Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
методическая разработка на тему

Бехтянова Марина Вячеславовна

Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чередуется с выступлениями детей, дидактическими, хороводными и малоподвижными  играми, просмотром видеофрагментов, исполнением песен и т.д.  Во время мероприятия  уточняются такие понятия, как «вежливость», «доброта», «доброе слово», «худое слово».  Разбор пословиц и поговорок способствует активизации мыслительной деятельности детей, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivost..docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

дополнительного образования детей

 детский морской Центр "Альбатрос"

142003, Московская область, г. Домодедово, ул. Зелёная, д. 72 "а"    

 т. (496 – 79) 4 – 30 – 13

_____________________________________________________________________________________

Конспект утренника

«Да здравствует вежливость и доброта»  

в школе раннего развития детей «Дельфинята»

Педагог дополнительного образования

Бехтянова Марина Вячеславовна.

Г. Домодедово.

Март 2011г.


Тема : Да здравствует вежливость и доброта!

Цель:  уточнить с детьми выражения речевого этикета – как одну из форм воспитания вежливости

Задачи

Образовательные : показать детям, что вежливость - это проявление уваже ния к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, пове дении;

учить детей  пользоваться выражениями речевого этикета уместно в зависимости от ситуации, адресата;

Развивающие: развивать речь, развивать внимание .

Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу,

Оборудование:

Мультимедиа, экран, красные и синие сигнальные карточки.

Ход занятия.

Слайд2. Песня кота Леопольда.

Педагог. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!"


Ребята! Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. Вежливыми и добрыми. А этому тоже надо учиться.  

Что такое вежливость?   А  доброта?

Слайд3. Вежливость.

 Педагог. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Ученик:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Педагог:
Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Слайд 4 (Как танцует Любочка…)

Читают дети.

Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
лучше всех подруг.


 Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Слайд 5 (Я за хлебом не пойду!)

Она кричит ещё с порога,
объявляет на ходу:-
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!



Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.

Слайд 6. (Это детские места!)
Говорит она, толкаясь:-
Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:-
Это детские места!-
Ну, садись, - вздыхает та.


Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.

Слайд 7

Случается, что девочки
Порой  бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
(А. Барто "Любочка")


Педагог.

Какие невежливые, некрасивые поступки совершает девочка?

( отказывается помогать маме,  обижает пожилых людей)

Педагог.  А сейчас мы с вами перенесёмся в лесную школу, где обучают лесных зверюшек вежливости и доброте.

Просмотр видео слайда(8)

Педагог.

Давайте, ребята, научим героев мультфильма Борю и Мишуню правилам вежливости и сделаем это так, чтобы им не было скучно.

Слайд 9
Народ  давно заметил: «Доброе слово человеку- что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».

- Что значит «доброе» слово?  (приятное, полезное).  А «худое»?  (злое, неприятное,  грубое)


Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).

- Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?

Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?


- Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы.

А можно ли говорить эти волшебные слова на хмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)


- Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.

Педагог.(Слайд 10)

Просыпаясь утром, мы поднимаем  настроение маме, папе, бабушке.

(Проснувшись рано утром, мы говорим всем  …(«С добрым утром))

Слайд 11

Если мы встречаемся со своим приятелем или с другом, мы можем сказать ему «Привет»

А вот педагогу, учителю , любому взрослому человеку  мы скажем …    «Здравствуйте!»

…    «Здравствуйте!»

 Именно так называется следующее стихотворение. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и ответить на вопрос:

«Что обозначает это хорошее слово - «здравствуйте»?

Читают дети.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».

Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.

 Педагог. Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?

Мы  произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.

 Педагог. Как ещё мы можем вежливо поздороваться?

  1. Доброе утро
  2. Добрый день
  3. Добрый вечер

Слайд 12.

- А какие волшебные слова мы говорим при прощании?

- А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
Ученик: 

Когда мы увидимся снова-

Никто не ответит заранее.

Сказать остаётся два слова

 И мы говорим «До  свидания!»

Педагог. А сейчас мы поговорим с вами с правилами поведения за столом.

Слайд 13
Педагог
. Как вести себя за столом, чтобы быть вежливыми и дома и в гостях?

(Ребята рассказывают о правилах поведения за столом)

Слайд 14.

Итак за столом нужно:

  1. Есть аккуратно, не раскидывать пишу по столу
  2. Громко не разговаривать
  3.  Не облизывать пальцы, а пользоваться салфеткой
  4. После обеда обязательно похвалить того, кто готовил пищу
  5. Поблагодарить.

Педагог. Расскажите, пожалуйста,

Какие вежливые, добрые поступки совершают люди каждый день?

Посмотрим  следующие слайды. 15, 16, 17

Педагог .А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.

– Извините, пожалуйста.

Слова- извинения- это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)

В каком случае эти слова- извинения применяются?

 Педагог.А теперь послушайте вопрос-задачу.

 Ученик.

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже!
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Педагог. Какое слово мы часто добавляем к словам- извинения («пожалуйста»).

Слайд 18. Как говорить «Волшебные слова?»

- Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛА:

  1. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя в глаза

Слова не должны расходиться с делом.
Дидактическая игра «Кто вежливый?»
 Педагог. А сейчас поиграем.
Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за метите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую кар точку.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за сто лом во время еды. (Красная.)

4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5) По утрам убираем свою постель.  (Зеленая.)

6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а маль чишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Слайд 19  Мультфильм «Невежи»

Игра «Хорошо - плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Итог занятия.


Какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил?

( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на уроке, помогать, быть защитником)
Педагог. Всегда ли нужно быть вежливым?

Даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливыми
- Молодцы! Какие добрые, вежливые дети занимаются  в нашем «Альбатросе»

Слайд 20.  Песня «Дорогою добра».