"Давайте поиграем"
методическая разработка на тему

Латынина Людмила Васильевна

Разработка работы кружка школьного оздоровительного лагеря с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ozdorovitelnogo_lagerya_skazka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области»

Разработка работы кружка: «Давайте поиграем».

(для работы с детьми младших классов в школьном оздоровительном лагере)

Направление деятельности: Игра, как форма общения.

Игра - стратегия совместных действий, где каждый участник определяет свои сильные стороны в сотрудничестве, вырабатывает умение принимать себя и других.

Цель кружка: познакомить участников с основными приёмами по обмену информацией, формировать умение обрабатывать её, находить в ней жизненно важное для решения актуальных проблем через Тренинговые занятия.

Цель тренинга состоит в том, чтобы создать участникам условия для полноценного общения, смоделировать такие ситуации, в которых:

  • снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
  • развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;
  • развивается умение анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать своё отношение к миру;
  • формируется умение ценить свою и чужую работу;
  • закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

                                            Циклограмма работы кружка

Дни работы

Время работы

Числа месяца

09.50. – 10 30.

10.35. – 11.15.

Чётные числа месяца

1 отряд

2 отряд

Нечётные числа месяца

3 отряд

4 отряд

Руководитель кружка:    Л. В. Латынина

Испорченный телефон

Участники встают  колонной по одному. Ведущий – в конце колоны, все участники находятся к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем ведущий жестами называет (показывает) какой-либо предмет (спичечный коробок, волейбольный мяч)

Первый участник поворачивается ко второму, также хлопком по плечу просит его повернуться к нему лицом и показывает заданный ведущим предмет; второй передаёт третьему; третий – четвёртому и т.д. Последний участник называет предмет.

Упражнение выполняется молча, предметы показываются с помощью жестов (можно только попросить повторить), участник не должен поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

Колечко

Ведущий просит участников выйти из комнаты, а сам размещает какой-нибудь предмет (например, колечко – на роль колечка хорошо подходит сердечник от скотча, яркая заколка и т. п.) в комнате так, чтобы этот предмет был в поле зрения участников. Например, колечко можно повесить на гвоздик, надеть на горлышко бутылки, положить на стол, где есть другие предметы; заколку можно приколоть к занавеске.

 Что изменилось

Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, причёске детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух – трёх изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задачи водящего – правильно подметить происшедшие изменения.

Печатная машинка

Участники встают в линию или круг. Группе даётся задание – прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т. д.), например:

У лукоморья дуб зелёный,

  Златая цепь на дубе том…

Участники должны прочитать заданный текст не хором, а следующим способом: последовательно произносить по одной букве; пробел – вся группа делает хлопок руками; перевод каретки (переход на другую строку) – топают ногой. Запятые и точки тоже нужно как-нибудь обозначить.

Кто ошибается, тот выбывает. Когда остаётся три человека, группа выполняет упражнение сначала.

15 слов

Ведущий предлагает участнику назвать 15 слов, начинающихся на определённую букву. Участнику нужно выполнять условие: если пауза между словами составляет 5 секунд, то участник делает одно приседание. Подразумевается, что участник находится перед своей группой.

Коллективная арифметика

Участвуют 4 человека. Каждый из участников берёт карточку с несложным арифметическим действием, например 100+100. Полученные результаты каждой карточки складываются, Называется полученная сумма.

Время выполнения – 60 секунд.

Ведущий может создавать помехи, например каждые 15 секунд громким голосом объявляя оставшееся время.

Хлопки

Участники группы встают либо в линию, либо в колонну, либо в круг. По команде ведущего каждый участник, начиная с первого участника, последовательно делает один хлопок. Хлопки должны равномерно идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Кто тормоз?

Ведущий предлагает участникам выполнить такое упражнение: маленький предмет лежит на столе посередине; два участника кладут правые руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные числа. Когда называется чётное число, участникам нужно успеть схватить предмет.

Сделай так

На столе у ведущего разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения.

     Ведущий показывает карточку, а все участники повторяют предложенное движение вместе. Ведущий считает от 1 до 10, а участники выполняют то, что изображает человечек. На счёт 10 игра заканчивается. Кто опоздал остановиться, выбывает из игры.

Или.

      Ведущий даёт инструкцию: «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Ведущий считает от 1 до 10, а участники выполняют то, что изображает человечек. На счёт 10 игра заканчивается. Кто опоздал остановиться, выбывает из игры.

Маленькая птичка

Дети становятся в круг. Ведущий говорит: «К тебе прилетела птичка, она маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи её, поговори с ней, успокой её». Каждый участник передаёт по кругу птичку, говорит ей слова поддержки. Тот кто не нашёл слов, выбывает из игры.

Выбывший участник садится на стул, складывает ладошки и успокаивает воображаемую птичку.

Колокольчик

Участники становятся в круг. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача ведущего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Море волнуется раз…

Все дети двигаются под музыку в круге. При остановке музыки надо остановиться в той позе, что была выполнена при остановке музыки. Ведущий ходит между участниками игры и старается рассмешить. Кто засмеялся первым, тот выбывает из игры. Следующий повтор игры проходит без ранее выбывшего участника.

Говори

Участники становятся в круг. Ведущий задаёт простые и сложные вопросы. Отвечать на них можно только после слова ведущего ГОВОРИ. Кто выкрикнул раньше команды ведущего, тот выбывает из игры. Игра продолжается до победителя.

Вопросы для примера: «Какое сейчас время года?» (пауза) ГОВОРИ

«Какого цвета в классе потолок?» (пауза) ГОВОРИ

«Какой сегодня день недели?» (пауза) ГОВОРИ

«Сколько будет два плюс три?» (пауза) ГОВОРИ

«Яблоко можно кушать?» (пауза) ГОВОРИ

«Вы учитесь в 10 классе» (пауза) ГОВОРИ

Пропеллер

Играющие вкладывают карандаш между прямыми пальцами: указательным, средним и безымянным. По сигналу «Начали!» карандаш передаётся с пальца на палец, причём большим пальцем помогать нельзя. Побеждает тот, чей пропеллер вертится быстрее и «не ломается». (т.е. чей карандаш не падает)

Бездомный заяц

В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок – заяц – чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами – один – два метра. Один из зайцев – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договорится о «Жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минуту без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.

Морские волны

Участники становятся в строй друг за другом. Ведущий подаёт команды:

«Штиль!» - все дети замирают;

«Волны!» - дети, начиная с первого, присаживаются на корточки, с промежутком в 2 – 3 секунды. Последний участник хлопает в ладоши, при этом дети встают, начиная с первого участника с тем же интервалом во времени.

«Шторм!» - характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только без промежутка во времени, а делают движения быстро.

Черепаха

Группа детей по команде ведущего начинают движение от проведённой линии к ведущему очень медленно. При этом нельзя останавливаться, подталкивать друг друга. Победитель приходит к финишу последним.

Что нового

Ведущий рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети, и пририсовывают какие – либо детали, создавая картинку. В то время, когда один из участников находится у доски, остальные отворачиваются, и, поворачиваясь по команде ведущего, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

Сороконожка

Группа детей встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседать, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.), берёт себя за хвост и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости. Разорвавший «цепь» выходит из игры.

Липучка

Все дети двигаются, бегают по комнате или в кругу (отчертить границу). Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.

Когда все дети станут «липучками», они держаться за руки.

Щепки на реке

Участники встают в два длинных ряда, один на против другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно, прямо, или крутится, или останавливаться и поворачиваться назад, с открытыми или закрытыми глазами.

Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепка проплывёт свой путь, она становится краешком берега.  

Социальный педагог: Л. В. Латынина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник русских подвижных игр "Давайте поиграем"

В сборники представлены руские народные игры, а так же их варианты. Изложены правила проведения игр и методика организации игр....

Разработка урока "Давай поиграем!"

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК Кузовлева В.П....

Конспект урока по английскому языку для 1 класса по теме "Давай поиграем!"

Данный конспект урока составлен по учебнику английского языка  для 1 класса "MILLIE"....

"Давай поиграем в английский"

Урок для начальной школыпо повторению изученных тем: "числительные", "животные"....

Методическая разработка урока английского языка во 2 классе "Давайте поиграем" (углубленное изучение)

Данный урок разработан для 2 класса с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагиной и др.Цель урока - формирование фонетических и лексико-грамматических навыков речевой деятельности ...

Давай поиграем

Игры для логопедических занятий по развитию речи....

Игра в жизни ребенка. Давайте поиграем.

                           Игра в жизни ребенка  Игры для детей очень важны. Проигрывая разные ситуации, ребенок учитс...