"Искусство танца как средство коррекции девиантного поведения учащихся"
методическая разработка (8 класс) по теме

Зарубина Наталья Алексеевна

Социально-педагогический проект. Цель проекта: Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport-_proekt_o_tantse.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  г. Усть - Илимска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.»

Проект

Искусство танца как средство

коррекции девиантного поведения

учащихся

                       

                                                                 Автор,  руководитель проекта:

                                                                 Зарубина Н.А., социальный педагог,

                                                                 высшая квалификационная категория

                                                                 

        

г. Усть-Илимск, 2010 г.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

«Искусство танца как средство коррекции

девиантного поведения учащихся»

 Дата принятия решения о разработке проекта

  Сентябрь 2010 года

Государственный заказчик  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.»  г. Усть – Илимск, Иркутской области

Основные разработчики проекта

Зарубина Н.А., социальный педагог, высшая квалификационная категория

Цель проекта

Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.

Задачи проекта

1. Профилактика правонарушений в среде подростков через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования;

2. Создание возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка через мир танца;

3. Формирование  интереса к истории танца, его традициям.

4. Развитие эстетических начал, выработка навыков и умений.

5. Формирование новых морально-нравственных ценностей.

Сроки и этапы выполнения проекта (27 месяцев)

Перечень разделов и основных мероприятий

Первый этап. Организационный (сентябрь 2010 – май 2011г.г.). Выявление проблемы. Социально-педагоги-ческое анкетирование.

Организация взаимодействия с предпринимателями города и руководителями учреждений дополнительного образования.

Второй этап. Организационно-практический (сентябрь 2011 – 2012 май г.г.).  Реализация плановых мероприятий.

Третий этап. Аналитический (сентябрь 2012 – 2013 май г.г.). Анализ положительных и отрицательных результатов проекта на основе данных мониторинга.

Исполнители разделов и основных мероприятий

Социальные педагоги, зам. директора по ВР, педагоги – психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Возраст

учащихся

От 7 до 14 лет, учащиеся 1-8 классов

Состав проектной группы

Социальные педагоги, психологи, заместитель директора по ВР, заместитель директора по дополнительному образованию, классные руководители, учителя дополнительного образования

Тип проекта

Социально-оринтированный

Объем и источники финансирования проекта

12.000.00 рублей (приобретение дисков, видеокассет, специальная литература, призовой фонд) – спонсорские средства.  

Ожидаемые результаты

1. Популяризация искусства танца.

2.Снижение уровня правонарушений  и преступлений в школе.

3. Организация занятости детей «группы риска».

4. Сформированность социально-коммуникативных компетенций.

5. Снижение конфликтов и конфликтных ситуаций в  подростковой среде.

 6. Применение новых форм и методов в работе с детьми «группы риска» педагогами дополнительного образования школы и города.

«От танца – к красоте души!»

Проблематика

Человек начинается в детстве. Все радости, печали, открытия запечатлеваются в душе ребёнка, чтобы потом во взрослой жизни определять его симпатии и антипатии. В подростковом мире наблюдается распад, деградация, вырождение, рост правонарушений, преступлений и наркомании.  Чтобы разрешить проблемы детства  и перевести их в позитивную плоскость школе необходимо создавать условия для реализации личностных качеств и занятости учащихся «группы риска».

 

Актуальность проекта

 Мы хорошо понимаем, как важно в суровой действительности с её ложью, цинизмом, бездушием,  помочь детям найти точку опоры, создать гармонию внутри себя, почувствовать, что они не отвержены в этом мире через организацию занятости детей во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования и популяризацию танцевального движения в молодёжной среде.

Занятие танцами помогут нам объединить и  сплотить таких непохожих и разных подростков. Красота танца может стать глотком кислорода в душной атмосфере бескультурья, царящей в подростковом мире, вызывать у них душевный подъём своей чистотой, благородством, искренностью. О таинствах творчества написано немало философами, искусствоведами, психологами. Оно не есть удел лишь гениальных и талантливых. Каждый ребёнок по своей природе талантлив, но не у каждого есть необходимый нравственный и эмоциональный потенциал для творчества. Постигая процесс жизни в искусстве, подросток осознаёт себя причастным к духовности детского коллектива как единого целого. Определённый музыкальный ритм создаёт взаимосвязь гармонии и целесообразности и воздействует на мироощущение ребёнка, созидая добро, которое многообразно и неисчерпаемо.

Современная школа  постоянно находится в поиске методов способствующих защите учащихся от агрессии бездуховности. Данный проект поможет найти альтернативу в принципе единства культурного и образовательного пространства.

 

Гипотеза: Вовлечение подростков в танцевальные кружки через учреждения дополнительного образования и популяризация искусства танца позволят снизить уровень детской преступности и правонарушений; будут способствовать развитию толерантности среди сверстников.

 Цель: Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.

 Задачи:

1.  Профилактика правонарушений в среде подростков через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования;

2. Создание возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка через мир танца;

3. Формирование  интереса к истории танца, его традициям.

4.  Развитие эстетических начал, выработка навыков и умений.

5. Формирование новых морально-нравственных ценностей.

Реализации проекта предполагается в три этапа (2010 – 2013г.г.)

Этапы проекта:

Первый этап. Организационный (2010 - 2011г.г.).

1. Выявление проблемы. Социально-педагогическое анкетирование учащихся и их родителей.

2. Организация взаимодействия с предпринимателями города и руководителями учреждений дополнительного образования.

Второй этап. Организационно-практический (2011 - 2012г.г.).

1. Реализация плановых мероприятий.

2. Популяризация искусства танца.

3.Организация занятости детей «группы риска» в дополнительном образовании.

4.Организация и проведение тематических дискотек.

5. Изучение истории танца.

6. Выставка специальной литературы.

7. Целевые экскурсии в дом культуры «Дружба», городскую библиотеку.

8. Вечера-встречи с творческими коллективами города, с интересными людьми.

Третий этап. Аналитический (2012 - 2013г.г.).

1. Анализ положительных и отрицательных результатов проекта на основе данных мониторинга.

2. Выпуск буклета «Через танец к красоте души!».

3. Разработка рекомендаций для классных руководителей  и педагогов дополнительного образования  «Новые формы работы с детьми «группы риска».

4. Обобщение опыта работы на городском методическом объединении социальных педагогов.

Ожидаемый результат:

1. Популяризация искусства танца.

2. Снижение уровня правонарушений  и преступлений в школе.

3. Организация занятости детей «группы риска».

4. Сформированность социально-коммуникативных компетенций.

5. Снижение конфликтов и конфликтных ситуаций в  подростковой среде.

6. Применение новых форм и методов в работе с детьми «группы риска» педагогами дополнительного образования.

Состав проектной группы

Специалисты

Содержание деятельности

1.

Заместитель директора по воспитательной работе

  • организует социально значимые мероприятия, предусматривающие формирование у учащихся этических и нравственных навыков;
  • вырабатывает  и координирует своевременные программы действий в решении проблем несовершеннолетних; организует и отслеживает деятельность классных руководителей по работе с несовершеннолетними.

2.

Психологическая служба

  • изучает личность ученика и классный коллектив, интересы ребёнка;
  • анализирует причины возникновения  трудностей в обучении и поведении ребенка;

3.

Социально-педагогическая служба

  • изучает жизнедеятельность ребенка в школе и в семье;
  • организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции дивиантного поведения;
  • взаимодействует с педагогами дополнительного образования, городскими учреждениями культуры и предпринимателями города;
  • организация тематических дискотек, выставок, встреч, экскурсий, занятости учащихся во внеурочное время;
  • популяризации танцевального искусства.

4.

Классный руководитель

  • содействует,  построению позитивных взаимоотношений ребенка в коллективе, опираясь на рекомендации специалистов;
  • вовлекает учащихся в деятельность   во внеурочное время, способствующую развитию положительных социальных навыков и форм поведения;
  • вовлекает родителей во взаимодействие со школой.

5.

Учителя дополнительного образования

  • организуют занятость учащихся;
  • применяют новые формы работы с детьми «группы риска».

6.

Координационный совет проекта

  • осуществляют руководство проектом;
  • организуют и координируют взаимодействие со специалистами городских и школьных структур

Механизм реализации проекта:

  1. Организация взаимодействия со специалистами городских учреждений культуры и дополнительного образования школы и города.
  2. Проведение комплексных консультаций  по организации занятости детей «группы риска» для их родителей  с участием специалистов школьного и городского уровня.
  3. Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики и устранения недостатков семейного воспитания через организацию занятости учащихся «группы риска».
  4. Диагностика причин отклоняющегося поведения и реализация  индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Критерии

Методы

Социально-коммуникативные компетенции.

Наблюдение, психолого-педагогическая диагностика: тест «Методика рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга.

Уровень правонарушений  и преступлений по школе.

Школьный мониторинг социально-педагогической службы.

Социальная активность детей «группы риска».

Мониторинг социальной активности по школе (метод включенного наблюдения, анкетирование учащихся и родителей).

Занятость  учащихся в танцевальных кружках школы и города

Мониторинг занятости учащихся в танцевальных кружках школы и города.

Увлечённость учащихся искусством танца.

Анкетирование и  социальные опросы

детей и родителей.

Критерии и  методы отслеживания результативности проекта

План работы с учащимися «группы риска»  (1-8 классы)

                                                                     на 2010-2011г.г.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика учащихся:

«Мои интересы», «Танец в моей жизни», «Полезные привычки».

сентябрь-

октябрь

Социальный педагог, классный руководитель, психолог

2.

Анкетирование родителей учащихся:

«Интересы моего ребенка».

ноябрь

Социальный педагог, классный руководитель, психолог

3.

Создание позитивной среды для учащихся «группы риска».

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР и зам. директора по доп. образованию, классный руководитель

4.

Организация досуга и занятости детей «группы риска».

в течение года

Социальный педагог,  зам. директора по ВР,  зам. директора по доп. образованию,  классный руководитель

5.

Поиск и установление контактов с представителями учреждений культуры, интересными людьми, предпринимателями города.

в течение года

Координационный совет

6.

Формирование благотворительного фонда.

в течение года

Координационный совет

7.

Изучение специальной литературы о искусстве танца.

в течение года

Социальный педагог,  зам. директора по ВР,  зам. директора по доп. образованию,  классный руководитель

8.

Разработка новых форм и методов работы с детьми «группы риска».

в течение года

Социальный педагог,  зам. директора по ВР,  зам. директора по доп. образованию,  классный руководитель

9.

Презентация проекта на семинаре классных руководителей и городском методическом объединении социальных педагогов.

апрель

Социальный педагог

План работы с учащимися «группы риска»  (1-8 классы)

                                                                     на 2011-2012г.г.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1.

 Организация досуга и занятости детей «группы риска».

в течение года

Социальный педагог, классный руководитель

2.

Организация и проведение тематических дискотек:

- «Современные танцы»;

- «Брейк-данс – это здорово!»

 - «От вальса к вальсу»;

- «Танцы моих родителей».

октябрь

январь

март

май

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель

3.

Выставка специальной литературы

об искусстве танца

 (школьная библиотека).

апрель

Социальный педагог, учителя доп. образования, библиотекарь

4.

Тематические экскурсии в дом культуры «Дружба», знакомство с историей танцевальных ансамблей города.

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР и зам. директора по доп. образованию

4.

Вечер-встреча с интересными  творческими людьми города                              - «В мире танца» (бальные танцы);

- «Танцевальная мозаика» (народные танцы).

ноябрь

апрель

Социальный педагог

5.

Экскурсия в городскую библиотеку с целью знакомства со  специальной литературой об искусстве танца.

октябрь

Социальный педагог, классный руководитель

6.

Создание позитивной среды для учащихся «группы риска».

в течение года

Социальный педагог,  зам. директора по ВР,  зам. директора по доп. образованию,  классный руководитель

7.

Посещение творческих отчётов музыкальных коллективов города

в течение года

Социальный педагог

8.

Мониторинг уровня правонарушений  и преступлений в школе.

в течение года

Руководитель проекта, социальный педагог

 

План работы с учащимися «группы риска»  (1-8 классы)

                                                                     на 2012-2013г.г.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1.

 Организация досуга и занятости детей «группы риска».

в течение года

Социальный педагог, классный руководитель

2.

Круглый стол всех участников взаимодействия проекта «От красоты танца -  к красоте души».

апрель

Социальный педагог,  зам. директора по ВР,  зам. директора по доп. образованию,  классный руководитель, педагоги доп. образования

3.

Мониторинг степени удовлетворённости  творческой деятельностью детьми «группы риска».

октябрь-ноябрь

Социальный педагог, психолог,

зам. директора по доп. образованию

4.

Мониторинг: уровень правонарушений  и преступлений по школе; социальная активность и занятость детей «группы риска»

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по доп. образованию

5.

Выпуск буклета «Через танец к красоте души».

апрель

Социальный педагог

6.

Рекомендации  «Новые формы работы с детьми «группы риска».

март-май

Социальный педагог

7.

Обобщение опыта работы на  педагогическом семинаре  школы и городском методическом объединении социальных педагогов.

март

апрель

Руководитель проекта, социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция девиантного поведения

Коррекция девиантного поведения...

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “ПЕДАГОГИКА” «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к социально-педагогической коррекции подростков, учащихся в  школе значительно возрос, что обусловило необходимость более...

Коммуникативные средства коррекции девиантного поведения личности

О работе с подростками девиантного поведения и методах коррекции их поведения....

Выступление на семинаре по олигофренопедагогике «Игра как средство коррекции агрессивного поведения учащихся младших классов».

Основные  задачи  и цели игровых  упражнений в работе с детьми младшего школьного возраста....

Сообщение на тему: «Девиантное поведение учащихся с умственной отсталостью: причины, профилактика и коррекция»

Девиантное (или отклоняющееся) поведение – это поведение, которое противоречит принятым в обществе нравственным и правовым нормам, аморальное или преступное поведение....

«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»

По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке о...

«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»

Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в ...