по делам несовершеннолетних; привлечение к работе узких специалистов (медики, юристы, психологи).

Слайд 21

ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 22

определение эффективности профилактики 1.Социологические исследования (опросы, анкетирование). 2.Анализ статистических данных по количеству употребляющих и злоупотребляющих наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы, правонарушений и преступлений, успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОВД ПДН, снятых с учета. 3.Анализ посещаемости различных кружков и спортивных секций, прежде всегоподростков с девиантным поведением. 4.Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПк ).

Слайд 23

Ожидаемый результат: Реализация программы «НЕ ДАТЬ ОСТУПИТЬСЯ» по профилактике зависимости от ПАВ в образовательной среде позволит: улучшить осведомление детей об опасности использования наркотических веществ; увеличить число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков; отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы; повысить общую культуру поведения учащихся; снизить уровнь подростковой преступности; сформировать здоровый образ жизни семьи; увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек; активизировать участие родителей и их детей в общественной и культурно-воспитательной жизни школы, села и района.

Слайд 24

Направление Задачи Содержание деятельности Месяц Примечание Социально-педагогическое Развивать интерес к учебе через организацию досуговой , творческой, развивающей деятельности. 1.Беседы на тему «Поведение на улице и в общественных местах» 1-7 классы сентябрь 2.Привлечение педагогически запущенных детей к занятиям в творческих объединения, кружках и спортивных секциях. сентябрь 3.Встреча с руководителями кружков и секций. сентябрь 4.Беседы на тему «Мои права и обязанности». 5-11 классы ноябрь 5.Встреча с опекунами и опекаемыми по вопросам воспитания и обучения. октябрь 6.Собрание учащихся с девиантным поведением (встреча с администрацией школы, психологом). в течение года 7.Разъяснительные мероприятия: «Наркомания – билет в один конец» — час размышлений, «Жизнь без вредных привычек», «Страна здоровья, силы, красоты» — информационные стенды, «Имя беды – наркотик», «Быть здоровым – это стильно!» — беседа, «Ты можешь и должен противостоять наркомании!» — информационный листок. «Наркотики – знак беды» — устный журнал. ежемесячно 8.Участие в выставках и конкурсах социальных проектов, рекламы, плакатов, клипов, рисунков, Социально-правовое Организовывать мероприятия, направленные на защиту прав ребенка. 1.Составление плана совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации поселения. сентябрь 2.Беседы на темы «Ребенок и закон», «Что такое - хорошо? Что такое - плохо?», 1-7 классы, «Если окажешься на распутье?» 8-11 классы. январь 3.Беседы с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних «Об уголовной и административной ответственности». 8-11 классы ноябрь 4.Систематические собрания для учащихся группы риска. в течение года ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Слайд 25

Социально-информационное Информировать учащихся про вопросам их прав и обязанностей в области образования и социальной помощи. 1.Рассмотрение документов по правам и обязанностям детей. в течение года 2.Обновление картотеки учащихся группы риска. Составление банка данных по всем видам учета и категориям. в течение года 3.Работа с социальными паспортами. сентябрь 4.Анализ состояния криминогенной ситуации по школе. в течение года 5.Оформление стенда «Правовой уголок». в течение года 6.Организация цикла книжных выставок «На краю пропасти», «Остановись и подумай!», «Выбери жизнь», «Мир без наркотиков», «Здоровье дороже богатства» в течение года Социально-психологическое Проводить коррекционные занятия по преодолению проблем, ставших причиной девиантного поведения. 1.Беседы с учащимися с целью изучения их отношения к вредным привычкам (курение, алкоголизм, наркотики, токсические вещества) и девиантного поведения. в течение года совместно с психологом 2.Диагностика мотивов асоциального поведения обучающихся 5-8 классов. октябрь-ноябрь 3.Диагностика «Первые проблемы подросткового возраста» 5-6 классы в течение года 4.Диагностика учащихся 8-9 классов «Жизненные цели подростка». февраль 5.Социологический опрос в 10 классе «Опасности, которые рядом». в течение года 6.Анкетирование учащихся 11 класса по выбору будущей профессии. январь 7. Диагностика обучающихся 5-11 классов по проблеме приобщения к курению, алкоголю, токсикомании. ноябрь 8. «Наркомания» — анкетирование декабрь

Слайд 26

Социально-медицинское Организовывать профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ, правил личной гигиены. 1.Цикл бесед по соблюдению ЗОЖ (медсестрой и психологом). в течение года 2.Содействие в оказании лечебно-профилактических услуг (совместно с администрацией по делам несовершеннолетних при администрации поселения). в течение года по мере необходимости 3.Классные часы на темы: «Вредные и полезные привычки », «Разве это свобода» , «Наркотики и дети», «Как сохранить будущее», «Жизнь на острие иглы», «Ответственность несовершеннолетних за распитие спиртных напитков и употребление наркотиков» 7-11 классы. в течение года 4.Систематические беседы с группой «курильщиков» школы о ЗОЖ. в течение года Социально-экономическое Содействовать получению материальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 1.Акция «Помоги, собраться в школу», «Дети – детям» август, декабрь 2.Оказание материальной помощи малообеспеченным и нуждающимся учащимся (совместно с администрацией поселения). в течение года Социально-профилактическое Использовать различные механизмы предупреждения для преодоления негативных явлений, в поведении и учебе детей. 1. Профилактические беседы с детьми «группы риска». в течение года 2.Индивидуальная работа с учащимися «группы риска». в течение года 3.Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН ОВД. ежемесячно 4.Цикл мероприятий «Нет наркотикам» - профилактические беседы с обзором и анализом совершенных преступлений несовершеннолетними, конкурс рисунков и плакатов (9-11). в течение года 5.Классные часы в 7-11 классах «Закон Белгородской области о запрете ненормативной лексики». январь 6.Работа Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. в течение года 7.Рейды по местам отдыха молодежи по соблюдению Закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей». в течение года 8.Рейды по школе по соблюдению: закона о запрете курения, правил для учащихся, санитарно-гигиенических норм, не употребления ненормативной лексики, не употребления ПАВ. в течение года 9.Участие в районных конкурсах «Стартуем вместе под общим девизом «Я выбираю жизнь. Нет наркотикам», «Школа за здоровый образ жизни». ежегодно 10. Участие в спортивной акции «Здоровье нации неприкосновенный запас России» июнь 2010-2012 гг . 11.Мероприятия в рамках декады «SOS» декабрь

Слайд 27

Социально-диагностическое Исследовать социальные проблемы, которые создают затруднительную жизненную ситуацию для ребенка Выявление: 1.социально-психологических проблем (совместно с психологом); 2.социально-педагогических и социально-экономических проблем (совместно с классными руководителями); 3.социально-медицинских проблем (совместно с медсестрой); 4.социально-правовых проблем (совместно с ОДН, органами опеки и попечительства) в течение года Социально-реабилитационное Совершенствовать всестороннее развитие и воспитание школьников Мероприятия, направленные на восстановление психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся детей (санатории, лагеря внеклассные и школьные мероприятия) в течение года

Слайд 28

Направление Задачи Содержание деятельности Месяц Примечание Социально-педагогическое Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения. 1.Классные родительские собрания «Об ответственности родителей за воспитание родителей». 1-е полугодие 2. Консультация «Как правильно критиковать поведение ребенка» (совместно с психологом) сентябрь- 3.Беседы с родителями: новое в социальной педагогике, центры помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации. октябрь 4.Организация и проведение лекций для родителей: «Этот трудный возраст», «Роль семьи в воспитании», «Нравственные ценности семьи», «Трудовое воспитание», «Профилактика наркомании и ВИЧ» 1 раз в четверть Социально-правовое Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 1.Разъяснительная работа с родителями: «Жестокое обращение с детьми» - беседа «Кривая падения»- беседа «Вредным привычкам – бой!» - рекомендации «В здоровом теле – здоровый дух» — беседы, обзоры, «Беда по имени «наркотик» - беседа «Как не стать жертвой наркомании» — распространение листовок-памяток, буклетов в течение года 2. Консультации по вопросам прав и обязанностям родителей. январь 3. Круглый стол «Подросток и Закон», «Как сохранить будущее?» декабрь апрель 4. Семинар для родителей «Взаимоотношения в семье». март 5. Встречи с работниками ПДН. по мере надобности Социально-информационное Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей. 1.Рассмотрение документов по правам и обязанностям родителей. /индивидуальные консультации/ в течение года 2.Беседа на тему: «Профилактика кризисных ситуаций» (совместно с психологом). ноябрь 3.Оформление стенда «Для Вас, родители». ежемесячно РАБОТА С СЕМЬЕЙ

Слайд 29

4.Ознакомление родителей с Уставом школы и нормативно-правовой базой: Конвекция о правах ребенка, Закон РФ «Об Образовании», Семейный кодекс и др. сентябрь-октябрь 5.Беседы с родителями: новое в социальной педагогике, центры помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации. Социально-психологическое Оказывать содействие по созданию благоприятного морально-психологического климата в семье. 1.Консультации по вопросам воспитания детей, межличностные отношения. 2.Анкетирование родителей «Вы и ваш ребенок». в течение года психолог Социально-медицинское Медико-социальный патронаж семей "группы риска" 1.Содействие лечебно-профилактическим мероприятиям (совместно с соц. защитой). в течение года 2.Пропаганда ЗОЖ (совместно со школьной медицинской сестрой): «Ступени здоровья», «Нет наркотикам!» — открытые просмотры, «Когда человек себе враг» — беседа, «Ворота ста печалей» — беседа, кн. выставка, «Нет наркотикам!» — рекомендательный список, в течение года Социально-экономическое Оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты Оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (совместно с социальной защитой) по мере необходимости

Слайд 30

Социально-профилактическое Своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 1.Разработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских лекториях. в течение года /согласно школьного плана/ 2.Индивидуальная работа с семьями «группы риска». в течение года 3.Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете. в течение года 4.Посещение семей учащихся «группы риска» с целью изучения психолого-педагогического климата и оказания посильной помощи. в течение года Социально-диагностическое Определять проблемы семей «группы риска». Выявление: (патронаж) 1.социально-психологических проблем (совместно с психологом); 2. социально-педагогических и социально-экономических проблем (совместно с классными руководителями); 3.социально-медицинских проблем (совместно с медсестрой); 4.социально-правовых проблем (совместно с ОДН, органами опеки и попечительства). в течение года

Слайд 31

Направление Задачи Содержание деятельности Месяц Примечание Социально-педагогическое Консультативная помощь в работе с педагогически запущенными детьми и учащимися с девиантным поведением. 1.Проведение беседы на МО классных руководителей «Работа с детьми группы риска», «Профилактика употребления учащимися школы ПАВ». октябрь февраль 2.Совместная организация цикла занятий «Родительский лекторий». в течение года 3.Консультативно-практическая помощь в работе с девиантными учащимися. в течение года 4.Круглый стол «Проблемы предупреждения и распространения табакокурения, алкоголизма и наркомании среди учащихся школы» октябрь (ежегодно) 5.Участие в научно-практической конференции «Организационно-методические аспекты взаимодействия общеобразовательных учреждений и семьи в процессе здорового образа жизни обучающихся» декабрь 2012г. 6.Межведомственное взаимодействие в целях антинаркотической пропаганды, социальные партнеры и степень их участия, договорные отношения, совместные проекты и программы, совместные планы, совместные мероприятия. август 2011г. 7.Тренинг для педагогов «активные формы работы с детьми» ноябрь Социально-правовое Содействовать реализации правовых гарантий. Проведение классных часов «Законы нашей жизни» (5-11-е классы). апрель Проведение семинаров классных руководителей по вопросам: планирование работы с трудными учащимися и неблагополучными семьями; индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников. сентябрь-октябрь РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 32

Социально-информационное Своевременно информировать педагогов о новых правовых документах в сфере образования. 1.Рассмотрение документов по правам и обязанностям педагогов. в течение года 2.Изучение статей международной конвенции о правах ребенка - беседа с классными руководителями на МО. сентябрь 3.Своевременное информирование о негативных поступках обучающихся в школе. 4.Выступление с информацией на педагогических советах, совещаниях при директоре, управляющем Совете. декабрь 5. Обучающий семинар для классных руководителей и педагогов «Социально-педагогическая работа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде» (ежегодно) Социально-психологическое Способствовать психологически здоровому микроклимату в школе. Мероприятия, направленные на снятие педагогического стресса (психолог): тренинги в течение года Социально-медицинское Консультации и помощь в составлении медико-психолого-педагогической характеристики учащихся. 1.Мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья педагогов и учащихся. (психолог, медицинская сестра) в течение года 2. Мониторинг наркоситуации и оценки в школе в течение года Социально-экономическое Оказать классным руководителям помощь по выявлению финансовых проблем учащихся. Оказание материальной и моральной поддержки в затруднительной ситуации (совместно администрацией школы). в течение года Социально-профилактическое Создать условия для изучения педагогами психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и их условий жизни. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение конфликтных ситуаций учитель-ученик-семья. (совместно с психологом, школьной медицинской сестрой): организация и проведение рейдов по неблагополучным семьям; организация и проведение рейдов по местам отдыха молодежи; осуществление контроля за посещением уроков и кружков, успеваемостью учащихся; встреча с медицинскими работниками, представителями ОВД, социальной защиты, отдела опеки и попечительства, образования; трудоустройство учеников. в течение года по мере необходимости Социально-диагностическое Рекомендовать диагностики как метод более эффективного выяснения взаимоотношений в группе и индивидуальных особенностей учащихся Совместно с классным руководителем, психологом проводить диагностику и анкетирование учащихся, класса в целом. Анкета «Что ты, знаешь о наркомании?» Анкета «Наркомания» Опросник «Вредные привычки» Анкета по отношению к наркотикам Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе» Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом «Неоконченных предложений» Социологическая анкета «Молодежь и наркотики» в течение года

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 9 Мая....

Памятные даты

Видео материал по теме "Памятные даты" (УМК Enterprise elementary) является сопровождением к разделу 4 учебника и предстявляет собой лексико-грамматический тренажёр. Грамматическая тема - Past Continu...

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит  стихи и песни...

«Не оступись!»: организация работы класса здоровья на базе МБОУ Большекуликовской СОШ».

Организация работы класса здоровья для несовершеннолетних "группы риска" и нуждающихся в социальной помощи и поддержке....

Беседа со школьниками на тему: «Наркомания: знать, чтобы не оступиться»

Беседа со школьниками на тему "Наркомания:знать,чтобы не оступиться!". Тестирование. Информация ,направленная на профилактику употребления наркотиков....