Да здравствуют вежливость и доброта
классный час на тему

Живова Татьяна Ивановна

Цели:  воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям; формирование умения вести себя культурно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost_i_dobrota_stsenariy.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА

ДА ЗДРАВСТВУЮТ

 ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!

Праздник

Подготовила: Живова Т.И.

САРАНСК 2007

Цели:

- воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям;

- формирование умения вести себя культурно.

Оборудование зала: плакаты с надписью «Да здравствуют вежливость и доброта!» и пословицей «Учись доброму, так худое на ум не пойдет», телефон, письмо Их Величеств Вежливости и Доброты.

Ход праздника

Ведущие: Настя, Толя, Игорь.

Настя

Здравствуйте, ребята!

Толя

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Настя

Сегодня у нас праздник. Но он не совсем обычный. Мы посвящаем его Ее Величеству Вежливости и Ее величеству Доброте.

Толя

Когда мы станем взрослыми, у нас будут разные профессии. Но прежде всего мы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, настоящими защитниками Отечества, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. И поэтому мы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

В слове заключена великая сила. Народ давно заметил: «Доброе слово – что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».

Настя

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

(Из-за сцены раздается разбойничий свист, и на ней появляется хулиган Игорь. Он выходит развязной походкой, одет очень неопрятно, волосы всклокочены.)

Игорь

Что за шум, а драки нет? А то запросто устроим! А ну, подходи, кто смелый! Щас как двину!

Толя

Какой ужас! А ты кто такой и что тебе надо?

Игорь

Я Игорь из 6 класса. Вы что не слышали обо мне?

А сами вы кто такие? Говорите быстрее, пока не схлопотали.

Толя

Мы ведущие. Меня Толя зовут.

Настя

Я в таком тоне с тобой разговаривать не желаю, но уж ладно, представлюсь, может, ты тогда оставишь нас в покое. Я Настя.

Толя

Пожалуйста, Игорь, уходи, не мешай нам проводить праздник.

Игорь

Праздник? А я тоже люблю праздники. И между прочим, хорошо играю во все игры. Так что вам придется со мной потягаться.

Настя

Ничего себе! Пришел, ни здрасьте, ни до свидания, и после этого еще играть собираешься с нами!

Игорь

Подумаешь! Тоже мне, принцы и принцессы какие, здороваться с ними.

Толя

А причем здесь принцы и принцессы? Мы же самые обыкновенные. Но мы дружим с  Ее Величеством Вежливостью …

Настя

… и с Ее Величеством Добротой.

Игорь

Неужели? А где же ваши знаменитые подруги? Хотел бы Яна них посмотреть.

Толя

В том-то и дело, что их не увидишь. Они как бы невидимки. Но зато их свет отражается в нас.

Игорь

Не морочь мне голову. Как это так?

Настя

А вот так. Воспитанные люди порой здороваются не только со знакомыми, но и незнакомыми людьми. Это же так просто – пожелать кому-то здравствовать, то есть здоровья.

Толя

Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Настя

Скажите, ребята, какие вежливые слова вы знаете?

(Ребята перечисляют вежливые слова: спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания и т.п.)

Настя

А сейчас Дима Портнов прочитает нам стихотворение «Я и солнышко».

Дима Портнов

Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим …

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит.

А без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно …

Придумано мудро:

- Доброе утро!

Толя

Оказывается, что мы еще не все волшебные слова назвали. Мне тут наша невидимая Ее Величество Вежливость подсказывает: будьте любезны; не будете ли вы добры; прошу прощения, что вынужден закончить разговор; разрешите откланяться; с вашего позволения и многие другие. Слов таких много. Но вот умеете ли вы ими пользоваться?

Настя

Ребята, когда вы просите о чем-либо, используйте вежливое, волшебное слово – «пожалуйста». У Валентины Осеевой даже так рассказ так называется «Волшебное слово», прочтите его при случае.

Игорь

Подумаешь, волшебное слово! Я вот тоже знаю волшебные слова, например: «как дам» или «как двину»! Тут же все отдадут как миленькие!

Толя

Ничего себе «волшебные». Интересно, какой волшебник их придумал. Ребята, как вы думаете, их могла подсказать Вежливость?

(Зал: «Нет!»)

Тогда как звали тех злых волшебников, которые придумали такие слова? Я начинаю, а вы продолжайте: «невоспитанность» …

(Дети продолжают: грубость, хамство, злость, хулиганство, наглость, разболтанность.)

Настя

Слышишь, Игорь, кто твои друзья? Даже страшно подумать, с кем ты водишься. Если будешь нападать на тех, кто слабее, может, тебе отдадут все, что хочешь. Только чести тебе от этого не будет, наоборот, один позор. А если попадется посильнее? Тогда и самому получить недолго. А вежливому человеку очень трудно отказать.

Игорь

Может быть, я говорю грубо. Зато я хороший друг, я всем помогаю, люблю всех веселить.  Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Петя поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку Саше поставила за грязь в тетради, за кляксу, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. (Обращается ко всем.) Правда, ребята?

(Ответы детей.)

Толя

Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда думать вначале: не обидишь ли человека тем, что ему скажешь. Всегда нужно следить за своими словами.

Игорь

Я разве так один разговариваю. Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие похожи на меня. Разве не так? (Говорит тихо.) Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи обзывают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей!

Толя

Игорь, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Настя

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Игорь

Вот об этом я никогда не думал …

Настя

Вот и подумай на досуге. А я пока ребятам прочитаю письмо Ее величества Вежливости и Ее Величества Доброты:

«Многоуважаемые юные  госпожи и господа!

Посылаем вам стихи-загадки. И надеемся, что они доставят вам удовольствие. Правда при условии, что вы все вместе, дружно будете заканчивать четверостишие. Мы слышим вас. Мы здесь. Заранее благодарим. Ваши Вежливость и Доброта».

Итак, начинаем.

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить…                           («Пожалуйста!»)

Толя

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо…                 («Кланяться».)

Настя

Прослывешь ты воспитанным, если

Говоришь всем – большое… («Спасибо!»)

Толя

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

- Как…                                    («Поживаете!»)

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить…        («До свидания!»)

Слышишь, Игорь?

Игорь

Вообще-то я эти слова когда-то слышал, но почти совсем забыл. Ребята все хором отвечали, а я молчал. Обидно как-то. Со мной же  никто водиться не будет. Только охламоны какие-нибудь, а с ними мне скучно. Книг они не читают. Интересных игр не знают. Только драки да ругань. И про эту самую Вежливость вообще ничего не слышали.

Толя

Игорь, тебе часто приходится говорить по телефону?

Игорь

Да, приходится иногда.

Настя

А покажи, пожалуйста, как ты это делаешь.

(Вручает ему импровизированную телефонную трубку.)

Игорь

Пожалуйста, мне не трудно.

Алле! Алле! Вы там что, глухие, что ли? Петьку мне! Говорю, Петьку позовите, да побыстрее! Дома нету? Понятно. (И бросает трубку.) А что, неправильно? (Обращается к залу.)

(Зал: «Неправильно!»)

Толя

Конечно, неправильно. Кто покажет Игорю, как нужно разговаривать по телефону?

(Выходит Шашура Аня.)

Аня

Алло! Алло! Здравствуйте. Это Аня. Позовите, пожалуйста, к телефону Свету. Ее нет дома? Извините. До свидания. (Кладет трубку.)

Настя

Аня, а если Света дома и сказали, что сейчас ее пригласят. Что ты должна сказать?

Аня

Я скажу спасибо за то, что ее пригласят. Поговорю со Светой и попрощаюсь.

(Аня уходит.)

Толя

Спасибо, Аня. Теперь Игорь будет правильно общаться по телефону, не правда ли?

Игорь

Постараюсь, конечно. Как бы только все не забыть, сколько я сегодня всякого узнал!

Настя

А сколько ты еще не знаешь! Вот мы сейчас с ребятами подскажем.

Мы будем задавать  вопросы вам, ребята, а вы хором отвечайте «да» или «нет».

Можно ли перебивать взрослых во время разговора?

(Зал: «Нет!»)(Игорь отвечает вместе со всеми ребятами.)

Толя

Можно ли перебивать друг друга?

(Зал: «Нет!»)

Настя

Если вы сидите в транспорте, а вошел пожилой человек, инвалид, женщина, вы уступите место?

(Зал: «Да!»)

Толя

Вы дали кому-то слово, обещание. Можно ли его нарушить?

(Зал: «Нет!»)

Настя

Если вы куда-то опоздали, нужно ли извиниться?

(Зал: «Да!»)

Толя

Молодцы! Все отвечаете по правилам Их Величеств Вежливости и Доброты. Вы обратите внимание: Игорь тоже правильно отвечал. Вы за него рады?

(Зал: «Да!»)

Мы тоже очень рады.

Настя

Вежливые люди всегда внимательны друг к другу. Поэтому мы не забыли, что у некоторых наших ребят день рождения.

Толя

День рождения у Светы, Димы, Павлика, Вовы, Миши, Сергея, Даши. Встаньте, ребята.

Данилин Сергей

С днем рожденья поздравляем

И от всей души желаем

Счастья, радости, успеха,

Не болеть, не унывать…

Игорь

Есть побольше, крепче спать…

Буденская Карина

Чтобы в школе был успех

И звучал ваш звонкий смех,

Нужно всем вам не лениться

И активнее трудиться.

Все

(хором)

Поздравляем!

Настя

А сейчас слово предоставляется ... (представителю администрации детского дома-школы).

(Поздравление.)

Ставицкая Вика

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым каждый человек.

Толя

Ребята, на этом праздник мы завершаем. Если мы всегда будем друг с другом вежливы…

Настя

приветливы…

Игорь

добры…

Толя

то настроение всегда будет радостным и все чаще на лицах будет появляться улыбка.

Настя

Я предлагаю всем дружно спеть песню «Улыбка».

(Исполняется песня. Все подпевают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....

Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"

Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...

Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»

Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.),  обсуждение лич...

«Да здравствует вежливость и доброта»

утренник для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"

Цели:1.      формирование навыков культурного поведения ;2.      развитие потребностей проявлять заботу о других;3....

Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»

«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».  А.де Сент-Экзюпери...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта" 5 класс

Занятие предназначено для учащихся 5 класса. Знакомит детей с понятиями «вежливость», «доброта», показывает необходимость употребления в речи «вежливых» слов.Углубл...