Оформление социальным педагогом карточки н/л, состоящего на профилактическом учете
методическая разработка по теме

Черных Наталья Владимировна

 Социальные педагоги в своей работе часто сталкиваются с проблемой оформления личных карточек обучающихся "группы риска", где отражалась бы вся профилактическая работа СП службы школы.  Хочу предложить вариант оформления  документации на н/л, где учитывается комплексная работы социально-психологической службы школы и классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А К Т

обследования семьи ученика

средней школы №

 класса   __________

от  « ____  » _________     20  г.

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Проживающего по адресу  _______________________________________________

условия проживания (благоустроенность жилья, кол-во комнат)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На данной жилплощади фактически проживает  _______   человек

Квартиросъемщик   _____________________________________________________

Статус

в  семье

Ф.И.О.

Дата

рождения

Занятость

Уровень благосостояния семьи (доходы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия, созданные для ребенка (место для занятий, игр, отдыха)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние комнаты  подростка____________________________________________________________________

Характер  подростка __________________________________________________________


Чем увлекается _______________________________________________________________



Потребности подростка _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Наличие у ребенка необходимых вещей __________________________________________

_____________________________________________________________________________


Причина постановки подростка на учет в ОДН __________________________________


_____________________________________________________________________________



Как часто подросток задерживается  ОДН  __________________________________



Отношение к ребенку в семье_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причина обследования семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам обследования _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семью обследовали:

      Классный руководитель    _______________________________

               

Социальный педагог         _______________________________

Педагог-психолог             _______________________________

         

     Родительский комитет   ________________________________

                                                 ________________________________

                                                 ________________________________



Предварительный просмотр:

АКТ

от «___» ______________ 200__г.

 посещения комиссией семьи ____________________________________________________

      проживающей по адресу: _______________________________________________________

    Состав комиссии:

Ф. И. О.

Занимаемая  должность

 

Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация в семье на момент посещения: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принятое комиссией решение: _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:  ___________________/______________________/

                                                ___________________/______________________/

                                                ___________________/______________________/

                                                ___________________/______________________/

Исполнитель: _______________________________________________________________



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ

Фамилия _______________________ имя______________________________

Класс__________________________________________________________

Причины постановки на внутришкольный учет ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ

(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ТПМПКа И ДР.)

Дата

Специалист

Характер диагностики  

Заключение и          рекомендации

Консультирование

Дата  

Специалист

Причина обращения. Характер

Заключение и консультации, тематика     рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность

Дата  

Виды деятельности                  

Итоги работы          

Работа с семьей

Дата

Форма работы                      

Исполнитель

     

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями

профилактики

Дата

Содержание деятельности            

Исполнитель

Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения информации        

Исполнитель

Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего ------------------

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

----------------------------------------------------------------------------

 * Карта   заводится  на  каждого  обучающегося,  состоящего  на внутришкольном учете.  

Заключительная  информация  

(лист прикрепляется при снятии с проф. учета)

Учащийся ______________________________________________________

                                                (Ф.И.., класс)

Домашний адрес ________________________________________________

Сведения о семье ________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Причина постановки на учет _______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Проведенная работа:

Кл. руководитель__________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Соц. педагог ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Результат проведенной работы _______________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  снятия с учета (причина) ___________________________________



Предварительный просмотр:

Начато _______________

Окончено _____________

№№№№№№№

19.11.1997г.р.

Адрес проживания: ул……., дом…..

дом.тел: ………….

Категория семьи:    (п/с, не п/с, мн/с, опекуны и т.д.)

Вид учета –  ОДН с

                         

                              -  КДН и  ЗП с

Кл. руководитель ____________________

_____________________

_____________________

_____________________



Предварительный просмотр:

Входящая и исходящая документация

Социально-педагогическое сопровождение

Психологическое

сопровождение

Выходы в семью



Предварительный просмотр:

Социальная карта

ФИО ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Тип семьи __________________________________________________________________

Мать: ФИО _________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________
Профессия __________________________________________________________________
Паспортные данные __________________________________________________________

Отец: ФИО __________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________
Профессия ___________________________________________________________________
Паспортные данные ___________________________________________________________

Состав семьи: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материальные условия _______________________________________________________
Жилищные условия __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные)
Причины последних:
а) социально-психологические (эмоционально-конфликтные отношения супругов, родителей и детей; низкий образовательный уровень родителей)
б) криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей, проявление жестокости в семье)
в) другие _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношения родителей с ребенком:
- ребенок в семье любим, может рассчитывать на моральную поддержку, взрослые с пониманием относятся к проблемам ребенка
- положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным.

Требования к нему взрослых:

- противоречивы,

-внимания к ребенку уделяется недостаточно,

-индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо,

-не учитываются в общении
- ребенок в семье лишний,

-отношение к нему безразличное,

- равнодушное, подчас грубое, 0

-его проблемами никто не интересуется
Взаимоотношения школы и семьи:
- между требованиями школы и семьи нет противоречий,

- родители признают авторитет педагога
- должного согласования действий в воспитательной тактике нет.

- родители плохо прислушиваются к советам педагога.

- связь  родителей со школой носит формальный характер
- семья не стремится к сотрудничеству со школой
Вредные привычки  ребенка___________________________________________________
_____________________________________________________________________________




Дата заполнения карты   «                » __________________ 20         г.

Соц. педагог                                         /  Н.В.Черных  /                      




Предварительный просмотр:

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ  ______________                                                                      

                                                                                                          Директор МБОУ СШ №    

                                                                                       №№№№№№№                                                                                      

                                                                                                             «______» __________ 2013г.

План  индивидуальной  профилактической работы  с несовершеннолетним

на II полугодие 2012-2013 уч. года

 Ф. И. - _________________

Дата рождения  15.08.1998г.

Домашний адрес –

Мероприятия

Срок

Ответственный

I

Организация и проведение углубленного диагностического обследования

1.1

Диагностическое обследование адаптивных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков

Февраль

Педагог-психолог

1.2.

Исследование стиля семейного воспитания и особенностей детско-родительских отношений

Март

Педагог-психолог

II

Обеспечение комплексного социально-психологического сопровождения

2.1

Индивидуальные профилактические консультации, беседы

Февраль-май

 (2р. в месяц)

Социальный педагог

Педагог-психолог, классный руководитель  

2.2

Работа в тренинговых группах (групповые занятия)

Февраль-май

 (1 р. в неделю)

Педагог-психолог

2.3

Рассмотрение  поведения учащейся  на школьном СП с целью  планирования и корректировки  индивидуального плана работы.

Март 2013г.

Соц. педагог

2.4

 Организация внеурочной деятельности

февраль-май

Соц. педагог

III

Работа с родителями

3.1

Систематическая консультативная работа с семьей по коррекции нарушения детско-родительских отношений

Ежеквартально

Педагог-психолог, Классный руководитель

3.2

Приглашение матери  в школу для участия в родительских собраниях.

1р. в четверть

Кл. руководитель  

3.3

Доведение до сведения родителей информации о поведении и успеваемости через  «сетевой город» и дневник.

 

Ежемесячно

Классный руководитель

3.4

Посещение семьи на дому с целью выяснение психологического микроклимата

Март 2013г.

Классный руководитель,

Соц. педагог



Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Общие характеристики условий воспитания.

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________

2. Год рождения ____________________________________________

3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (нужное подчеркнуть).

4. Характер занятости в свободное время:________________________

5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

6. Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.

8. Состав семьи:_____________________________________________

9. Количество детей в семье:__________________________________

10. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее.

11. Характеристика отношений в семье:

– семья ведет здоровый образ жизни;

– один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

– у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

– частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

– повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

12. Характер эмоциональных отношений в семье:

– атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

– отношения ровные, но без эмоциональной близости;

– эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

– напряженно-конфликтные отношения.

13. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

– на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;

– досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

– общение на основе пустого времяпрепровождения;

– асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

– криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за совершение правонарушений.

Показатели социального развития подростка.

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

– профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;

– планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

– профессиональные планы и намерения выражены четко.

2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;

– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок;

– отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3. Отношение к педагогическим воздействиям:

– резкая, грубая форма неприятия;

– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;

– избирательное отношение  к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

– к замечаниям склонен прислушиваться;

– чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

4. Способность критически с позиции норм  морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:

– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

– равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

– способен различать «плохие» и  «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

5. Отношение к окружающим:

– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;

– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

– равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;

– сопереживание по отношению к близким, родным;

– высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим людям.

6. Внешняя культура поведения:

– неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

– безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

– аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.

7. Отношение к алкоголю:

– злоупотребление, либо регулярное употребление;

– эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

– нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;

– осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

– активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.

8. Отношение к курению:

– закрепившаяся привычка к курению;

– эпизодическое курение;

– воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

– осознанный, самостоятельный отказ от курения;

– активное неприятие курения, как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей.

9. Отношение к сквернословию:

– сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;

– эпизодическое сквернословие;

– избегание нецензурных выражений;

– активное неприятие сквернословия;

      – высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.

«        » ________ 20    г.                    

                     

Соц. педагог                                               / Н.В.Черных/

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(ПО С. БЕЛИЧЕВОЙ, И. ДЕМЕНТЬЕВУ)

Карта личности заводится на несовершеннолетних с явными признаками различных форм социального неблагополучия. Заполняется карта социальным педагогом на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с окружающими, а также в результате бесед, наблюдений, сбора независимой информации, характеристик, которые даются окружающими как самому подростку, так и условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения. Заполнение данного документа требует длительного времени и не может быть регламентировано по срокам исполнения.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДЫ С УЧАЩИМСЯ

_________________________________________________

Дата

Тема



Предварительный просмотр:

 ЗАСЕДАНИЕ  КДН и ЗП

Дата

Причина рассмотрения

Принятое решение



Предварительный просмотр:

Информация по итогам

 _________   четверти 2011/2012 года*

Класс ________________

Ф.И. учащегося _________________________________________

Аттестован(а) по всем предметам (да, нет) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Не успевает по ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропущено всего уроков ____________________________________________

Из них по неуважительной причине ___________________________________

Имеются ли замечания по поведению и обучению, если да, то какие

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классный руководитель ____________________________________________

*        Информация складывается в файл + характеристики на н/л с информацией о проделанной работе кл. руководителем с указанием внеурочной занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....

Карточка кураторства над детьми, состоящими на профилактическом учете

Удобно для контроля за работой кураторов и занятости детей в период каникул...

ИПР карта с состоящими на профилактическом учете.

В данную карту так же нужно включить план и характеристику психолога, хар-ка классного руководителя, занятость в каникулы....

Социальная карта семьи, состоящей на профилактическом учете

Социальная карта семьи, состоящей на профилактическом учете...

Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"

Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспит...