Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
методическая разработка на тему
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чередуется с выступлениями детей, дидактическими, хороводными и малоподвижными играми, просмотром видеофрагментов, исполнением песен и т.д. Во время мероприятия уточняются такие понятия, как «вежливость», «доброта», «доброе слово», «худое слово». Разбор пословиц и поговорок способствует активизации мыслительной деятельности детей, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vezhlivost..docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детский морской Центр "Альбатрос"
142003, Московская область, г. Домодедово, ул. Зелёная, д. 72 "а"
т. (496 – 79) 4 – 30 – 13
_____________________________________________________________________________________
Конспект утренника
«Да здравствует вежливость и доброта»
в школе раннего развития детей «Дельфинята»
Педагог дополнительного образования
Бехтянова Марина Вячеславовна.
Г. Домодедово.
Март 2011г.
Тема : Да здравствует вежливость и доброта!
Цель: уточнить с детьми выражения речевого этикета – как одну из форм воспитания вежливости
Задачи
Образовательные : показать детям, что вежливость - это проявление уваже ния к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, пове дении;
учить детей пользоваться выражениями речевого этикета уместно в зависимости от ситуации, адресата;
Развивающие: развивать речь, развивать внимание .
Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;
воспитывать в детях стремление быть полезными обществу,
Оборудование:
Мультимедиа, экран, красные и синие сигнальные карточки.
Ход занятия.
Слайд2. Песня кота Леопольда.
Педагог. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!"
Ребята! Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. Вежливыми и добрыми. А этому тоже надо учиться.
Что такое вежливость? А доброта?
Слайд3. Вежливость.
Педагог. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
Ученик:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Педагог:
Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Слайд 4 (Как танцует Любочка…)
Читают дети.
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Слайд 5 (Я за хлебом не пойду!)
Она кричит ещё с порога,
объявляет на ходу:-
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.
Слайд 6. (Это детские места!)
Говорит она, толкаясь:-
Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:-
Это детские места!-
Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.
Слайд 7
Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
(А. Барто "Любочка")
Педагог.
Какие невежливые, некрасивые поступки совершает девочка?
( отказывается помогать маме, обижает пожилых людей)
Педагог. А сейчас мы с вами перенесёмся в лесную школу, где обучают лесных зверюшек вежливости и доброте.
Просмотр видео слайда(8)
Педагог.
Давайте, ребята, научим героев мультфильма Борю и Мишуню правилам вежливости и сделаем это так, чтобы им не было скучно.
Слайд 9
Народ давно заметил: «Доброе слово человеку- что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».
- Что значит «доброе» слово? (приятное, полезное). А «худое»? (злое, неприятное, грубое)
Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).
- Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?
Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?
- Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы.
А можно ли говорить эти волшебные слова на хмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)
- Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.
Педагог.(Слайд 10)
Просыпаясь утром, мы поднимаем настроение маме, папе, бабушке.
(Проснувшись рано утром, мы говорим всем …(«С добрым утром))
Слайд 11
Если мы встречаемся со своим приятелем или с другом, мы можем сказать ему «Привет»
А вот педагогу, учителю , любому взрослому человеку мы скажем … «Здравствуйте!»
… «Здравствуйте!»
Именно так называется следующее стихотворение. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и ответить на вопрос:
«Что обозначает это хорошее слово - «здравствуйте»?
Читают дети.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.
Педагог. Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?
Мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.
Педагог. Как ещё мы можем вежливо поздороваться?
- Доброе утро
- Добрый день
- Добрый вечер
Слайд 12.
- А какие волшебные слова мы говорим при прощании?
- А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
Ученик:
Когда мы увидимся снова-
Никто не ответит заранее.
Сказать остаётся два слова
И мы говорим «До свидания!»
Педагог. А сейчас мы поговорим с вами с правилами поведения за столом.
Слайд 13
Педагог. Как вести себя за столом, чтобы быть вежливыми и дома и в гостях?
(Ребята рассказывают о правилах поведения за столом)
Слайд 14.
Итак за столом нужно:
- Есть аккуратно, не раскидывать пишу по столу
- Громко не разговаривать
- Не облизывать пальцы, а пользоваться салфеткой
- После обеда обязательно похвалить того, кто готовил пищу
- Поблагодарить.
Педагог. Расскажите, пожалуйста,
Какие вежливые, добрые поступки совершают люди каждый день?
Посмотрим следующие слайды. 15, 16, 17
Педагог .А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.
– Извините, пожалуйста.
Слова- извинения- это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)
В каком случае эти слова- извинения применяются?
Педагог.А теперь послушайте вопрос-задачу.
Ученик.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже!
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Педагог. Какое слово мы часто добавляем к словам- извинения («пожалуйста»).
Слайд 18. Как говорить «Волшебные слова?»
- Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛА:
- Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя в глаза
Слова не должны расходиться с делом.
Дидактическая игра «Кто вежливый?»
Педагог. А сейчас поиграем.
Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за метите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую кар точку.
1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за сто лом во время еды. (Красная.)
4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
5) По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а маль чишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)
8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
Слайд 19 Мультфильм «Невежи»
Игра «Хорошо - плохо».
- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1) Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать - уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.
Итог занятия.
Какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил?
( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на уроке, помогать, быть защитником)
Педагог. Всегда ли нужно быть вежливым?
Даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливыми
- Молодцы! Какие добрые, вежливые дети занимаются в нашем «Альбатросе»
Слайд 20. Песня «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»
Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.), обсуждение лич...
«Да здравствует вежливость и доброта»
утренник для детей младшего школьного возраста...
Конспект занятия "Вежливость и доброта"
Конспект занятия содержит материалы о таких понятиях как вежливость и доброта....
Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"
Цели:1. формирование навыков культурного поведения ;2. развитие потребностей проявлять заботу о других;3....
Да здравствуют вежливость и доброта
Цели: воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям; формирование умения вести себя культурно....
Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»
«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». А.де Сент-Экзюпери...
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта" 5 класс
Занятие предназначено для учащихся 5 класса. Знакомит детей с понятиями «вежливость», «доброта», показывает необходимость употребления в речи «вежливых» слов.Углубл...