анализ работы социального педагога
методическая разработка по теме

Орлова Наталья Павловна

Работа социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  № 68»  ведется по плану работы школы на 2012-2013 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является: продолжение работы по профилактике асоциального поведения; оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  совершенствование модели взаимодействия семьи и школы с общественными структурами в разрешении   актуальных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_2012-13.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

Социального педагога МБОУ СОШ № 68

Орловой Н.П.

за 2012/2013  учебный год

Работа социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  № 68»  ведется по плану работы школы на 2012-2013 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является: продолжение работы по профилактике асоциального поведения; оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  совершенствование модели взаимодействия семьи и школы с общественными структурами в разрешении   актуальных проблем.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих  на внутришкольном учете.

- организация деятельности Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятие с учета, корректируется план работы по профилактике.

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в объединениях дополнительного образования.

- организация и проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, профилактике употребления ПАВ.

- консультирование классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений; выступление на педсоветах и совещаниях.

- осуществление контроля за сохранением здоровья опекаемых (подопечных) учащихся и формированию у них культуры здоровья.

По данным социального паспорта школы в 2012/2013 учебном году контингент обучающихся существенно не изменился,  наблюдается увеличение численности по отдельным категориям: дети, из неполных семей (151ч.); дети, находящиеся под опекой (14ч); дети, из семей, где один из родителей инвалид(14ч); дети, проживающие в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (13ч).   Не значительно снизились показатели по категориям: дети, из семей, состоящих на учете в УСЗН; дети, из многодетных семей, дети, из семей с потерей кормильца, дети, из семей одиноких матерей

Социально-адаптационное направление в работе социального педагога позволяет адресно оказать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2012/2013 учебном году  комиссия по социальной защите обучающихся заседала два раза. Всем семьям, чей среднедушевой доход ниже 6138 руб., было рекомендовано зарегистрироваться в УСЗН. Тесное сотрудничество с УСЗН, позволяет выявить те семьи  и оказать помощь в оформлении документов на компенсацию по оплате  школьного питания. С января 2013 года 114 обучающихся  из социально-незащищенных семей получали доп. Поддержку в виде льготного завтрака.  Обеспечить детей, из  «группы риска» бесплатными путевками в СРЦН «Лесная сказка», на протяжении всего учебного года.

Деятельность педагогического коллектива в области профилактики асоциального поведения обучающихся является одной из приоритетных в образовательном учреждении. С целью формирования эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков, педагогический коллектив школы  работал над реализацией долгосрочной муниципальной целевой программой: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска» на 2011 – 2013 годы.     Работа по Программе позволяет педагогическому коллективу создать системный подход к вопросу профилактики преступлений и правонарушений среди обучающихся школы.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжил свою работу в реализации и решении следующих задач:

-  Создание условий для социализации несовершеннолетних;

- Оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- Профилактика и предупреждение  правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

В этом учебном году педагогический коллектив продолжил осуществлять деятельность по данному направлению при  взаимодействии с инспектором  ОДН  ОП № 1 УВД г. Дзержинска Саломасовой Л.Д..

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в МБОУ СОШ № 68  на начало года было выявлено 19. Из них семьи  Селяковых,  Алексеевых , которые  относятся к группе риска.

К социально - незащищенным семьям относятся семьи из группы риска, по МБОУ СОШ № 68 таких семей - 8.  Из них в том числе: 2 многодетных семьи; 4 семьи состоящих на учете в ОДН, как неблагополучные; 3 семьи одинокой матери.

Опекаемых семей на начало года было - 12, в них 14 учеников школы: (Севастьянова Д. 9а, Сергеев К. 6а, Фомичев Д. 7б, Каулин А. 5а, Ипатова А. 7б, Ипатов Д. 6б, Сивакина Н. 9а, Варламов Е. 6а, Волкова А. 9а, Ильинская А. 5б, Сухарев А. 3б, Сухарева Е. 2а, Кутаева А.2а.  В течение года прибавилась   семья Самариной А. 2б и выбыла опекаемая Сивакина Н. 9а. (в детский дом, в связи со смертью опекуна).

Малообеспеченные – 109 семей, в них воспитывается 135 учеников, все семьи зарегистрированы в Управлении социальной защиты населения г. Дзержинска;

Неблагополучные семьи, состоящие на профилактическом учете в ОДН   ОП № 1 – на начало учебного года было 4 семьи, семьи  Волковой В.В., Селяковой Ю.В.,  Мухиной М.Н.,  Хуторцевой О.В.   В течение года ситуация не изменилась.

Семьи, потерявшие кормильца - 38 семей. Неполные семьи - 146 семей.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом из центра «Семья», психологом, администрацией школы.

Социальный педагог выполняет следующие функции:

- Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

- Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;

- Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

- Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Необходимо отметить тот факт, что постоянно увеличивается число обучающихся 3-8  классов, склонных к асоциальному поведению. Так же увеличилось число обучающихся состоящих на учете в ОДН  ОП № 1 УВД за совершение антиобщественных действий (побои, мелкие кражи).  

         Классным руководителям необходимо активизировать деятельность по поиску и внедрению новых форм и методов профилактической работы; по созданию у обучающихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности. Продолжить совершенствовать механизмы взаимодействия классного руководителя, ученика и его семьи; усилить контроль над занятостью ребенка во внеурочное время.

Исходя, из выше изложенного вытекают следующие задачи на 2013/2014 учебный год:

- Оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

- Совершенствование модели взаимодействия семьи и школы с общественными структурами в разрешении актуальных проблем

- Продолжить создание условий для социализации несовершеннолетних;

- Продолжить оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- Усилить работу по ранней профилактике асоциального поведения обучающихся.

- Активизировать работу  по созданию  устойчивой мотивации у обучающихся  на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция 

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

Организация школьных мероприятий (проездные билеты, новогодние елки)

Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....