«Да здравствует вежливость и доброта»
методическая разработка (5 класс) по теме

утренник для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение  

Красноэховская средняя общеобразовательная школа

     

 

_____________________________________________________________________________________

Конспект утренника

«Да здравствует вежливость и доброта»  

Для детей младшего школьного возраста

Социальный педагог: Юдина Нина Ивановна.

                                               п. Красное Эхо

  Март 2013г.


Тема : Да здравствует вежливость и доброта!

Цель:  уточнить с детьми выражения речевого этикета – как одну из форм воспитания вежливости

Задачи

Образовательные : показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;

учить детей  пользоваться выражениями речевого этикета уместно в зависимости от ситуации, адресата;

Развивающие: развивать речь, развивать внимание .

Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу,

Оборудование:

Мультимедиа, экран, красные и синие сигнальные карточки.

Ход занятия.

Слайд2. Песня кота Леопольда.

Педагог. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!"


Ребята! Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. Вежливыми и добрыми. А этому тоже надо учиться.  

Что такое вежливость?   А  доброта?

Слайд3. Вежливость.

 Педагог. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Ученик:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Педагог:
Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Слайд 4 (Как танцует Любочка…)

Читают дети.

Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
лучше всех подруг.


 Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Слайд 5 (Я за хлебом не пойду!)

Она кричит ещё с порога,
объявляет на ходу:-
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!



Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.

Слайд 6. (Это детские места!)
Говорит она, толкаясь:-
Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:-
Это детские места!-
Ну, садись, - вздыхает та.


Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.

Слайд 7

Случается, что девочки
Порой  бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
(А. Барто "Любочка")


Педагог.

Какие невежливые, некрасивые поступки совершает девочка?

( отказывается помогать маме,  обижает пожилых людей)

Педагог.  А сейчас мы с вами перенесёмся в лесную школу, где обучают лесных зверюшек вежливости и доброте.

Просмотр видео слайда(8)

Педагог.

Давайте, ребята, научим героев мультфильма Борю и Мишуню правилам вежливости и сделаем это так, чтобы им не было скучно.

Слайд 9
Народ  давно заметил: «Доброе слово человеку- что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».

- Что значит «доброе» слово?  (приятное, полезное).  А «худое»?  (злое, неприятное,  грубое)


Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).

- Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?

Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?


- Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы.

А можно ли говорить эти волшебные слова нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)


- Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.

Педагог.(Слайд 10)

Просыпаясь утром, мы поднимаем  настроение маме, папе, бабушке.

(Проснувшись рано утром, мы говорим всем  …(«С добрым утром))

Слайд 11

Если мы встречаемся со своим приятелем или с другом, мы можем сказать ему «Привет»

А вот педагогу, учителю , любому взрослому человеку  мы скажем …    «Здравствуйте!»

…    «Здравствуйте!»

 Именно так называется следующее стихотворение. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и ответить на вопрос:

«Что обозначает это хорошее слово - «здравствуйте»?

Читают дети.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».

Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.

 Педагог. Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?

Мы  произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.

 Педагог. Как ещё мы можем вежливо поздороваться?

  • Доброе утро
  • Добрый день
  • Добрый вечер

Слайд 12.

- А какие волшебные слова мы говорим при прощании?

- А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
Ученик: 

Когда мы увидимся снова-

Никто не ответит заранее.

Сказать остаётся два слова

 И мы говорим «До  свидания!»

Педагог. А сейчас мы поговорим с вами с правилами поведения за столом.

Слайд 13
Педагог
. Как вести себя за столом, чтобы быть вежливыми и дома и в гостях?

(Ребята рассказывают о правилах поведения за столом)

Слайд 14.

Итак за столом нужно:

  • Есть аккуратно, не раскидывать пишу по столу
  • Громко не разговаривать
  •  Не облизывать пальцы, а пользоваться салфеткой
  • После обеда обязательно похвалить того, кто готовил пищу
  • Поблагодарить.

Педагог. Расскажите, пожалуйста,

Какие вежливые, добрые поступки совершают люди каждый день?

Посмотрим  следующие слайды. 15, 16, 17

Педагог .А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.

– Извините, пожалуйста.

Слова- извинения- это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)

В каком случае эти слова- извинения применяются?

 Педагог.А теперь послушайте вопрос-задачу.

 Ученик.

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже!
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Педагог. Какое слово мы часто добавляем к словам- извинения («пожалуйста»).

Слайд 18. Как говорить «Волшебные слова?»

- Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛА:

  1. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя в глаза

Слова не должны расходиться с делом.
Дидактическая игра «Кто вежливый?»
 Педагог. А сейчас поиграем.
Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5) По утрам убираем свою постель.  (Зеленая.)

6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Слайд 19  Мультфильм «Невежи»

Игра «Хорошо - плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Итог занятия.


Какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил?

( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на уроке, помогать, быть защитником)
Педагог. Всегда ли нужно быть вежливым?

Даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливыми
- Молодцы! Какие добрые, вежливые дети занимаются  в нашем «Альбатросе»

Слайд 20.  Песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....

Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"

Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...

Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»

Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.),  обсуждение лич...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"

Цели:1.      формирование навыков культурного поведения ;2.      развитие потребностей проявлять заботу о других;3....

Да здравствуют вежливость и доброта

Цели:  воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям; формирование умения вести себя культурно....

Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»

«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».  А.де Сент-Экзюпери...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта" 5 класс

Занятие предназначено для учащихся 5 класса. Знакомит детей с понятиями «вежливость», «доброта», показывает необходимость употребления в речи «вежливых» слов.Углубл...