Статья «Я просто верю и жду…»
статья на тему

Сучкова Татьяна Николаевна

Статья была опубликована в Белогорском еженедельнике «Просто газета», №46 (123) от 15 ноября 2011 года.

У дельфинов своя жизнь… свой мир… свой язык… Они необычны тем, что живут в воде, а дышат воздухом. У малыша,  рождённого в воде, нет воздуха в лёгких, и он может утонуть, если этого воздуха не глотнёт… Поэтому сразу после рождения взрослые дельфины подталкивают новорождённого к поверхности воды, чтобы лёгкие расправились и он сумел вдохнуть свежего воздуха… Они поддерживают малыша, чтобы он не пошёл ко дну. Сделав первый вдох, он уже больше не нуждается в помощи для осуществления дыхания.
Нам – воспитателям, работающим с детьми-сиротами, есть чему поучиться у мудрых дельфинов… Нам важно быть добрыми и мудрыми наставниками  для наших воспитанников… и, передавая им свои знания о жизни… даря тепло и заботу… давая возможность выбора, направлять по главному пути добра… Нам нужно быть рядом в трудный момент, чтобы они вдруг не пошли ко дну… ко дну жизни, чтобы они, наши дети, в этой жизни не утонули, а чувствуя наше внимание и свою значимость, стремились вверх… туда, где свет и чистый животворный воздух…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_prosto_veryu_i_zhdu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Я просто верю и жду…»

У дельфинов своя жизнь… свой мир… свой язык… Они необычны тем, что живут в воде, а дышат воздухом. У малыша,  рождённого в воде, нет воздуха в лёгких, и он может утонуть, если этого воздуха не глотнёт… Поэтому сразу после рождения взрослые дельфины подталкивают новорождённого к поверхности воды, чтобы лёгкие расправились и он сумел вдохнуть свежего воздуха… Они поддерживают малыша, чтобы он не пошёл ко дну. Сделав первый вдох, он уже больше не нуждается в помощи для осуществления дыхания.

Нам – воспитателям, работающим с детьми-сиротами, есть чему поучиться у мудрых дельфинов… Нам важно быть добрыми и мудрыми наставниками  для наших воспитанников… и, передавая им свои знания о жизни… даря тепло и заботу… давая возможность выбора, направлять по главному пути добра… Нам нужно быть рядом в трудный момент, чтобы они вдруг не пошли ко дну… ко дну жизни, чтобы они, наши дети, в этой жизни не утонули, а чувствуя наше внимание и свою значимость, стремились вверх… туда, где свет и чистый животворный воздух…

Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным Госкомстата России сейчас в Российской Федерации проживает около 40 миллионов детей), Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны (около 18 миллионов) находятся в зоне социального риска. Сегодня в России 1 миллион беспризорных, 330 тысяч преступлений совершено подростками, 2 тысячи детей в год заканчивают жизнь самоубийством. В нашей стране 537 тысяч детей-сирот, 422 дома ребёнка для 35 тысяч детей, 745 детских домов для 84 тысяч детей, 237 школ-интернатов для 71 тысячи детей. Ежегодно в России выявляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке.

Сухие статистические цифры… Но за каждой из них боль ребёнка… Согласитесь, большинство физических болей можно или вылечить, или обезболить (как, например, боли в шее и голове). Но так не поступишь с душевной болью. А что может быть больнее, что может быть обиднее, чем предательство самого родного и близкого человека - мамы?..

Россия переживает сейчас третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну социального сиротства. Сирота… невозможно привыкнуть к этому слову. У нас в стране возникает ситуация, когда само общество порождает целое поколение детей-сирот. Многие из детей, находящихся в детских домах имеют живых родителей. Дети поступают в детские дома из домов ребёнка, когда их в роддомах оставляют матери из семей алкоголиков, наркоманов… матери, которые сами когда-то воспитывались в детских домах.

С каждым днём растёт число детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения.

На данный момент в нашем детском доме воспитывается 56 детей. Практически все ребята - это социальные сироты, которые при живых и дееспособных родителях находятся под опекой государства. Для всех детей детский дом стал их родным домом, под крышей которого они живут большой и дружной семьёй. Здесь они приобретают навыки ведения домашнего хозяйства, имеют возможность раскрыть и реализовать свои таланты, и получают те знания, которые жизненно необходимы им в дальнейшем.

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок, воспитывающийся в детском доме, хочет, чтобы именно ему уделяли как можно больше внимания,  заботились больше, чем о других; нежно обнимали и говорили добрые слова, предназначенные только ему. Мы очень стараемся, чтобы наши дети не испытывали ощущения ненужности и одиночества. Но, как вы понимаете, этого, тем не менее, всё равно мало. Кто, как ни родные и близкие люди, смогут подарить своему ребенку счастливое Детство! 

«Меня зовут Света, мне 14 лет. Я люблю фантазировать и заниматься гимнастикой. Я очень хочу, чтобы меня забрала в семью моя тётя, потому что она самый близкий для меня человек. Тётя забирает меня на каникулы, если бы не она, я бы домой не могла ездить. Конечно, родственников у меня много, но она самая лучшая. И я счастлива этим.  А вообще мне здесь неплохо. Если бы мне предложили поехать в приёмную семью, я бы отказалась ехать к незнакомым людям, потому что не знаю как там будет – хорошо или плохо. Так что лучше побыть в детском доме, я здесь уже почти привыкла».

«Я и моя сестра Алина мечтаем, чтобы нас забрала тётя Ира».

«Меня зовут Слава. В детском доме я живу уже 7 лет. Я уже привык здесь жить и мне в детском доме нравится, поэтому я не хочу, чтобы меня кто-нибудь забирал».

«Меня зовут Валя. Мне 13 лет. Учусь я не очень плохо, но и не очень хорошо. А вообще я мечтаю стать ударницей, но у меня ничего не получается. В детском доме №7 г. Белогорска я живу полтора года. Сюда я приехала из приюта «Журавушка», в котором пробыла один месяц. В детском доме мне нравится.  Сегодня наш воспитатель Татьяна Николаевна попросила нас написать сочинение на тему «В какую семью я бы хотел попасть и почему?» Когда она сказала тему сочинения, то у меня сразу возник вопрос: а хочу ли я попасть в семью? На свой вопрос я ответила так: «Нет, я не хочу попасть ни в какую другую семью, потому что здесь, в детском доме, я нашла для себя настоящую семью, которая всегда может мне помочь». Наши воспитатели стали для нас настоящими мамами, которые иногда даже забывают о своих детях, помогая нам. За это я хочу сказать им огромное спасибо, ведь они столько нервов, сил и времени тратят, помогая нам и заботясь о нас. Они относятся к нам как к своим родным детям, а мы порой этого не замечаем. Кто-то прислушивается к словам воспитателя, а кто-то пропускает всё мимо ушей. У меня есть мой любимый и самый лучший воспитатель, к которому я всегда могу обратиться за помощью, и она всегда мне поможет и поддержит в трудную минуту. За это я хочу сказать ей огромное спасибо».

«Я – Кристина. Я живу в детском доме уже второй год. Как бы тут ни было хорошо, я хочу домой. Я никому не пожелала бы попасть в детский дом не потому что здесь плохо, а потому что очень трудно без мам и пап. Я бы очень хотела жить либо с тётей, либо в приёмной семье.  Но нас уже навряд ли кто-то заберёт, потому что мы уже взрослые, а берут детей помладше. Да и родственникам сложно забирать нас, ведь у них свои семьи, о которых нужно заботиться. И поэтому я не обижаюсь на своих родственников и маму, я просто верю и жду».

Это отрывки из сочинений, которые мои дети писали почти полгода назад. Как вы понимаете, за это время ничего не изменилось, и все они по-прежнему живут в детском доме.

Мои дети… Они разные… добрые и ласковые… ершистые и колючие… непоседы и тихони… Чаще всего они весёлые и беззаботные, как и все дети… Порой им бывает грустно и одиноко, и тогда они плачут, как и все дети… Они разные, но все они просто верят и ждут… ВЕРЯТ… и ЖДУТ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Верю - не верю"

Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...

игра "Верю не верю"

Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....

Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"

Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класс...

Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"

Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...

Статья "Просвещение приносит благие плоды, когда основанием ему служит вера"

Хочу рассказать об удивительном путешествии в город Санкт-Петербург, которое мне посчастливилось совершить во время осенних каникул. Поездка была организована по инициативе Министерства образования и ...

Игра "Верю-не верю"

К сожалению, сегодня дети стали всё меньше читать. И меньше знать. Только немногие в Интернете находят что-то действительно интересное и полезное... Поэтому своей задачей классного руководителя вижу н...

Статья "ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ...